КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Даосизм. Другое религиозно-философское учение, определившее облик духовной культуры Китая, было основано мудрецом Лао-цзы
Другое религиозно-философское учение, определившее облик духовной культуры Китая, было основано мудрецом Лао-цзы, жившим согласно преданию в VII–VI вв. до н.э. Основные положения даосизма изложены в трактате Лао-цзы «Дао Дэ цзин». Даосизм являлся развитием и переосмыслением древних религиозных сюжетов и культов Китая, а также унаследовал древнекитайские шаманские верования. В своём трактате Лао-Цзы излагает присущее всем китайским верованиям (в том числе и конфуцианству) понятие Дао-Пути. В коротких, афористичных главах "Дао Дэ цзин", состоящего из 81 главы, повествуется о Дао-Пути и Дэ -добродетели. Первые две главы содержат общие вступительные мысли, главы 2-37 повествуют о принципе, лежащем в основе всего существующего, главы 38-52 говорят о нравственности, 53-80 - о политике, 81 - представляет собой прибавление. Само понятие Дао приобретает главенствующее значение. Его признаки: Дао - вечно, независимо, носит в самом себе закон. Небо ему подчиняется и с ним согласуется. Дао – отец и кормилица-мать всего существующего, соединение мужского и женского начала (ян и инь). Дао – центр вселенной, предел всех её Даосизм на свой лад истолковал традиционный для Китая идеал единства политики, культуры и религии. Идеальное государство в представлении даосов существует «незаметно» для его подданных. Идеальный Шань ди (правитель) должен править посредством у вэй, следуя ци (космическому дыханию), никак себя не проявляя. Даосизм очень быстро впитал в себя множество древних верований и шаманских культов. Большую роль в даосизме играли повелители духов и бесов. Даосский пантеон насчитывает 1000 всевозможных бессмертных, святых, духов, бесов, героев местных культов, а также более 30000 духов человеческого тела. Весь этот необозримый пантеон возглавлялся тремя божественными символами: Лао-Цзы, который олицетворял Тай-и – высшее начало, Ди-и – земное начало, Тянь-и – небесное начало.
Итак, религии Китая – это пантеистические верования, несущие в себе внутренне позитивный характер и обладающие рядом следующих признаков: 1. Сохранение первобытных верований и культов; 2. Органичность природы, государства и культур; 3. Отсутствие ярко выраженной культовой стороны; 4. Отсутствие жречества; 5. Развитая абстрактная понятийная система; 6. Сосредоточение внимания не на сущностной, а на функциональной стороне религии; 7. Преобладание этической стороны над всеми другими; 8. Отсутствие персонификации божества; 9. Отсутствие понятия загробного мира; 10. Культуроцентризм религиозных верований; 11. Господство ритуальной стороны над теоретической.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |