КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбор и расчет посадок подшипников качения
Посадки подшипников качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от типа и размера подшипника, условий по эксплуатации, величины и характера действующих на него нагрузок и вида нагружения колец по ГОСТ 3325-85 – «Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов». При местном нагруженнии кольцо воспринимает постоянную по направлению результирующую радиальную нагрузку ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса, такое нагружение возникает когда кольцо не вращается относительно нагрузки. Кольца должны иметь соединения с зазором или незначительный натяг между кольцом и сопрягаемой деталью. При циркуляционном нагруженнии кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку Fr последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса. Кольца должны иметь неподвижное соединение с сопрягаемой деталью. При колебательном нагружении невращающее кольцо воспринимает равнодействующую двух нагрузок ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса. Колебательно нагруженные кольца должны иметь плотно подвижное соединение. Посадки следует выбирать так, чтобы вращающее кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможности обкатки и проскальзывания этого кольца по посадочной поверхности вала или отверстия в корпус в процессе работы под нагрузкой; другое кольцо должно быть установлено с зазором [2].
При местном нагружении кольца посадки подшипников на вал и в корпус выбирают по таблице 15. Таблица 15
При колебательном нагружении не вращающегося кольца посадку подшипников на вал и в корпус выбирают по таблице 16. Таблица 16
Таблица 17
Здесь d и D – соответственно диаметр отверстия и наружный диаметр подшипника; d 1 – диаметр отверстия полого вала; D 1 – диаметр наружной поверхности тонкостенного корпуса. С увеличением радиальной нагрузки растет интенсивность нагрузки Р Fr, а с увеличением последней повышается натяг в посадках (таблица 18). Таблица 18
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |