Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материальное обеспечение 1 страница




Организационно-методическое обеспечение практики

Виды и продолжительность практики

 

ГОС ВПО по специальности 040101 «Социальная работа» установлены следующие виды практики: ознакомительная, учебная, производственная и преддипломная. В соответствии с учебным планом по специальности каждый студент должен пройти:

- ознакомительную практику продолжительностью две недели после I курса;

- учебную практику продолжительностью четыре недели после II курса;

- производственную практику продолжительностью пять недель после III и IV курсов;

- преддипломную практику продолжительностью восемь недель на V курсе в десятом семестре. Преддипломная практика является завершающим этапом обучения.

Таким образом, студенты, обучающиеся по специальности 040101 «Социальная работа», проходят практику каждый год. Организация и прохождение практики на разных курсах определяется общими принципами, но каждый вид практики имеет свои цели и задачи (см. в разделе «Программы практики»).

 

 

Общее организационное и методическое руководство практикой осуществляется проректором по учебной работе через руководителя практики Регионального центра содействия трудоустройству выпускников (РЦСТВ) ОмГТУ. Организацию практики студентов осуществляет кафедра социологии, социальной работы и политологии на основе перспективного и годового учебных планов, требований ГОС, Положения о практике студентов ОмГТУ.

Совместно с руководством университета кафедра определяет социальные учреждения, деятельность которых соответствует целям и задачам всех видов практики, заключает с ними договоры о сотрудничестве на взаимовыгодных условиях. Студенты должны принимать активное участие в поиске учреждения (организации) – базы прак­тики, что позволит им непосредственно соотнести свой текущий учебно-профессиональный статус с наличием и содержанием заказа на работу в системе социальной защиты населения, системе социальной работы. Согласование договоров на проведение практики осуществляется РЦСТВ и руководителем практики от университета.

 

 

Студентам, обучающимся в университете на госбюджетной основе по очной форме, за период прохождения всех видов практики, связанных с выездом из г. Омска, выплачиваются суточные из госбюджета в размере 50 % от нормы суточных, установленных действующим законодательст­вом для возмещения дополнительных расходов, связанных с командиров­ками работников организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно (плацкарт).

Студенты, планирующие прохождение практики вне г. Омска, должны заблаговременно поставить об этом в известность руководителя практики. Руководитель практики на основании полученной информации составляет заявку на командировки вне г. Омска по практике студентов, обучающихся на бюджетных местах, и подает её в РЦСТВ ОмГТУ. Не позднее чем за две недели до начала практики студенты, обучающиеся на госбюджетной основе по очной форме оформляют командировочное удостоверение и получают средства на командировочные расходы в установленном объёме.

В случае если студент изменил место прохождения практики на учреждение (организацию), находящееся в г. Омске, ответственности за неиспользованные средства он не несёт. В случае если студент изменил место прохождения практики в г. Омске на учреждение (организацию), находящееся вне г. Омска, но в предварительную заявку на командировки информация об этом не включена, от он не может претендовать на получение суточных.

 

Примерный перечень учреждений (организаций) для прохождения практики

 

Необходимое требование к учреждению (организации), на базе которого планируется прохождение практики, заключается в том, чтобы в учреждении (организации) осуществлялась деятельность по социальной защите населения, отдельных категорий граждан. Ниже приводится примерный перечень учреждений (органи­заций), рекомендуемых для прохождения практики студентов, обучающихся по специальности «Социальная работа»:

- учреждения социального обслуживания (КЦСОН, ЦСО, дома-интернаты для престарелых и инвалидов, геронтологические центры, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты, центры социальной помощи семье и детям, реабили­тационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и др.);

- детские дома;

- наркологический диспансер;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- бюро медико-социальной экспертизы;

- учреждения жилищных субсидий;

- службы занятости;

- территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, здравоохранения и социального развития; по труду и занятости, миграционная служба, служба исполнения наказаний);

- отделение Пенсионного фонда РФ по Омской области, его управления и отделы;

- Омское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, его филиалы и представительства;

- региональные органы исполнительной власти (в сфере труда, социального развития, здравоохранения, образования, культуры, молодёжной политики, развитию физкультуры и спорта) и их территориальные органы;

- социальные службы предприятий;

- общественные организации.

