Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окраска стальных конструкций мостов




 

Для защиты от атмосферного воздействия и коррозии все металлические части пролетных строений и опор, кроме катков, плоскостей катания и скольжения опорных частей, подлежат окрашиванию.

Окраска стальных мостовых конструкций включает следующие операции:

- приготовление окрасочных материалов;

- очистка поверхности от загрязнения и ржавчины;

- шпаклевка швов, щелей, выравнивание каверн и углублений, образовавшихся от ржавчины;

- грунтовка очищенной поверхности;

- окраска;

- приемка работ.

Окраска стальных пролетных строений, предназначенных для эксплуатации в нормальных условиях, выполняется в два слоя, наносимых по слою грунтовки, а конструкции в северном исполнении - в два слоя по двум слоям грунтовки. Конструкции для нормальных условий эксплуатации грунтуют на заводе-изготовителе, а два слоя окраски наносят на строительной площадке после их сборки и установки в пролет. Конструкции северного исполнения в заводских условиях грунтуют двумя слоями и окрашивают одним слоем. Второй слой окраски наносят после окончания монтажа.

Нижний слой окраски (грунт) должен обладать предохранительными свойствами, не допускать возможности ржавления металла. Поэтому для грунтовки применяют материалы, обладающие лучшими защитными свойствами. От верхних слоев краски требуется меньшая набухаемость, стойкость к атмосферным и механическим воздействиям, хорошая эластичность и сцепляемость.

Прежде для окраски стальных мостовых конструкций в основном применялись железный или свинцовый сурик и хромокись свинца на масляной основе. В настоящее время все большее применение находят краски на основе эпоксидных смол. Широкое распространение также получила краска на хлорвиниловой и фенольной основе. Красители, применяемые для грунтовки и окраски стальных конструкций, приведены в таблице 5.5. Системы защитных покрытий приведены в порядке убывания их стойкости и защитных свойств. Рекомендуется применять более стойкие материалы.

Все краски, за исключением свинцового сурика и алюминиевой пудры, поступают в густотертом или готовом для употребления виде, некоторые краски перед употреблением разводят олифой. Для разведения красок применяют натуральную олифу. В отдельных случаях по согласованию с заказчиком, за исключением конструкций, предназначенных для северной строительно-климатической зоны, разрешается применение олифу оксоль. Полученные для окраски материалы должны проверяться на скорость высыхания олифы или краски и степени перетирания. Проверка выполняется в лабораторных и полевых условиях.

Для определения высыхаемости на стеклянную или железную пластинку наносят тонкий слой краски или олифы и ставят пластинку под углом 45° к горизонтальной поверхности. Время высыхания определяют нажатием пальца на окрашенную поверхность. Момент, когда пленка краски или олифы не будет давать отлипа, и на окрашенной поверхности не будет оставаться отпечатка пальца, считается полным высыханием.

Краска и олифа в нормальных условиях высыхают за 24 часа, если за этот срок высыхание не произошло, красящие материалы отправляют в лабораторию для проверки их качества.

 

Таблица 5.5 - Материалы полимерных и лакокрасочных покрытий для защиты стальных конструкций мостов от коррозии

 

Грунтовка Покровный лакокрасочный материал Шпаклевка Герметики
ЭП-00-10 ЭП-057 ЭП-00-10 ЭП-00-10 Эластосил 11-01КМ-05
ЭП-057 ХВ-125 ХВ-124 ХВ-113 ХВ-119 ХВ-00-05 ХВ-00-4 То же
ХС-059 ХВ-125 ХВ-124 ХВ-113 ХВ-119 ХВ-759 То же То же
ФЛ-03К ХВ-125 ХВ-124 ХВ-113 ХВ-119 То же То же
Сурик свинцовый на олифе натуральной Белила цинковые на олифе натуральной с 5-7 % алюминиевой пудры То же То же
Сурик железный на олифе натуральной То же То же То же
Сурик железный на олифе натуральной Сурик железный на олифе натуральной То же То же

 

Для определения степени перетирания краски берут одну часть краски и три части олифы, хорошо их перемешивают и наносят тонким слоем на стеклянную пластинку и после высыхания проверяют визуально. Достаточным растиром считают такой, когда не будет видно на поверхности крупных частиц или песчинок.

До начала работ по окраске конструкций должны быть выполнены в полном объеме монтажные работы и устранены недоделки. Подлежащие окраске поверхности тщательно очищают от пыли, грязи, ржавчины и минеральных масел. Особое внимание обращают на поверхности, больше всего подверженные коррозии - пояса продольных и главных балок, на которые будут опираться деревянные брусья, детали узлов, пазухи, неплотности.

Стальные конструкции очищают при помощи пескоструйных аппаратов, электрощеток и абразивных кругов. Ручная очистка, при помощи проволочных щеток, металлических скребков, молотков и зубил выполняется при малом объеме работ.

Грунтовку и окраску очищенных поверхностей производят в сухую погоду при температуре не ниже 5 °С и не выше 30 °С. Окраска влажных поверхностей не допускается. Грунтовку рекомендуется наносить сразу после очистки и приемки поверхности, но не позднее, чем через 2 часа при относительной влажности воздуха выше 70 %, 8 ч. - при влажности воздуха от 60 до 70 % и 24 ч. при влажности воздуха ниже 60 %.

