Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разгрузка и складирование блоков железобетонных конструкций




 

Блоки сборных железобетонных конструкций целесообразно подавать на монтаж непосредственно без промежуточной перегрузки. Если отсутствует возможность такой организации работ или она не предусмотрена проектом, то для хранения железобетонных блоков развертывают внутрипостроечные склады. Внутрипостроечные склады соединяют с монтажными площадками и внешними складами (станциями выгрузки) автомобильными или железными дорогами. Подъездные автомобильные дороги и проезды должны обеспечивать сквозное и кольцевое движение транспорта, а также возможность маневра разгрузочных кранов.

Грузоподъёмность кранов назначают по массе наиболее тяжелых элементов, хранимых на складе. Для обслуживания склада применяют козловые или стреловые самоходные краны. Консольные краны привлекают, как правило, для разгрузки балок железобетонных пролетных строений, которые в последующем и устанавливаются ими в пролет.

Складирование элементов конструкций производят в соответствии с технологической последовательностью монтажа и грузоподъёмностью крана. Более тяжелые элементы размещают ближе, а легкие - дальше от крановых путей в соответствии с грузовой характеристикой крана (рисунок 6.4). Железобетонные блоки укладывают на деревянные подкладки из шпал или брусьев, размеры которых назначают по несущей способности грунта. При наличии слабых грунтов под подкладки отсыпают щебеночное основание или песчано-гравийные подушки. Элементы конструкций укладывают в положении близком к проектному, с таким расчетом, чтобы при подаче под стрелу монтажного крана не производить дополнительных перестановок.

Балки пролетных строений размещают на подкладках или клетках в уровне накаточного пути. При этом учитывают правое или левое положение их в пролете.

Элементы складируют по маркам, укладка в один штабель разных марок не допускается. При размещении элементов в несколько ярусов подкладки и прокладки в штабелях располагают в одной плоскости. Толщина прокладок назначается больше высоты выступающих монтажных петель не менее чем на 20 мм. Высота штабеля элементов определяется его устойчивостью, размерами и массой конструкций и удобствами работы монтажников. Исходя из этих факторов, число ярусов в штабеле рекомендуется иметь не более: для свай и стоек опор - 4 яруса; для насадок эстакадных мостов 3 яруса; для балок пролетных строений длиной до 6 м - 2, длиной более 6 м - 1 ярус.

 

 

1 - ось пути; 2 – штабель стоек опор; 3 - штабель фундаментных блоков; 4 - площадка для левосторонних балок железобетонных пролетных строений; 5 - железнодорожный стреловой кран; 6 - график грузоподъемности крана; 7 - площадка для правосторонних балок железобетонных пролетных строений; 8 – штабель блоков насадок опор; 9 - то же, железобетонных свай

 

Рисунок 6.4 - Схема склада, обслуживаемого железнодорожным краном

 

Между штабелями на складах предусматривают проходы шириной не менее 0.75 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

В штабеле железобетонные блоки укладывают монтажными петлями кверху и марками в сторону проходов. Прислонять блоки к заборам и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

При расчете необходимых площадей складов можно пользоваться следующими нормами вместимости железобетонных элементов конструкций на 1 кв.м площади: сваи - 1 куб.м; стойки опор эстакадных мостов - 1.2 куб.м; насадки – 1,3 куб.м; блоки плитных пролетных строений длиной до 6 м – 0,5 куб.м; балки ребристых пролетных строений длиной до 18 м – 0,3 куб.м.

Балки пролетных строений поступают на строительную площадку железнодорожным или автомобильным транспортом. При отсутствии возможности организации работ "с колес" балки разгружают в зоне работы монтажных кранов, как можно ближе к месту их установки в пролет.

В зависимости от условий строительства площадки для выгрузки и хранения железобетонных пролетных строений могут быть размещены на насыпи в непосредственной близости от моста, на нулевом месте вдоль пути (рисунок 6.5, а), на нулевом месте сдвинутыми в поле по накаточным путям (рисунок 6.5, б, в), на свободных путях, тупиках или на междупутье железнодорожных станций, а также на тупиках, сооружаемых в непосредственной близости от моста (рисунок 6.5, г).

Складирование балок на насыпи подходов целесообразно при достаточной её ширине поверху или при небольшой высоте, когда уширение площадки складирования можно выполнить отсыпкой грунта, устройством шпальных клеток или несложных эстакад.

Складирование железобетонных балок на нулевом месте не требует больших затрат на устройство накаточных путей и оборудование площадок хранения. Для выгрузочных работ можно использовать железнодорожные краны и краны, перемещающиеся по грунту. Поэтому такие места, расположенные недалеко от строящихся объектов, как правило, используют для складирования блоков железобетонных конструкций.

При сложном рельефе местности, когда отсутствуют ровные участки необходимой длины, склад балок железобетонных пролетных строений можно развернуть в местах перехода выемки в насыпь. Длина участка, пригодного для размещения конструкций может быть ограничена, в этом случае выгруженные первыми балки сдвигают по накаточным путям в поле, освобождая место для других (рисунок 6.5,б,в). Накаточные устройства в зависимости от рельефа устраивают под углом или перпендикулярно оси железнодорожного пути.

Поступающие на строительную площадку железобетонные балки складируют с учетом последовательности их подачи в пролет. Если пролетные строения монтируются из двух балок, то правые и левые балки в ряду должны чередоваться, количество тех и других должно быть одинаковым. При необходимости разворот балок небольшой длины выполняют монтажными кранами, а большой длины - с помощью накаточных путей, смонтированных по круговой кривой, или, до выгрузки с подвижного состава, на железнодорожных треугольниках и поворотных кругах.

 

 

а - на нулевом месте вдоль пути; б, в - на нулевом месте со сдвижкой в поле; г - на тупике; 1 - железнодорожный путь; 2 - балка пролетного строения; 3 - накаточный путь; 4 - железнодорожный тупик; I-III - номера пролетных строений; "Л" и "П" – соответственно лево- и правосторонние балки

 

Рисунок 6.5 - Складирование балок железобетонных пролетных строений

 

Разгрузку балок железобетонных пролетных строений с транспортных средств производят стреловыми самоходными кранами, железнодорожными консольными кранами или при помощи домкратов.

В настоящее время на строительстве мостов применяют автомобильные краны грузоподъёмностью до 20 т. Их используют для выгрузки и монтажа балок пролетных строений небольшой длины и массы. Отечественные пневмоколесные и гусеничные краны имеют грузоподъёмность до 100 т, а железнодорожные - до 50 т. Кроме того на строительстве искусственных сооружений широкое применение находят японские краны на спец шасси фирмы "Като" грузоподъёмностью до 120 т, немецкие железнодорожные краны грузоподъёмностью до 250 т (ЕДК‑2000) и краны на специальном шасси грузоподъемностью до 450 т (GMK7450).

Грузоподъёмность стреловых кранов зависит от вылета стрелы - расстояния от оси поворотной платформы до оси крюка (полиспаста). С увеличением вылета стрелы грузоподъёмность крана уменьшается (рисунок 6.6). В зависимости от массы блока выгрузка может осуществляться одним или двумя кранами.

 

 

1 - при работе крана без выносных опор; 2 - то же, с выносными опорами; 3 - кривая высоты подъема крюка

 

Рисунок 6.6 - График грузоподъемности стрелового крана

 

При наличии железнодорожных кранов работу организуют в следующей последовательности: до начала выгрузки подбирают кран, грузоподъёмность которого на рабочем вылете стрелы должна соответствовать массе балки; платформу с балкой подают к месту выгрузки и закрепляют её башмаками; к платформе подают кран и устанавливают его на аутригеры; устраивают основание для балки с таким расчетом, чтобы расстояние от её ближайшей грани до головки рельса было не менее 2,0 м при её высоте до 1,2 м и 2,5 м при высоте более 1,2 м над головкой рельса; застропованную балку поднимают на высоту 20…30 см над платформой, проверяют состояние крана, груза и стропов; при работе крана на предельном вылете, убирают платформу, опускают балку вниз и поворотом стрелы перемещают её для установки на подготовленное основание. Рекомендуется при этом вылет стрелы крана не менять. При наличии запаса грузоподъёмности крана на данном вылете балку можно поворачивать над платформой.

