Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор и расчет посадок подшипников качения




Посадки подшипников качения на вал и в корпус выбирают в зависимости от типа и размера подшипника, условий по эксплуатации, величины и характера действующих на него нагрузок и вида нагружения колец по ГОСТ 3325-85 – «Подшипники качения. Поля допусков и технические требования к посадочным поверхностям валов и корпусов».

При местном нагруженнии кольцо воспринимает постоянную по направлению результирующую радиальную нагрузку ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса, такое нагружение возникает когда кольцо не вращается относительно нагрузки. Кольца должны иметь соединения с зазором или незначительный натяг между кольцом и сопрягаемой деталью.

При циркуляционном нагруженнии кольцо воспринимает результирующую радиальную нагрузку Fr последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса. Кольца должны иметь неподвижное соединение с сопрягаемой деталью.

При колебательном нагружении невращающее кольцо воспринимает равнодействующую двух нагрузок ограниченным участком окружности дорожки качения и передает ее соответствующему ограниченному участку посадочной поверхности вала или корпуса. Колебательно нагруженные кольца должны иметь плотно подвижное соединение.

Посадки следует выбирать так, чтобы вращающее кольцо подшипника было смонтировано с натягом, исключающим возможности обкатки и проскальзывания этого кольца по посадочной поверхности вала или отверстия в корпус в процессе работы под нагрузкой; другое кольцо должно быть установлено с зазором [2].

При местном нагружении кольца посадки подшипников на вал и в корпус выбирают по таблице 15.


Таблица 15

Размер посадочного диаметра, мм Посадка
Свыше До На вал В корпус стальной или чугунный
Неразъемный Разъемный
Нагрузка спокойная или с умеренными толчками и вибрацией, перегрузка до 150%
  h 5; h 6; g 5 H 6; H 7 H 6; H 7
    g 6; js 6 G 6; G 7
    f 6; js 6
    F 7; F 8
Нагрузка с ударами и вибрацией, перегрузка до 300%
  h 5; h 6 Js 6; Js 7 Js 6; Js 7
    H 6; H 7
    g 5; g 6
   

При колебательном нагружении не вращающегося кольца посадку подшипников на вал и в корпус выбирают по таблице 16.

Таблица 16

Размеры посадочных диаметров, мм Посадки колец
Внутренних Наружных
свыше до классы точности подшипников
0; 6 5; 4 0; 6 5; 4
  k 6 k 5 K 7 K 6
    js 6 js 5    
  h 6 h 5 Js 7 Js 6

Таблица 17

Значение коэффициента K 2 для
вала корпуса
свыше до для всех подшипников
0,4        
0,4 0,7 1,2 1,4 1,6 1,1
0,7 0,8 1,5 1,7   1,4
0,8   2,3   1,8

Здесь d и D – соответственно диаметр отверстия и наружный диаметр подшипника; d 1 – диаметр отверстия полого вала; D 1 – диаметр наружной поверхности тонкостенного корпуса.

С увеличением радиальной нагрузки растет интенсивность нагрузки Р Fr, а с увеличением последней повышается натяг в посадках (таблица 18).

Таблица 18

Диаметр отверстия внутреннего кольца подшипника, мм Допустимое значение P Fr, кН/м
  при посадке на вал
свыше до js 5 или js 6 k 5 или k6 m 5 или m 6 n 5 или n 6
    до 300 300 – 1400 1400 – 1600 1600 – 3000
    до 600 600 – 2000 2000 – 2500 2500 – 4000
    до 700 700 – 3000 3000 – 3500 3500 – 6000
    до 900 900 – 3500 3500 – 4500 4500 – 8000
Диаметр наружного кольца, мм   при посадке в корпусе
свыше до К 6 или К 7 М 6 или М 7 N 6 или N 7 Р 7
    до 800 800 – 1000 1000 – 1300 1300 – 2500
    до 1000 1000 – 1500 1500 – 2000 2000 – 3300
    до 1200 1200 – 2000 2000 – 2600 2600 – 4000
    до 1600 1600 – 2500 2500 – 3500 3500 – 5500



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.