Если грунтовка по каким-либо причинам не выполнена в установленные сроки, то поверхности перед грунтовкой протирают тряпкой, слегка смоченной в олифе.

Температура краски не должна отличаться от температуры окрашиваемой поверхности. Для этого приготовленную краску некоторое время выдерживают на воздухе рядом с окрашиваемой конструкцией.

Краску наносят по возможности тонкими слоями с тщательной растушевкой, растушевку делают сначала в горизонтальном, а потом в вертикальном направлениях, или наоборот.

Во избежание пропусков при окраске последующий слой краски должны иметь оттенок, несколько отличный от предыдущего. Последующий слой краски наносят только после того, как предыдущий слой полностью высохнет. Перед употреблением краску тщательно размешивают и процеживают через сито, имеющее не менее 1600 отверстий в 1 см2.

При ручной окраске, выполняемой кистью или валиком, краску в ведре перемешивают деревянной мешалкой, перемешивание кистью не допускается. Образующаяся на поверхности пленка перед перемешиванием снимается. Ручной способ окраски применяют при небольшом объеме работ или при большом количестве элементов мелкого сечения, окраска которых механическим способом приводит к перерасходу материалов.

Большие объемы работ по окраске конструкций выполняют механизированным способом при помощи окрасочного агрегата СО‑5А (рисунок 5.36), состоящего из красконагнетательного бачка СО-12А и пистолета-краскораспылителя СО-71А, соединенных шлангами для подачи сжатого воздуха и краски. Сжатый воздух в агрегат подается от магистрали или специального компрессора СО-45А (СО-45Б). Производительность агрегата от 105 до 175 м3/час.

 

 

1 - красконагнетательный бак; 2 - шланг подвода сжатого воздуха; 3 - редуктор; 4 - манометр; 5 - рукоятка смесителя; 6 - воздушный шланг; 7 - пистолет-краскораспылитель; 8 - шланг для подачи краски

 

Рисунок 5.36 - Агрегат окрасочный

При использовании агрегата выходящую из распылителя струю краски регулируют по ширине окрашиваемого элемента и перемещают равномерно на расстояние 260…360 мм от окрашиваемой поверхности перпендикулярно к ней. При окраске механическим способом в краску добавляют 5 % растворителя - скипидара или уайт-спирита.

Если окраску производят при температуре воздуха выше 25 °С, количество олифы для грунтовки и для первого слоя уменьшают на 4…5 %, а для второго слоя - на 8…10 %. Для ускорения высыхания краски разрешается добавлять сиккатив №№ 63 и 64 не более 5 % по весу с соответствующим уменьшением олифы. Запрещается добавлять в краску керосин, мазут и другие аналогичные материалы.

Качество окраски контролируют и принимают выполненные работы после высыхания каждого слоя. Перед нанесением первого слоя краски проверяют качество шпаклевки. В случае обнаружения дефектов окраски выявляют их причины и принимают меры к устранению, производя повторную окраску (шпаклевку) дефектного места. Приемку окраски производят спустя 1…2 суток после нанесения последнего слоя. Качество окраски должно соответствовать требованиям ГОСТ на покрытия лакокрасочные, предназначенные для эксплуатации в районах с умеренным климатом (ГОСТ 9.074-77), в районах с тропическим климатом (ГОСТ 9.401-89) и в районах с холодным климатом (ГОСТ 9.404‑81).

В последние годы широкое применение для окраски пролетных строений мостов находит зарубежная лакокрасочная продукция. Большой популярностей у мостостроителей пользуется продукция таких фирм, как Амерон (США) и Йотун (Норвегия), Хемпель (Дания), Пермотекс (Германия) и др.

Красками фирмы Йотун, например, окрашен подвесной мост в Сан-Франциско, тоннель под Ла-Маншем, Эйфелева башня в Париже, мосты Александра Невского и Троицкий в Санкт-Петербурге.

Хорошо зарекомендовали себя применяемые для окраски пролетных строений цинко-эпоксидные краски для грунтовки, эпоксидные краски с железной слюдой или алюминиевым пигментом для промежуточных слоев и полиуретановые краски для поверхностных слоев.

При окраске строящихся мостов высокую надежность показала такая лакокрасочная схема фирмы Йотун:

1-слой - цинк наполненный цинк наполненный грунт Барьер;

2-слой – эпоксимастик Примастик Универсальный;

3-слой – полиуретановое покрытие Хардтоп.

При ремонте бывших окрашенных мостов:

1 и 2-слой - эпоксимастик Примастик Универсальный;

3-слой - полиуретановое покрытие Хардтоп.

Эти схемы соответствуют требованиям ИСО 12944, части 1-8.

 


РАЗДЕЛ III. ПОСТРОЙКА ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ, ТОННЕЛЕЙ И ВОДОПРОПУСКНЫХ ТРУБ

 

Глава 6. МОНТАЖ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ МОСТОВ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3049; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.