 

Порядок направления студентов на практику

 

Для направления студентов на практику в учреждение (организацию) необходимо:

- получить согласие руководителя учреждения (организации) на прохождение практики студентами;

- оформить с учреждением (организацией) договор о практике студентов;

- направить письмо на имя руководителя учреждения (организации) с просьбой принять студентов на практику.

Письмо в учреждение (организацию) направляется в тех случаях, когда об этом просит принимающая сторона. В частности, письмо за подписью проректора по учебной работе ОмГТУ направляется в Администрацию г. Омска, в случае если студент идёт на практику в структурные подразделения администрации г. Омска или в администрации округов г. Омска. К письму прилагается характеристика на студента, составленная на бланке факультета и подписанная деканом ФГО, копия страниц зачетной книжки студента за последний учебный год.

Для составления письма необходимо точно знать название принимающей стороны и ФИО руководителя. О необходимости направления письма в учреждение (организацию) студент информирует руководителя практики, который составляет письмо и регистрирует его в установленном порядке. Письмо составляется в двух экземплярах: первый – на бланке ОмГТУ, визируется проректором по УР; на втором экземпляре ставятся визы заведующего кафедрой ССРиП и декана ФГО.

Письмо в учреждение (организацию) может быть отправлено как по почте через общий отдел ОмГТУ, так и лично студентом в соответствующий отдел учреждения (организации). В случае, если студент лично доставляет письмо, на втором экземпляре принимающая сторона ставит штамп с указанием даты принятия письма и ФИО принявшего. Второй экземпляр письма возвращается на кафедру.

При направлении студентов для прохождения практики в Администрацию г. Омска и администрации округов г. Омска договор о практике студентов не оформляется. Основанием для направления студентов на практику в этом случае является официальный ответ из Администрации г. Омска, в котором даётся согласие на принятие студентов на практику. Во всех остальных случаях оформление договора является обязательным условием, необходимым для направления студентов на практику.

Перед заключением договоров университет и учреждения (организации) согласовывают условия проведения практики. Договором устанавливаются конкретные сроки (графики), условия и формы прохождения практики, а также формы и методы руководства и контроля со стороны кафедры и принимающего учреждения (организации). Полностью оформленные договоры (с подписями и печатями университета и принимающей стороны) представляются на кафедру за полтора-два месяца до начала практики для составления проекта приказа по университету о прохождении практики.

Приказ по университету о прохождении практики – это документ, на основании которого студенты направляются на практику. Основанием для составления приказа по университету являются заключенные договоры и письма о направлении студентов в учреждение (организацию) для прохождения практики. В приказе указываются: ФИО студента; название учреждения (организации) и реквизиты договора о прохождении практики, заключённого с ним, или письма-ответа; населённый пункт, в котором находится учреждение (организация); форма обучения, курс, номер группы; сроки прохождения, вид практики. Приказом назначается руководитель практики от университета.

В случае возникновения непредвиденной ситуации, препятствующей прохождению практики студентом в учреждении (организации), в которое он направлен приказом, в утверждённый приказ вносятся изменения на основании служебной записки заведующего кафедрой ССРиП с обоснованием причины вносимых изменений и названием учреждения (организации), в которое перенаправляется студент. Изменения в приказ вносятся также в случае, если допущены ошибки в ФИО студентов, названии учреждения (организации) и др.

Приказ по университету о прохождении практики студентами находится на кафедре ССРиП.

 

Порядок прохождения практики

Практика должна способствовать вхождению студента в роль профессионального специалиста социальной работы.

Основная часть практики должна быть посвящена освоению методов и технологий социальной работы. Студент должен научиться решать возникающие вопросы с учетом действующего законодательства, уметь устанавливать и поддерживать контакты с клиентом, принимать участие в обсуждении проблем клиента, а также в планировании стратегии их решения; научиться вести рабочие журналы и дневниковые записи, составлять письменные рефераты бесед с клиентами.

Во время прохождения практики студент также должен научиться готовить обзор научной литературы по проблеме, которая лежит в основе деятельности учреждения (организации), в которой он проходит практику.

Студент должен уметь устно и письменно оформлять информацию, передаваемую для обсуждения другим сотрудникам службы; уметь устанавливать, сохранять, а также завершать контакты с клиентом на разных уровнях (со знакомым, с товарищем, при сохранении дистанции и т.д.); студент должен научиться слушать, спрашивать и советовать; критически относиться к организации профессиональной деятельности, выявлять имеющиеся недостатки.

Знание этих моментов, несомненно, поможет в дальнейшем либо устранить существующие недостатки, либо предупредить о них студентов, либо даже поменять место практики (в том случае, если недостатки существенны и их нельзя устранить).

Важно выяснить у студентов-практикантов, какие знания, полученные за годы обучения, наиболее актуальны, как они предполагают их в практическую деятельность, какие видят недостатки в обучении и что хотели бы за оставшийся период обучения изучить дополнительно.

В целом, в процессе прохождения практики выделяется три этапа.

Подготовительный этап связан с поиском места прохождения практики, направлением писем в учреждения (организации), оформлением договоров о практике и составлением приказа по университету о прохождении практики.

Подготовительный этап также включает проведение организационного установочного собрания, на котором студенты знакомятся с целями, задачами, общим содержанием, порядком прохождения практики, ин­дивидуальными заданиями и требованиями к отчету о практике. Студенты получают дневник практики, в котором содержится направления на практику, указано ФИО руководителя практики от университета, проставлены подпись декана ФГО и печать факультета.

Руководитель практики проводит целевой инструктаж о требованиях безопасности при прохождении практики студентами. Прослушав инструктаж, получив ответы на заданные вопросы, студенты ставят свою подпись в журнале регистрации инструктажа студентов по охране труда.

Этап проведения практики начинается с даты официального начала практики в соответствии с приказом по университету. Продолжительность второго этапа различна и зависит от вида практики (см. раздел «Виды практики»).

В первый день прохождения практики студенты должны прибыть в учреждение (организацию), где знакомятся с руководителем (куратором) практики принимающей стороны, изучают систему работы и режим в организа­ции, проходят инструктаж по технике безопасности и охране труда, вводный и на рабочем месте.

В день прибытия в учреждение (организацию) для прохождения практики на первой странице дневника необходимо проставить дату прибытия, подпись и печать учреждения (организации), вписать ФИО руководителя практики принимающей стороны.

Исходя из полученных заданий по практике, по согласованию с руководителем практики от университета студенты совместно с руководителем (куратором) практики принимающей стороны составляют календарный план прохождения практики. Каждый студент имеет свой календарный план. Перед студентом ставится задача получения и усвоения информации:

- о сфере социальной практики, в рамках которой организуется деятельность учреждения (организации), в которой студент проходит практику;

- об учреждении (организации), в которой студент проходит практику – о вопросах планирования деятельности, конкретных целях, которые стоят перед учреждением (организацией), о задачах, которые стоят перед каждым сотрудником;

- об административных правилах и распорядке рабочего дня;

- о разных рабочих ситуациях, возникающих у сотрудников в процессе выполнения должностных обязанностей.

Студенты должны получить представление о функциональных обязанно­стях сотрудников, изучить методические материалы, документацию и от­четность в деятельности соответствующего сотрудника (научная и специальная литература, нормативные акты).

Во время практики студенты выполняют полученные задания. Запись о выполнении вносят в дневник, заполняемый в установленной форме. Материалы дневника используются для написания отчета. Дневник заве­ряется подписями руководителя практики от университета и представителем принимаю­щей стороны.

Время, отводимое на различные виды рабо­ты студентов в период производственной практики, не должно превышать 20 часов в неделю и 4 часов в день при 5-дневной рабочей неделе. В от­дельных случаях (болезнь, сборы на военной кафедре, сложные семейные обстоятельства и др.) по обоснованной просьбе студента время прохождения практики может быть перенесено на каникулярное время.

По окончании практики студент должен получить характеристику руководителя практики принимающей стороны. Характеристика может быть вписана в дневник или отпечатана на отдельном листе. В характеристике обязательно должна стоять оценка руководителя практики принимающей стороны о прохождении студентом практики. Характеристика заверяется подписью руководителя практики принимающей стороны, подпись которого заверяется печатью учреждения (организации).

В структуре характеристики должны быть отражены следующие моменты: в каком учреждении (организации) пройдена практика, в какой период; основные виды работ, выполненные во время прохождения практики; как проявил себя студент в период прохождения практики; какие предложения по оптимизации, рационализации, повышению эффективности функционирования учреждения (организации) внёс (методики, опросы и т.п.); оценка. Для оформления отчета о прохождении практики студенту в конце практики выделяется два-три дня.

По окончании практики на первой странице дневника необходимо проставить дату убытия, подпись и печать принимающей стороны. Таким образом, на первой странице дневника должно стоять две подписи и две печати учреждения (организации).

Заключительный этап прохождения практики – этап подведения итогов. По окончании практики руководителем практики от университета организуется итоговое собрание, на котором подводятся итоги прохождения практики, выставляются оценки в зачетную ведомость.

Основаниями для аттестации по практике являются заполненный и под­писанный дневник, письменный отчет и участие в итоговом собрании.

 

Руководство практикой

 

Непосредственное руководство практикой студентов специальности 040101 «Социальная работа» осуществляет кафедра социологии, социальной работы и политологии.

Руководить практикой могут преподаватели, имеющие соответствующую теоретическую подготовку, хорошо знакомые со спецификой работы социальных учреждений (организаций), у которых этот вид учебной деятельности включен в нагрузку. Допускается привлечение в качестве руководителей практики представителей социальных учреждений (организаций), где студенты проходят практику. Руководство практикой заключается в том, чтобы знакомить, инструктировать, контролировать и поддерживать студентов-практикантов в течение всего периода практики.

В обязанности руководителей практики входит ее организационное и методическое сопровождение, обеспечение качественного содержания практики, а именно:

− содействие заключению договоров с учреждениями (организациями) для прохождения практики, составлению писем;

− организация и проведение установочного и итогового собраний;

− проведение целевого инструктажа о требованиях безопасности при прохождении практики студентами;

− обеспечение студентов необходимыми документами (дневник, программа практики, положение о практике и др.);

− разработка и уточнение групповых и индивидуальных заданий на пери­од практики;

− взаимодействие с работниками учреждений (организаций), ответственными за организацию и проведение практики;

− осуществление текущего контроля прохождения студентами практи­ки;

− консультирование по вопросам подготовки и сдачи отчетов о прохождении практики;

− аттестация практики.

Руководители всех видов практик отчитываются перед заведующим кафедрой по результатам работы, составляют отчёт в установленной форме.

 

Обязанности студентов-практикантов

 

В обязанности студентов входит:

− принимать активное участие в выборе учреждения (организации) для прохождения практики;

− принять участие в организационном установочном собрании, на котором студенты знакомятся с задачами, общим содержанием, порядком прохождения, ин­дивидуальными заданиями и требованиями к отчету о практике;

− прибыть в учреждение (организацию) в день начала практики в соответствии с приказом по университету;

− пройти обязательный инструктаж по охране труда: целевой (в университете), вводный и на рабо­чем месте (в учреждении/организации), с оформлением установленной документации, а в необходи­мых случаях пройти обучение безопасным методам работы. Не получив инструктажа и практически не освоив правил по технике безопасности на рабочем месте, студент не может приступить к выполнению задания;

− подчиняться внутреннему распорядку работы по месту прохождения практики, соблюдать нравственно-этические нормы Кодекса социального работника;

− перед началом работы убедиться в полной исправности оборудования, при обнаружении неисправности оборудования немедленно прекратить работу и доложить ответственному лицу. Строго запрещается выполне­ние работ и использование оборудования, не предусмотренных задани­ем;

− выполнять все виды работ, по предложению учреждения (организации), которые не противоречат функциям этих учреждений (организаций), соответствуют полученным в университете заданиям и не угрожают здоровью студентов;

− выполнять программу соответствующих видов практики в срок и качественно;

− ежедневно вести записи в дневнике практики и еженедельно предос­тавлять дневник на проверку руководителю практики от университета;

− за три дня до окончания практики представить руководителю письмен­ный отчет о выполнении всех заданий и запланированных мероприятий;

− принять участие в итоговом собрании и защитить отчет в форме и на условиях, определенных кафедрой;

− отработать программу практики в другие сроки в случае болезни или других объективных причин.

 

Формы контроля и подведение итогов практики

 

Проверка выполнения студентами программы практики осуществляется в форме текущего и итогового контроля руководителями практики от университета и руководителями (кураторами) практики принимающей стороны.

Текущий контроль проводится в течение периода прохождения практики. Руководители и кураторы следят за выполнением студентами их обя­занностей во время практики, составлением отчёта, проверяют качество ве­дения дневника, собранного материала. В случае выявления существенных недостатков, студенту назначается срок для устранения замечаний.

Итоговый контроль осуществляется в форме проведения общего собрания. Перед проведением итогового собрания руководители проверяют наличие у студентов:

- заверенного печатями дневника, содержащего необходимые записи;

- отчета по практике в установленной форме.

Итоговое собрание прово­дится руководителем практики от университета в заранее установленное время, не позднее двух дней после оконча­ния практики, о чём студенты информируются заранее. На итоговом собрании могут присутствовать руководители (кураторы) практики от учреждений (организаций), в которых студенты проходили практику.

На собрании студенты озвучивают свой отчёт о прохождении практики, в котором отражаются основные результаты прохождения практики, даётся оценка выполнения полученных заданий, рекомендации по совершенствованию деятельности учреждения (организации), делаются выводы. По результатам защиты отчёта выставляется оценка за прохождение практики.

Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины или получившие отрица­тельную оценку при защите отчёта, могут быть отчислены из ОмГТУ, в порядке установленном Уставом университета. Задолженность по практике может быть ликвидирована при наличии письменного разрешения декана факультета.

 

Рекомендации по написанию отчета

 

Отчет по практике должен быть составлен в виде реферата объемом не более 15 страниц текста (формат А 4, кегль 14, интервал 1,5). При наличии приложений объем может быть произвольно увеличен.На титульном листе указывается название вуза, факультета, вид работы (отчет о практике с указанием вида практики), ФИО выполнившего, ФИО руководителя.

Отчет должен включать следующие структурные компоненты: введе­ние, основная часть, выводы и предложения.

Во введении необходимо указать цель, задачи, место, дату начала и продолжительность практики; перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики.

В основной части раскрываются особенности строения и функционирования организации (организационно-правовая форма, структура, основные направления деятельности, органы управления); особенности функционирования структурного подразделения, в котором непосредственно пройдена практика; даётся характеристика основных видов работ, выполненных студентом в учреждении (организации); приводится информация об экскурсиях и теоретических занятиях, проведённых с практикантом во время прохождения практики; даётся анализ выполнения индивидуального задания.

Дополнительно студенты могут поделиться собственным опытом; оценить достоинства и недостатки выбранного места практики и характер ее прохождения; перечислить ситуации, в которых они испытывали свою неуверенность в выборе технологии решения проблемы клиента; обсудить пути сотрудничества с руководством и сотрудниками службы, руководителем практики, другими организациями, с которыми им приходилось иметь дело.

В выводах необходимо сформулировать навыки и умения, приобретенные за время практики; внести предложения по совершенствованию работы учреждения (организации); сделать выводы о практической значимости для себя данной практики.

