Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поперечная передвижка пролетных строений




 

Поперечную передвижку пролетных строений применяют в следующих случаях:

- при разгрузке и погрузке цельноперевозимых пролетных строений или крупных монтажных блоков;

- при сборке пролетных строений на подмостях, расположенных параллельно оси моста, после чего смонтированное пролетное строение передвигают на постоянные опоры моста;

- при сборке пролетных строений в стороне от моста на подмостях с последующим перемещением на плавучие опоры;

- при смене эксплуатируемых пролетных строений больших пролетов, а также при необходимости небольшой передвижки их в пределах подферменной площадки, в процессе эксплуатации моста;

- при подаче пролетного строения под стрелу установочного крана для последующего перемещения его в пролет.

При погрузке и разгрузке цельноперевозимых пролетных строений или крупных монтажных блоков поперечную передвижку осуществляют по накаточным путям, уложенным поперек железнодорожной платформы под опорными листами (рисунок 5.16). В сторону передвижки пролетного строения рельсы укладывают с небольшим уклоном. При необходимости уменьшения силы трения, головки рельсов смазывают минеральными маслами. Для предупреждения схода пролетного строения с приемной клетки в конце накаточных рельсов устраивают простейшие упоры из дерева или металла.

 

 

1 - гидравлический разгонщик стыковых зазоров; 2 - пролетное строение; 3 - стык рельсов; 4 – упор

 

Рисунок 5.16 - Схема поперечной передвижки разгружаемого пролетного строения

 

Перемещение пролетных строений осуществляется при помощи лебедок, гидравлических разгонщиков рельсовых зазоров или реечных домкратов. На накаточные рельсы пролетное строение устанавливают гидравлическими домкратами.

Поперечную передвижку пролетных строений на ось моста осуществляют, как правило, на стальных катках, закладываемых между нижними и верхними накаточными путями.

Накаточные пути располагают под промежуточными поперечными балками или под опорными поперечными балками (рисунок 5.17).

В первом случае накаточные пути располагают под промежуточными узлами пролетного строения, ближайшими к опорным, где сходятся мощные раскосы, как правило, не требующие усиления на монтажные нагрузки.

В этом варианте опорные части устанавливают заранее на свободных подферменных площадках, где также устанавливают гидравлические домкраты, которыми приподнимают передвинутое пролетное строение и, после удаления верхних рельсовых пакетов, опускают на опорные части. Однако длина пирсов по сравнению с первым вариантом увеличивается на ширину постоянной опоры моста, что повышает затраты труда и материалов.

Во втором случае подмости примыкают к постоянным опорам моста, а нижний накаточный путь продлевается с пирсов на подферменные площадки опор. Недостатком такого решения является то, что после передвижки пролетного строения на постоянные опоры сначала необходимо удалить нижние накаточные пути и только после этого можно приступать к установке опорных частей. Такая последовательность работ увеличивает срок строительства моста.

Верхние рельсовые перекаточные пакеты располагают под узлами пролетного строения, только под поперечной балкой или под теми и другими.

 

 

а - накаточные пути под промежуточной поперечной балкой; б - то же, под опорной балкой

 

Рисунок 5.17 - Схемы поперечной передвижки пролетных строений

 

При устройстве верхнего накаточного пути под опорными узлами (рисунок 5.18, а) рельсовые пакеты располагают в пределах коробок нижних поясов с выводом под поперечную балку до места постановки домкратных уголков, а в остальных узлах на 0,5…0,6 м от внутренних стенок нижних поясов. Такое расположение верхних накаточных путей обеспечивает равномерное распределение давления от веса пролетного строения на катки, но несколько усложняет конструкцию пирсов.

 

 

а - под опорными узлами; б - под поперечной балкой; в - по всей ширине пролетного строения

 

Рисунок 5.18 - Схема расположения верхних накаточных путей

 

Верхний накаточный путь только под поперечной балкой (рисунок 5.18, б) устраивают при большой ее жесткости, обеспечивающей равномерное распределение опорного давления на все катки. Получение такой жесткости представляет некоторую конструктивную сложность, к тому же она экономически не оправдана.

При расположении верхнего накаточного пути под поперечной балкой по всей ширине пролетного строения (рисунок 5.18, в) недостатки второго варианта также имеют место, но в значительной меньшей степени. Расположение пакетов под узлами поясов обеспечивает полную безопасность положения пролетного строения даже в случае выключения средних катков из работы. Однако в этом случае поперечная балка требует проверки расчетом на деформации и, в необходимых случаях, усиления.

Для предохранения от местного смятия горизонтальных листов и поясных уголков при передвижке поперечную балку следует укрепить плотно пригнанными сжимами из брусьев, установленных на расстояние 0,8…1 м с двух сторон и стянутых болтами. Рельсы верхнего накаточного пути должны быть надежно прикреплены к поперечной балке.

Нижний накаточный путь укладывают на подмостях-пирсах. Конструкция подмостей для поперечной передвижки пролетного строения отличается от конструкции подмостей для сборки более частым расположением свай и рам. Расстояние между поперечными рядами свай в пирсах в зависимости от веса передвигаемого пролетного строения, длины верхних накаточных путей, а также от несущей способности прогонов, принимают от 0,8 до 2 м.

В настоящее время в качестве прогонов широко применяют прокатные двутавровые балки, которые вследствие большой жесткости распределяют давление на большое число свай и одновременно являются хорошим основание для нижних накаточных путей. Для устройства подмостей и пирсов используют инвентарные конструкции ИМИ-60, МИК-С и др.

Пирсы, накаточные пути и обустройства рассчитывают на вертикальные нагрузки, которые зависят от веса пролетного строения и собственного веса конструкций, а горизонтальные нагрузки - от тягового усилия, перекоса катков и воздействия ветра в продольном и поперечном направлениях (рисунок 5.19). Расчету подлежат накаточные пути, прогоны пирсов, балки ростверков, стойки и фундаменты опор пирсов.

 

 

а - приложение нагрузок к элементам пирса; б – нагрузки, действующие на перекаточные устройства и усилия, возникающие в них

 

Рисунок 5.19 - Расчетная схема пирса для поперечной передвижки пролетных строений

 

Давление на накаточный путь в любой точке пирса определяют по методу внецентренного сжатия по формуле:

 

,

 

где m - коэффициент условий работы, m = 1,1;

Qоп - нагрузка от веса пролетного строения с обустройствами, воспринимаемая одним пирсом;

Wф.оп, Wп.и.оп - ветровая нагрузка действующая на фермы и проезжую часть пролетного строения, передаваемая на один пирс.

 

При поперечных передвижках следует внимательно следить за правильным положением катков и равномерным движением обоих концов пролетного строения.

Наблюдение за равномерностью движения производят по отметкам, которые заранее наносят несмываемой краской на нижнем накаточном пути через 0,001 расстояния между накаточными путями.

В процессе эксплуатации мостов иногда возникает необходимость в поперечной передвижке пролетных строений на небольшое расстояние в пределах подферменных площадок опор. Такие передвижки могут иметь место при капитальном ремонте мостов, а также восстановлении разрушенных двухпутных мостов, когда часть пролетных строений на обоих путях подвергалась повреждениям или обрушениям. В этих случаях путем продольных и поперечных перемещений сохранившиеся пролетные строения сосредотачивают по оси одного пути, по которому открывают прерванное движение поездов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.