КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мухамадиев Х.С
М 92 Алматы РУССКИЙ ЯЗЫК СТИЛЮ РЕЧИ ПОСОБИЕ ПО НАУЧНОМУ Хафиз Мухамадиев Дифференцированный зачет по учебной практике. Камеральная обработка сырья. Приведение сырья в стандартное состояние. Знакомство с условиями хранения и переработки лекарственного растительного сырья. Дикорастущего ЛРС.. Освоение приемов заготовки, сушки и первичной обработки Растениями. На базе практики, освоение приемов по уходу за лекарственными Знакомство с приемами культивирования лекарственных растений Изучение культивируемых лекарственных растений. Определение ресурсов дикорастущих лекарственных растений на примере травянистых, древесных и кустарниковых растений с использованием различных методов определения урожайности. Расчет эксплуатационного запаса, объема ежегодных заготовок с учетом воспроизводства дикорастущих лекарственных растений. Определение, морфологическое описание лекарственных растений и их гербаризация. Различных мест обитания. 3.3.1 Природные условия Смоленской области. 3.3.2 Природные условия... (район) 3.3.5 Мероприятия по охране природных ресурсов. 3.3.6 Значение изучения растительности региона 3.3.7 Лекарственные растения лесов. 3.3.8 Лекарственные растения лугов. 3.3.9 Сорные лекарственные растения. 3.3.10 Лекарственные растения степей. 3.3.11 Контрольные вопросы.. 3.5.1 Метод модельных экземпляров. 3.5.2 Метод проективного покрытия. 3.5.3 Метод учетных площадок. 3.5.4 Контрольные вопросы.. 3.6 Освоение экспресс - методов фитохимического анализа ЛРС в полевых и лабораторных условиях. 3.7.1 Характеристика растений фармакопейного участка . 3.7.2 Знакомство с приемами культивирования лекарственных растений. 3.7.3 Характеристика некоторых семейств. 3.7.4 Список основных ботанических семейств, необходимых для усвоения. 3.7.5 Контрольные вопросы.. 3.8.1 Заготовка дикорастущих лекарственных растений. 3.8.2 Сбор лекарственного растительного сырья. Первичная обработка. 3.8.3 Сушка лекарственного растительного сырья. 3.8.4 Контрольные вопросы.. 3.9.1 Состояние и тенденции развития химико-фармацевтического производства по переработке лекарственного растительного сырья. 3.9.2 Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение лекарственного растительного сырья на фармацевтических предприятиях 3.9.3 Вредители лекарственного растеительного сырья и борьба с ними. 3.9.4 Контрольные вопросы.. 3.10.1 Камеральная обработка сырья. 3.10.2 Приведение лекарственного сырья в стандартное состояние. 3.10.3 Контрольные вопросы.. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. СОДЕРЖАНИЕ..
“Қазақ университеті” ББК 81. Пус – 923
Рекомендовано к изданию Секцией гуманитарных и естественных наук республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования МОиН Республики Казахстан при КазНУ им. Аль-Фараби Протокол № 1 от 27 января 2006 года Рецензенты: доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка КазНУ им. аль-Фараби К.К. Ахмедьяров; доктор филологических наук, заведующий кафедрой русского языка КазНТУ им. К. Сатпаева А.Ш. Алтаева; кандидат филологических наук, доцент, ведущий научный сотрудник ИЛИ им. М.О. Ауэзова МОН РК С.В. Ананьева
М 92 Русский язык: Учебное пособие по научному стилю. – 3-е изд. – Алматы: Қазақ университеті, 2013. – 209 с. ISBN 9965-688-54-0
Книга является частью комплекса учебных пособий по научному стилю в сфере преподавания русского языка на неязыковых факультетах университета. Теоретический материал и задания, предусмотренные в пособии, помогут студентам понять исходные принципы и особенности научного стиля речи, активизировать навыки логического научного мышления и развить умения создавать научные тексты. Цель пособия - помочь студенту овладеть языком специальности.
ББК 81. 2 Пус – 923 ISBN 9965-688-54-0 ©КазНУ им. аль-Фараби, 2013. © Мухамадиев Х.С., 2013. ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …..…………………………………………………..5 Вводный курс. Формирование навыков устной речи...……….8 ГЛАВА 1. ФОРМЫ, ВИДЫ, ТИПЫ, СТИЛИ РЕЧИ ………….8 ЯЗЫК и РЕЧЬ.. …………………………........……....8 Основные аспекты отношений языка и речи ….....….. 10 Функции языка ……. …………………………………...14 Определение понятия речь ……………………………17 Восприятие речи. Формы и виды речи.…………... …19 Функционально-смысловые типы речи……………….21 Структура описания ……………………………………23 Структура рассуждения... ……………………………. 24 Структура повествования………………………………26 Значение пересказа учебно-научного текста..………27 Виды пересказа …………………………………………29 Функциональные стили. Понятие стиля..…………... 31 Стили речи ……………………………………………... 32 Лексические ресурсы стилей речи ……………………34 Разговорный стиль …………………………………….. 35 Невербальные средства ……………………………….. 38 Художественный стиль ……………………………….. 41 Научный стиль ………………………………………… 45 Основные черты научного стиля ……………………... 47 Что такое дефиниция ………………………………….. 50 Терминология – особая лексика научного стиля ……. 54 Языковые особенности научного стиля ………………56 Подстили и подъязыки …………………………………58 Учебно-научный подстиль …………………………….60 ОСНОВНОЙ КУРС ……………………………………………...65 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАУЧНОГО ТЕКСТА …………………..65 Текст – это речь или язык? - Два подхода к тексту …. 66 Свойства научного текста и правила его построения.. 69 Языковая организация текста …………………………. 73 Заголовок текста и сегментация текста ………………. 75 Типы научной информации …………………………… 76 Виды текстовой информации по значимости ………... 81 Структурно-смысловой анализ текста …………... 85 Смысловой анализ предложения … ………………... 87 Микротекст и его виды ………………………………... 89 Смысловая структура и типы научных текстов ………92 Смысловой анализ фрагмента текста ………………… 95 Особенности дискурса и текста ………………………. 99 Особенности научно-популярных текстов …………. 102 ГЛАВА 3.ОСНОВЫ КОМПРЕССИИ НАУЧНОГО ТЕКСТА 108 Составление плана к тексту…………………………...110 Тезирование. Составление тезисов …………………..111 Конспектирование научного текста.…………………112 Композиция научного текста …………. …..………... 115 Цитирование. Сущность цитаты………………………121 Аннотирование и реферирование…………………… 125 Справочно-библиографический аппарат …………… 127 Аннотация. Виды и функции аннотаций …………….129 Реферат. Типология и рефератов …………... ………. 134 Рецензия. Структура рецензии ……………………… 139 Отзыв и его назначение ……………………………… 143 Резюме-выводы ………………………………………. 146 ГЛАВА 4. КУЛЬТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕЧИ...….147 Особенности делового общения …………………….. 149 Официально-деловой стиль …………………………..153 Специфика деловых документов…………………….. 155 Профессиональная лексика…………………………... 160 Публицистический стиль ……………... ……………...164 Основы полемического мастерства …………………. 172 Устная рецензия ….....………………………………...176 Исследовательская работа студентов ………………...178 Дипломный проект…... ……………...………………..182
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….. 199 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………… 201 ГЛОССАРИЙ …………………………………………………. 202 ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………….. 209
МЫ говорим так же естественно, как едим, ходим, спим. И не задумываемся, что «естественность» нашей речи – это только видимость. Язык не является чем-то врожденным: нас обучили ему, обучило то общество, в котором МЫ живем.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |