Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расход смазочного материала




При гидростатическом режиме расход смазочного материала определяется основными эксплутационными характеристиками (несущей способностью, жесткостью, потерями на трение и т. п.). При других режимах смазывания часто расход выбирают, исходя из экспериментальных данных. Подшипники качения смазывают проточным жидким маслом или пластичным смазочным материалом. Высокоскоростные шпиндельные подшипники смазывают масляным туманом или путем впрыскивания масла в зону контакта.

При выборе расхода смазочного материала следует учитывать, что подшипники с несимметричной конструкцией (радиально-упорные) требуют примерно в 100 раз большего расхода, чем радиальные. Это относится в первую очередь к импульсным, строго дозированным системам для смазывания.

Роликоподшипники лучше удерживают смазочный материал, чем шарикоподшипники; в упорных подшипниках смазочный материал сбрасывается с тел качения силами инерции.

При унифицированном смазывании между расходом масла и температурой подшипника существует прямая зависимость. При слишком малом расходе растут потери мощности и температура подшипника. С увеличением расхода потери и температуры падают до тех пор, пока не достигается минимум потерь при достаточном смазывании. При дальнейшем увеличении расхода возрастают потери мощности (на перемешивании масла), увеличивается температура. Необходимый расход масла при циркуляционной системе смазки

, дм3/мин, (2.44)

где N тр – суммарная мощность трения, расходуемая на все узлы станка, N тр = N ном×(1–h), кВт;

h – КПД станка;

t м» 45-60 °С – разность температуры масла до входа и после выхода из зоны трущихся поверхностей.

По вычисленному количеству масла Q определяют производительность насоса

, дм3/мин, (2.45)

где К = 1,4 – 1,6 – коэффициент, учитывающий запас масла для нормальной работы смазочной системы.

По производительности насоса выбирают или проектируют соответствующий насос.

Диаметр трубопровода

, мм, (2.46)

где Q – количество масла, протекающего через трубу, дм3/мин;

V – 2 – 4 м/с – скорость протекания масла.

Объем резервуара для масла определяют исходя из запаса масла, равного четырех-, пятиминутной производительности насоса смазки.

Расчет фильтра (площадь фильтрующего материала)

, м2, (2.47)

где Q – количество материала, протекающего через фильтр, дм3/мин;

р 1 и р 2 – давления масла, соответственно перед фильтром и после него;

р 1р 2» 5×104 Па;

m – динамический коэффициент вязкости, H×с/м2;

a – удельная пропускная способность фильтрующего материала, дм32, равная 600 для бязи, 90 – для редкой сетчатой хлопчатобумажной ткани, 150 – для мягкого густого войлока на 1 см толщины, 500 – для густой металлической сетки, 800 – для пластинчатых фильтров с толщиной стенок d = 0,05¸0,08 мм.

Для высокоскоростных шпиндельных опор при nd ³ (4 – 5)×105 мм/мин лучшие результаты достигаются при подаче масла каплями (0,3¸0,5 см3/ч), при объеме каждой капли 3¸5 мм3. (Потери мощности в 6¸8 раз ниже, чем при циркуляционном смазывании).

Смазывание с помощью масляного тумана (при расходе масла 60¸100 капель/мин) дает несколько худшие результаты. При смазывании шпиндельных подшипников пластичным смазочным материалом при хорошей герметизации обеспечивается работоспособность на 3¸5 лет. Однако быстроходность шпиндельного узла по сравнению с узлами, смазываемыми жидкими маслами, снижается на 30¸35 %.

Расход смазочного материала при подаче к подшипникам скольжения

, см3/мин, (2.48)

где K – коэффициент износостойкости смазочной пленки, м2/H;

D – диаметр отверстия, см;

– длина опоры, см;

p – контактное давление, Па;

n – частота вращения, мин-1.

В паре трения сталь-бронза БрАЖМц 10-3 – 1,5 при смазывании маслом МС-20 К =0,57×10-13м2/H.

В системах смазки металлорежущих станков широко используются различные нормализованные элементы: насосы, лубрикаторы, маслораспределители, фильтры, маслоуказатели, клапаны, масленки и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.