Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В-третьих, необходимо было найти для группы наименее «продвинутых» ребят, доступные, интересные роли, которые бы органично вписались в общую композицию рондо




Фрагмент занятия

Педагог: В предыдущих заданиях я предлагала вам движения, соответствующие характеру музыки. Теперь вам самим надо будет подобрать движения. (Звучит пьеса П.И. Чайковского из «Детского альбома» – «Утренняя молитва»[19]). Представьте, раннее утро. Бьют часы. Входит няня, зажигает свечи. Скоро придут дети с гувернанткой, чтобы заниматься музыкой и танцами. Няня ставит цветы в вазу на стол в честь именинницы ­ младшей дочери хозяев дома. Няня здоровается с вошедшей учительницей музыки и садится в кресло. А теперь расскажите всё это «без слов», в движении.

(Педагог распределяет роли. Дети выполняют творческое задание-этюд).

Педагог: Музыка звучала тихо и спокойно, и движения ваши были плавные и неторопливые. Изменится ли динамика в следующей пьесе? (Дети слушают «Игру в лошадки» П.И. Чайковского). Представьте, как верхом на лошадке появляется мальчик, он «гарцует» по всей комнате. За ним с одобрением наблюдают не только няня и учительница, но и гувернантка, вошедшая с девочкой. Слушайте музыку, она сама всё вам подскажет.

(Дети выполняют задание педагога).

<…>

 

Процесс подготовки и организация музыкального спектакля, спланированного для выступления перед родителями, способствовал более энергичному и активному участию детей, развитию музыкально-ритмических интонационно-пластических способностей детей, уровень которых по завершению занятий предстал в следующем виде.

 

Итоги занятий в рамках третьей фазы, направленной на относительно целостное воплощение характера, акцентов, темпо-метра музыкального произведения в интонационно-пластическом движении, оценивались по следующим критериям:

I. Уровень эмоциональной выразительности.

Высокий уровень: яркое, увлеченное, эмоциональное выполнение заданий соответствующих характеру и средствам музыкальной выразительности звучащих произведений.

Средний уровень – в целом эмоциональные, интонационно-пластические движения, в основном соответствующие характеру звучащей музыки.

Низкий уровень – не эмоционально выраженные интонационно-пластические движения как отклик на звучащую музыку.

 

II. Уровень операционального развития.

 

Высокий уровень - точное выполнение движений, соответствующих характеру, акцентам и темпо-ритму и другим средствам выразительности звучащего произведения.

Средний уровень - выполненные интонационно-пластические движения порой соответствуют характеру, акцентам и темпо-ритму произведений, наряду с ошибками ритмического, темпового, динамического характера.

Низкий уровень - выполненные движения не соответствуют средствам музыкальной выразительности прозвучавших произведений.

 

III. Уровень субъективно-творческой выразительности

Высокий уровень – выполнение заданий носит ярко выраженный субъективно-творческий характер. Стремление осознанно/неосознанно (интуитивно, подсознательно) создать оригинальный художественный образ, включая акценты и темпо-ритм.

Средний уровень – стремление к созданию субъективно-творческому образу в движении под музыку проявляется, однако часто довольно беспомощно.

Низкий уровень - какие-либо субъективно-творческие попытки проявить себя в процессе звучания музыкальных произведений отсутствуют.

 

 

Таблица №4

 

ФАЗЫ ИСХОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ I ФАЗА II ФАЗА III ФАЗА
Группы Экспер. Контр. Экспер. Экспер. Экспер. Контр.
Задания: Воплощение темпо-метра музыкального произведения в интонационно-пластическом движении… Исполнение акцентов в музыкальном произведении… Отражение целостности образа музыкального произведения…
1.Уровень эмоциональной выразительности Высокий            
Средний            
Низкий            
2.Уровень операционального развития (умения, навыки) Высокий            
Средний            
Низкий            
3.Уровень субъективно-творческой выразительности Высокий …в целом выраженное
           
Средний …фрагментарно выраженное
           
Низкий …попытки не адекватны или отсутствуют
           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.