Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Резервные фонды органов исполнительной власти и местного самоуправления. 6 страница




а) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

б) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

в) внесение главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения об изменении бюджетной росписи;

г) ведение бюджетного учета либо передача на основании соглашения этого полномочия иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);

д) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

е) исполнение иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Перечень участников бюджетного процесса федерального уровня и их полномочия определены в гл. 19 БК РФ. В целом состав участников бюджетного процесса на федеральном уровне соответствует общему перечню участников бюджетного процесса, установленному в ст. 152 БК РФ.

Статья 164 БК РФ закрепляет закрытый перечень участников бюджетного процесса федерального уровня:

Президент Российской Федерации является участником бюджетного процесса федерального уровня. Во-первых, Президент РФ подписывает и обнародует федеральные законы об утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета, а во-вторых, направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, в котором определяется бюджетная политика России на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума Федерального Собрания РФ - законодательный орган. Общие бюджетные полномочия законодательных органов закреплены в ст. 153 БК РФ. В основном бюджетные полномочия Государственной Думы сводятся к рассмотрению проектов и утверждению федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; Государственная Дума вправе проводить и предварительный, текущий, и последующий финансовый контроль, согласно ст. 265 БК РФ.

Совет Федерации Федерального Собрания РФ является законодательным органом. Общие бюджетные полномочия законодательных органов закреплены в ст. 153 БК РФ. В основном бюджетные полномочия Совета Федерации сводятся к рассмотрению проектов и одобрению федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета; Совет Федерации, согласно ст. 265 БК РФ, вправе осуществлять предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

Правительство РФ - исполнительный орган власти. Общие бюджетные полномочия исполнительных органов власти установлены в ст. 154 БК РФ. В основном бюджетные полномочия Правительства РФ сводятся к обеспечению составления проектов федеральных законов о федеральном бюджете и плановом периоде и об отчете об исполнении федерального бюджета, а также к исполнению федерального бюджета и осуществлению бюджетного контроля в соответствии со ст. 266 БК РФ.

Министерство финансов РФ является исполнительным органом власти. Общие бюджетные полномочия исполнительных органов власти закреплены в ст. 154, а конкретные бюджетные полномочия, осуществляемые Министерством финансов РФ, - в ст. 165 БК РФ. Кроме того, правовой статус Министерства финансов РФ определяется Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329 <1>. Исключительным полномочиям министра финансов РФ посвящена ст. 166 БК РФ.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3258.

 

Федеральное казначейство является органом исполнительной власти (федеральной службой). Общие бюджетные полномочия исполнительных органов власти определены в ст. 154, а конкретные бюджетные полномочия, осуществляемые Министерством финансов РФ, - в ст. 166.1 БК РФ. Контрольные полномочия федерального казначейства содержатся в ст. 267 БК РФ (см. комментарий). Кроме того, правовой статус Федерального казначейства определяется Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 <1>.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 49. Ст. 4908.

 

Центральный банк Российской Федерации; его бюджетные полномочия закреплены в ст. 155 БК РФ. Основное бюджетное полномочие Банка России - обслуживание счетов федерального бюджета. Общеправовой статус Центрального банка РФ закреплен в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Счетная палата РФ отнесена ст. 157 БК РФ к органам государственного финансового контроля; в названной статье определяются общие бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля, определяется специфика правового положения Счетной палаты РФ в системе органов, осуществляющих государственный финансовый контроль. Кроме того, правовой статус Счетной палаты РФ закреплен в Конституции РФ и Федеральном законе от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора отнесена ст. 157 БК РФ к органам государственного финансового контроля; в названной статье определяются общие бюджетные полномочия органов государственного финансового контроля. Кроме того, правовой статус Федеральной службы финансово-бюджетного надзора закреплен в ст. ст. 166.2, 268 БК РФ и в Положении о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278.

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации - органы управления Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования РФ.

Главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета, а также средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Общие бюджетные полномочия главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств закреплены в ст. 158 БК РФ, а получателей бюджетных средств - в ст. ст. 161, 162 БК РФ.

Главные администраторы и администраторы доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Главные администраторы доходов федерального бюджета, согласно прил. 6 к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" <1>, - большинство федеральных министерств, агентств и служб. Например, Федеральная налоговая служба является главным администратором следующих доходов: налога на прибыль организаций, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налога на добычу полезных ископаемых и др. Министерство внутренних дел Российской Федерации является администратором такого дохода, как плата за услуги, предоставляемые на договорной основе подразделениями органов внутренних дел Министерства внутренних дел Российской Федерации по охране имущества юридических и физических лиц, и иные услуги, связанные с обеспечением охраны и безопасности граждан.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2007. N 31. Ст. 3995.

 

Главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Бюджетные полномочия главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета определены в ст. 160.2 БК РФ. Согласно прил. 7 к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета являются некоторые федеральные министерства, службы и агентства. Например, Министерство финансов - главный администратор следующих источников финансирования дефицита федерального бюджета: доходов от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; от получения кредитов от кредитных организаций федеральным бюджетом в валюте Российской Федерации, кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации федеральным бюджетом в валюте Российской Федерации; от получения Российской Федерацией кредитов международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации и др. А Федеральное казначейство - главный администратор таких источников финансирования дефицита федерального бюджета, как доходы от увеличения остатков денежных средств Резервного фонда, Фонда национального благосостояния и проч.

Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации определены в ст. 165 БК РФ, где содержится открытый перечень бюджетных полномочий данного Министерства. В этом перечне можно выделить полномочия в различных сферах:

в сфере нормотворчества - принимает нормативные акты в бюджетной сфере, осуществляет нормативное обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

относительно федерального бюджета - организует составление и составляет проект федерального бюджета, организует его исполнение, составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

в сфере государственного долга Российской Федерации - ведет Государственную долговую книгу РФ, управляет государственным долгом и государственными финансовыми активами РФ;

относительно бюджетной классификации - устанавливает единую методологию бюджетной классификации РФ и бюджетной отчетности, утверждает коды составных частей бюджетной классификации РФ;

в сфере бюджетного учета и отчетности - определяет порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство России бюджетную отчетность Российской Федерации, устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета, осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм;

в сфере межбюджетных отношений - разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов.

Министерство финансов РФ обладает иными полномочиями, указанными в ст. 165 БК РФ, а также полномочиями в соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329.

Министр финансов РФ обладает следующими исключительными правами:

а) утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета, которая составляется Министерством финансов РФ, и вносить в нее изменения;

б) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета и вносить в них изменения;

в) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета, обеспечивает предоставление которых Министерство финансов РФ.

Кроме названных исключительных полномочий министр финансов РФ наделен следующими правами:

запрещать главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты РФ или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем средств федерального бюджета;

назначать в федеральные органы исполнительной власти и бюджетные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств, к которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета;

запрещать получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов при наличии основания - представления Счетной палаты РФ или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации;

выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Бюджетные полномочия Федерального казначейства определены в ст. 166.1 БК РФ:

а) в установленном им порядке открывать и вести лицевые счета для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований); а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования) в соответствии с заключенным соглашением открывать и вести лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

б) вести сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

в) доводить до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

г) доводить до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования;

д) доводить до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

е) доводить до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования.

Федеральное казначейство в разных сферах имеет следующие бюджетные полномочия:

в сфере распределения доходов - распределяет доходы от налогов, сборов и иных поступлений с учетом возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

по открытию бюджетных счетов - открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых осуществляется Федеральным казначейством;

по применению мер принуждения в бюджетной сфере, в частности по приостановлению операций по счетам, направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; приостанавливает операции по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

в сфере бюджетного учета и отчетности - ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов РФ информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета; получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета; составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов РФ; составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов РФ, финансовыми органами субъектов РФ.

Федеральное казначейство осуществляет и иные полномочия, предусмотренные в ст. 166.1 БК РФ, а также полномочия в соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, будучи органом государственного финансового контроля и участвуя в бюджетном процессе, вправе проводить проверки бюджетов субъектов РФ - получателей межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Более широкий перечень полномочий Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, в том числе в бюджетной сфере, содержится в Положении о данной службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. N 278.

Так, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия:

а) ведет контроль и надзор за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов; за соблюдением требований бюджетного законодательства РФ получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

б) выполняет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание названной Службы и реализацию возложенных на данную Службу функций.

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

а) проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях - получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий;

б) в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличать записи, документы и данные с записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка);

в) контролировать своевременность и полноту устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств;

г) направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Статья 167 БК РФ, посвященная ответственности Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства, носит абстрактный характер, поскольку не устанавливает конкретной ответственности Министерства финансов РФ, министра финансов и Федерального казначейства и механизмов ее применения к указанным субъектам.

Из анализа конкретного правонарушения следует, что названные субъекты могут быть привлечены к административной (в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях), бюджетной (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ), уголовной (в соответствии с Уголовным кодексом РФ) и дисциплинарной ответственности.

Счетная палата РФ обладает бюджетными полномочиями, установленными Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и Бюджетным кодексом РФ.

Многие статьи Бюджетного кодекса (более десяти) определяют полномочия Счетной палаты РФ:

а) согласно подп. 4 п. 4 ст. 130, в субъектах РФ, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 60% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, проводится ежегодная внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой РФ или Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

б) в соответствии с п. 5 ст. 145 в Государственной Думе проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ в течение трех дней направляются Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы Президенту РФ, в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение; в соответствии с п. 12 этой же статьи Счетная палата РФ проводит экспертизу проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

в) в статье 149 предусмотрено, что ежегодно, не позднее 15 июня, отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год представляются Правительством РФ в Счетную палату РФ для их внешней проверки; Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ за отчетный финансовый год, готовит заключения на них и не позднее 15 сентября текущего года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство РФ;

г) согласно п. 4 ст. 157, проверка расходов Счетной палаты РФ за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации";

д) в соответствии со ст. 166 министр финансов имеет право запретить главным распорядителям средств федерального бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в том числе на основании представления Счетной палаты РФ или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующего о нарушении бюджетного законодательства РФ главным распорядителем средств федерального бюджета; министр финансов РФ имеет право запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов. Основаниями для применения указанного запрета является представление Счетной палаты РФ или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства РФ;

е) в статье 195 сказано, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение трех дней направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение;

ж) согласно ст. 201, при рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, а также доклад Председателя Счетной палаты РФ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта;

з) в соответствии с п. 2 ст. 213 первое чтение проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период должно состояться не позднее пяти дней со дня внесения указанного законопроекта в Государственную Думу. При рассмотрении данного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства РФ и доклад Счетной палаты РФ о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в федеральный бюджет;

и) согласно ст. ст. 264.4 и 264.9, внешнюю проверку годового отчета об исполнении федерального бюджета проводит Счетная палата РФ; главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату РФ для внешней проверки. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета до 1 июня текущего финансового года. Правительство РФ направляет не позднее 15 июня текущего финансового года в Счетную палату РФ годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата РФ готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 15 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство РФ;

к) как сказано в ст. 264.7, отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством РФ и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату РФ;

л) в соответствии со ст. 264.11 при рассмотрении отчета об исполнении федерального бюджета Государственная Дума заслушивает доклад Председателя Счетной палаты РФ о заключении Счетной палаты РФ на годовой отчет об исполнении федерального бюджета.

Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетным ему.

Задачи Счетной палаты:

а) организация и проведение контроля над своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

б) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

г) финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

д) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного процесса в целом;

е) контроль над законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

ж) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

В процессе реализации задач, изложенных в ст. 2 Федерального закона от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.