Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Техники гипноза 14 страница




— Слушаюсь!» — сказал пузырь. Он подошел к телефонно­му аппарату, набрал «М—О—3—Г» и крикнул в трубку.

Саша подпрыгнул от испуга.

— В общем, неплохо, — сказал он. — Попробуй все-таки еще немного погромче.

После нескольких попыток Саша остался доволен:

— Вполне прилично. Теперь я хочу поговорить с мозгом. Мозг выглядел довольно сердитым, когда Саша подошел к

нему поближе.

— Этот дурень мочевой пузырь... Хоть кол на его голове теши: все время орет и будит меня, как только я начинаю засы­пать и видеть интересные сны. Вот бестолочь!

— Это я ему велел, — сказал Саша.

— Правда? — удивился мозг. — Что за блажь? Зачем тебе это надо?

— А затем, голубчик, что когда он наполнится, он должен тебя разбудить, чтобы я успел дойти до туалета.

Мозг задумался, и пока он думал, стояла полная тишина.

— Ага, — сказал он наконец, — значит, насколько я понял, ты хочешь, чтобы я увеличил громкость телефонного звонка?

Саша был озадачен.

— Я сделал звонок потише, потому что не хотел, чтобы меня ночью будили.

— Я полагаю, ты обмозговал не очень удачно, — съехидни­чал Саша. — Из-за того, что ты не проснулся, пузырь выпустил свою мочу не в унитаз, а в мою постель.

— Вот как?! — удивился мозг. — Я просто не подумал об этом. Саша начал что-то говорить, но мозг прервал его.

— Теперь, когда я знаю, что к чему, — сказал он, — я постав­лю телефонный звонок на максимальную громкость и себя на­строю пробуждаться по первому сигналу.

— Правильно, — согласился Саша. — А теперь, ребята, я хочу посмотреть, как вы устанавливаете связь между собой.

Саша стоял и смотрел, как мочевой пузырь взял телефон­ную трубку и закричал во весь голос: «Мне нужно помочить­ся!!!». Мозг тотчас проснулся, приказал Саше встать с кровати и направил его стопы через коридор прямо в туалет.

— Молодцы, ребята! Я буду приходить сюда ежедневно, на­блюдать, как вы практикуетесь в общении друг с другом. Так что держитесь! Не ударьте в грязь лицом!

Затем он попрощался с ними и удалился восвояси в хоро­шем расположении духа.

— Это было презабавно, — сказал он Айболиту. — Мне по­нравилось это волшебство.

— Я рад, — ответил Айболит. — Если дело так пойдет и даль­ше, скоро твоя постель будет всегда сухой.

— Здорово! — обрадовался Саша. — Я подожду.

— Но помни, это произойдет не сразу. Требуется время. У одних детей это получается быстрее, у других — дольше. Труд­но сказать, сколько времени понадобится тебе, но если ты бу­дешь регулярно, каждый день выполнять то, что я тебе сказал, это непременно произойдет.

Саша радостно улыбнулся, а затем ему в голову пришла смешная идея.

— Я ^наю, что нужно для того, чтобы постель больше ни­когда не была мокрой. И чтобы это произошло мгновенно.

— Что? — с интересом спросил Айболит.

— Спать на полу! — сказал Саша. И они оба расхохотались. На следующий день Саша рассказал своей маме, как он уп­равлял своим мозгом и своим мочевым пузырем во сне.

— Это потрясающе, — сказала мама. — Я горжусь тобой. Саша просиял.

— А что, если я оставлю слабый свет в коридоре, чтобы тебе ночью лучше видеть дорогу в туалет? — предложила мама.

— Хорошая идея, — согласился Саша.

— Есть еще одна идея, — сказала мама. — Давай заведем специальный дневник. Каждое утро мы будем смотреть на твои простыни, и если мокрое пятно станет меньше, чем обычно, ты получишь звездочку. Если совсем не будет мокрых пятен, ты получишь две звездочки. Когда у тебя будет четыре звездоч­ки, ты сможешь обменять их на специальный подарок от нас с папой.

— Мне эта идея очень нравится. Я сейчас же заведу днев­ник, — сказал Саша.

Прошло несколько месяцев. Наступил день открытия школьного лагеря. Саша очень волновался. Теперь, когда он каждый день просыпался в сухой постели, он с нетерпением ожидал этого заветного часа.

— Как здорово, что мы едем в школьный лагерь! Правда? — поделился он переполнявшей его радостью с Васей, новеньким учеником из своего класса.

У Васи был несчастный вид.

— Я, наверное, не смогу туда поехать, — пробормотал он грустно.

— Почему? — спросил Саша.

Вася опустил голову и сказал так тихо, что Саша едва мог уловить его слова:

— О, и-у-м... У меня проблемы с ночевкой где-то вне дома.

— Отчего? — спросил Саша. — Боишься или скучаешь по дому?

Вася замотал головой.

— Нет, — сказал он. Вид у него был растерянный. — Нет, не потому. Я-а-а...

— О! — понимающе воскликнул Саша. — Наверное, у тебя та же проблема, какая была у меня.

— Что ты хочешь сказать? — спросил Вася с удивлением.

— Я мочился в постель, — признался Саша.

— Правда? — поразился Вася — Честно-честно?

— Да, — сказал Саша.

— Ты хочешь сказать, что писался в постель по ночам так же, как я?

Саша утвердительно кивнул.

— И я скажу тебе, как от этого можно избавиться; меня это­му научил мой новый друг.

— Не может быть! — воскликнул Вася, почти подпрыгивая от возбуждения. — Ты в самом деле можешь научить меня, как просыпаться ночью и перестать мочиться в постели?

Саша утвердительно кивнул.

Казалось, что Вася был готов взорваться от счастья.

— Когда мы можем начать? — спросил он.

— В любое время, — ответил Саша и улыбнулся.

16 — 2699

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гипноз известен издавна, но этой технике не суждено уста­реть. Все новые и новые идеи, направления, подходы вливают новую кровь в это почтенное «тело». Долгие годы гипноз оста­вался едва ли не единственной психотерапевтической техни­кой в Советском Союзе, и его исследованию были посвящены работы Бехтерева, Павлова, Платонова. Появлялись подходы для лечения различных расстройств и состояний, которые, воз­можно, не всегда находили широкое распространение, слиш­ком мало психотерапевтов было у нас.

В настоящей монографии описаны самые надежные и про­веренные методики гипноза. Авторы длительное время уточ­няли и проверяли их, чтобы предложить специалистам алгорит­мы лечения. В книге описаны как известная методика А. Р. Дов­женко, так и авторские методики, которые публикуются впер­вые. Все это делает книгу уникальным изданием. Ведь даже о методике Довженко чаще известно только имя основателя, а не ее содержание. Актуальность подходов к лечению напрямую связана с распространенностью заболевания. Количество боль­ных алкоголизмом, алиментарным ожирением, энурезом, ло-гоневрозом неуклонно растет, а потому эта книга еще долго не утратит своей актуальности.

Следует особо подчеркнуть, что описанные подходы дают быстрый и прогнозируемо длительный эффект. Они просты в применении, структурированы, но при этом структура их лег­ко дополняется, трансформируется в зависимости от потреб­ностей психотерапевта, экстраполируется на другие нозологи­ческие формы, кроме тех, которые описаны в руководстве. Пси­хосоматические заболевания, невротические расстройства и многое другое отступает под воздействием гипноза.

Авторы считают важным отметить, что, несмотря на возмож­ность группового характера воздействия гипноза, следует отде­лить медицинское применение гипноза и возможность его эс-

традного использования. Недопустимость массовых гипноти­ческих сеансов объясняется необходимостью тщательно под­бирать субъектов для гипнотического воздействия, чтобы от-сеить больных людей, которым гипноз противопоказан из-за невозможности отследить и своевременно купировать нежела­тельные реакции. Это больные тяжелыми психотическими рас­стройствами, соматическими заболеваниями в стадии деком­пенсации и прочими, жаждущими чуда, а не реальной меди­цинской помощи.