 

 

Программы практики

 

Программа ознакомительной практики студентов I курса

Основные цели:

- знакомство студентов с организацией социальной защиты населения Омской области и деятельностью учреждений социальной сферы по оказанию помощи населению;

- обеспечение психологической адаптации студентов к избранной профессии;

- формирование установок на добровольческую (волонтерскую) деятельность.

Задачи практики:

- сформировать знания о сущности социальных проблем, решаемых средствами социальной работы;

- расширить представление о будущей профессиональной деятельности, усвоить принципы этики социального общения;

- ознакомиться с организацией и опытом деятельности социальных служб, дать описание структуры и особенностей функционирования учреждений;

- подготовить отчёт о практике с приложением дневника.

Задания ознакомительной практики:

1) Ознакомиться с работой социальных учреждений (организаций), дать общее описание направлений деятельности, целей и задач, функций, структуры, кадрового потенциала, а также типов клиентов, являющихся основными потребителями услуг учреждений (организаций), в которых проходит оз­накомительная практика.

2) Провести сравнительный анализ деятельности учреждений (организаций), знакомство с которыми произошло в период прохождения практики.

3) Составить перечень актуальных социальных проблем, на решение которых ориентированы учреждения (ор­ганизации) в своей деятельности.

4) Провести наблюдение и анализ конкретных действий специалиста учреждения (организации) по выполнению должностных обязанностей. Для этого необходимо описать рабочую ситуацию, действия специалиста, руководителя, других сотрудников, привлеченных к ее решению. Зафиксировать результаты деятельности специалиста по выполнению функциональных обязанностей.

5) Изучить правила исполнения и оформления служебных документов по основной деятельности, вести работу с документами, поступающими в отдел (службу).

6) Подготовка и ведение работы по учёту клиентов (оформление документов, ведение банка данных).

7) Осуществить практическое оформление документов на приём или выписку клиента.

 

Программа учебной практики студентов II курса

Основные цели:

- закрепление теоретических знаний, полученных в учебном процессе;

- изучение основных направлений профессиональной деятельности социального работника, специалистов социальной работы в социальных службах;

- дифференциация видов и форм социальной защиты населения;

- способствование осознанию реальных социальных проблем, существующих в обществе;

- укрепление позиции студента в выбранной профессии, уверенности в своих возможностях;

- дальнейшая адаптация студентов в избранной специальности.

Задачи практики:

- знакомство со спецификой деятельности одной из социальных служб (государственной, общественной);

- освоение отдельных элементов профессиональных операций;

- приобретение конкретных профессиональных умений и навыков;

- формирование мировоззрения специалиста социальной сферы на уровне представлений и начальных знаний о сущности социальных проблем общества;

- знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения (организации), в котором организовано прохождение практики.

Задания учебной практики:

1) Дать описание основных направлений деятельности социального работника (специалистов социальной работы) в социальной службе, его целей и задач, функций.

2) Охарактеризовать основные группы клиентов социальной службы.

3) Составить перечень мер социальной защиты, реализуемых на базе социальной службы, социальных услуг, предоставляемых населению.

4) Описать проблемы клиента социальной службы.

5) Привести комментарии действий, предпринятых сотрудниками социальной службы для решения проблем клиента.

6) Провести анализ социальных проблем, за помощью в решении которых граждане обращаются в социальную службу чаще всего.

7) По возможности включиться в выполнение должностных обязанностей социального работника (специалистов социальной работы).

 

Программа производственной практики студентов III курса

Основные цели:

- преобразование приобретённых знаний в систему навыков и умений специалиста по социальной работе через применение технологий социальной работы в процессе осуществления работы с клиентами;

- практическое освоение методов сбора социальной информации;

- приобретение первичных навыков теоретического анализа полученной информации.

Задачи практики:

- наблюдение и интерпретация вербального и невербального поведения и использование знания теории личности и методов диагностики;

- отработка умения соотнести выбранный метод исследования со спецификой проблемы клиента;

- умение использовать полученные в процессе учебы теоретические знания о технологиях социальной работы в практической деятельности;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.