Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Констатирующее обследование исходного уровня музыкально-ритмического развития дошкольников




Во многих музыкальных школах традиционно принято проверять при поступлении в школу музыкально-ритмический слух путем задания «прохлопать, вслед за педагогом, услышанный ритмический рисунок». Мы считаем, что такой прием проверки ритмического слуха, оправдывающий себя в отношении явно музыкально одаренных детей, вместе с тем, не приемлем по отношению к детям, не имеющим от природы ярко выраженных музыкально-ритмических способностей.

Во-первых, при повторении ритмического рисунка, никак не связанного с музыкой, проверяется не музыкально -ритмический слух, а в основном сугубо ритмический. Во-вторых, на основе практического опыта работы с детьми, мы предполагаем, что подобное задание предлагать детям, не обладающим природными музыкально-ритмическими задатками, не имеющими опыта воссоздавать задания подобного типа – преждевременно и это не дает достаточных оснований для объективной оценки музыкально-ритмического слуха. В этом случае мы опираемся на фундаментальное положение Б.М. Теплова, согласно которому объективное заключение об истинных музыкальных способностях правомерно формулировать только после длительных и целенаправленных музыкальных занятий.

В этом случае необходима принципиально иная система, суть которой, заключается в обследовании исходного (перед началом занятий), а также перед началом каждой новой фазы музыкального интонационно-ритмического развития опоре;

а) на восприятие художественно-образной музыки;

б) с учётом определенное, последовательного и по-фазного развития прежде всего приоритетных музыкально-ритмических способностей;

в) с учетом наиболее комфортно выполняемых тем или иным ребенком процедур.

Процедура исходного констатирующего обследования экспериментальной и контрольной подготовительных групп ребят шести лет детского сада МДОУ ДСКВ №27 г. Нижневартовска в период с 2009 по 2010 год.

Экспериментальная (первая) группа, в которой дети занимались затем по экспериментальной программе и методике) включала в себя 21 ребенка, причем только четверо из них, в силу разных причин, занимались ранее в этом саду. Контрольная (вторая) группа, в которой дети занимались затем по ранее принятой программе и методике) включала в себя 19 детей, причем только четверо из них, в силу разных причин, занимались ранее в этом саду.

1. В процессе первого обследования в обеих группах детям было предложено в умеренном темпе шагать под песню-марш И.Дунаевского «Веселый ветер». При этом в первую очередь поверялась способность выполнять движения в соответствии с «темпо-метром» звучащей музыки. При повторном задании вместо маршировки предлагалось обозначать темпо-метр ударами карандашом по столу. В следующем задании на восприятие и исполнение темпа (темпо-метра) в интонационно-ритмическом движении детям была предложена «Полька» Н. Ракова также в умеренном темпе.

 

 

<…>/




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.