Гипноз уверенно смотрит в будущее. Многовековая исто­рия его продолжается, так как раскрытие тайн человеческой психики впереди. Человечеству легче познать Мировой океан, чем океан своей души.

Мы оставляем вас на последней странице этой книги с на­деждой встретиться снова. Возможно, уже при следующей встрече вы захотите нас чему-нибудь научить. Обещаем быть прилежными учениками.

Ваши авторы

16*

ЛИТЕРАТУРА

1. Беккио Ж., Жюслен Ш. Новый гипноз. М., 1998.

2. Бессер-Зигмунд К. Магические слова. СПб, 1996.

3. Бехтерев В. М. Гипноз, внушение, телепатия. М., 1994.

4. Бретт Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...» Терапевтические исто-

рии для детей. М., 1996.

5. Буль П. Основы психотерапии. Л., 1974.

6. Велововский И. 3., Лингарт Н.К., Багалей Е. М., Сухоруков В. И. Психо-

терапия в клинической практике. Киев, 1984.

7. Вольперт И. Психотерапия. Л., 1972.

8. Гиллиген С. Терапевтические трансы. М., 1997.

9. Гордеев М. Н. Классический и эриксоновский гипноз. М., 2001.

10. Горин С. А вы пробовали гипноз? М., 1994.

11. Довженко А. Р. Возвращаю вас к жизни. Киев, 1986.

12. Довженко А. Р. Мое исцеляющее слово. Киев, 1989.

13. Евтушенко В. Г. Лечение гипнозом, внушением, словом. Киев, 1993.

14. Кандыба Д. В. Техника гипноза. СПб, 1984.

15. Кинг М., Цитренбаум Ч. Экзистенциальная гипнотерапия. М., 1998.

16. Мышляев С. Ю. Гипноз. М., 1999.

17. Один А. Гипноз во сне. М., 2000.

18. Полный курс изучения гипнотизма Гирама Джаксона, СПб.

19. Райт Г. Свидетель колдовства. М., 1971.

20. Свит К. Соскочить с крючка. СПб, 1997.

21. Слободянин А. П. Психотерапия, внушение, гипноз. Киев, 1982.

22. Соколов Ю. Как отказаться от курения. СПб, 1997.

23. Тихорский Е. Как бросить пить. СПб, 1997.

24. Уфимов П. Лечение во сне. М., 1998.

25. Цитренбаум Ч., Кинг М., Коэн У. Гипнотерапия вредных привычек. М.,

1998.

26. ЧертокЛ. Гипноз. М, 1972.

27. Шиллер-Школьник X. М. Новый курс гипнотизма. 1912.

28. Энтин Г. М. Опосредованная психотерапия больных алкоголизмом. М.,

1997.

29. Эриксон М., Росси Э., Росси Ш. Гипнотические реальности. М., 1999.

Гордеев Михаил Николаевич Евтушенко Виталий Григорьевич

ТЕХНИКИ ГИПНОЗА

Директор издательства М. Г. Бурняшев

Редактор И. В. Тепикина

Компьютерная верстка и техническое редактирование О. Ю. Протасова ХудожникА. П. Куцин Корректор М. В. Зыкова

Сдано в набор 10.01.2003. Подписано в печать 15.03.2003.

Формат 60x90/16. Бумага офсетная.

Печать офсетная. Печ. л. 15,5. Тираж 3000.

Заказ №2699.

Лицензия ЛР № 065485 от 31.10.97 г.

ЗАО «ИНСТИТУТ ПСИХОТЕРАПИИ»

123336, Москва, ул. Таежная, 1.

Отпечатано с готовых диапозитивов в ФГУП ордена «Знак Почета»

Смоленской областной типографии им. В. И. Смирнова.

214000, г. Смоленск, пр-т им. Ю. Гагарина, 2

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.