Если кран и платформа с балкой находятся на одном пути (рисунок 6.7, а), минимальный вылет стрелы будет равен:

 

,

 

где ln - полная длина балки;

а - расстояние от торца балки до оси автосцепки;

с - расстояние от оси автосцепки до оси поворотной платформы крана (принимается по паспорту крана).

 

 

а - одним краном на однопутном участке; б – двумя кранами на однопутном участке; в - одним краном на двухпутном участке; r – радиус поворотной платформы крана

 

Рисунок 6.7 - Схема выгрузки железобетонных балок железнодорожными кранами

 

Грузоподъёмность крана при рабочем вылете стрелы G должна быть не менее веса балки с учетом динамического коэффициента:

 

,

 

где Q - вес балки;

1+m = 1.2 - динамический коэффициент.

 

При недостаточной грузоподъёмности одного крана, выгрузку балок производят двумя кранами (рисунок 6.7, б).

Во время подъёма и перемещения балки двумя кранами их полиспасты должны быть постоянно в вертикальном положении. Для этого один или оба крана одновременно с разворотом стрел должны увеличивать и их вылет.

При ограниченной грузоподъёмности кранов, не позволяющей установить разгружаемый блок пролетного строения за пределы габарита приближения строений, работу выполняют в следующей последовательности: застропованный за полиспасты кранов блок приподнимают над платформой; под концы блока подводят металлические балки, которые укладывают на заранее выложенные шпальные клетки; блок пролетного строения опускают на опорные балки по оси пути; убирают краны и платформы с места выгрузки; по оси пути под опорными балками выкладывают страховочные клетки, а под концы опорных балок устанавливают домкраты; с помощью домкратов и шпальных клеток блок опускают вниз; опорные балки заменяют на накаточные пути, по которым блок сдвигают в сторону за пределы габарита приближения строений (рисунок 6.8). При необходимости блок не опускают, а по опорным балкам сдвигают на шпальные клетки, затем, приподняв концы блока домкратами, убирают опорные балки и блок опускают на шпальные клетки или накаточные устройства. Перемещение блока производят после постановки его на салазки и раскрепления подкосами.

 

 

1 - балка пролетного строения; 2 - салазки; 3 - накаточный путь; 4 - место складирования балки

 

Рисунок 6.8 - Устройство для сдвижки балки пролетного строения с оси пути

 

При наличии двух железнодорожных путей кран для разгрузки устанавливают на одном, а платформу с пролетным строением - на другом пути (рисунок 6.7, в). Место установки крана определяют исходя из расстояния между осями путей, габаритных размеров крана, его грузоподъёмности и массы груза. Целесообразно кран устанавливать перпендикулярно к центру тяжести разгружаемой балки. В этом случае вылет стрелы будет минимальным, равным расстоянию между осями путей, lk = a.

Величина вылета стрелы должна быть проверена на соблюдение безопасных условий работ, в соответствии с которыми свободное пространство между хвостовой частью поворотной платформы крана и железнодорожной платформой должно быть не менее одного метра:

 

, м,

 

где r – радиус поворотной платформы крана;

b - расстояние от центра тяжести груза до края железнодорожной платформы.

 

Если данное условие не выполняется, то место стоянки крана сдвигают в сторону от центра балки. Вылет стрелы lk2 при этом увеличивается. При невозможности увеличения вылета стрелы по условию грузоподъёмности крана оставляют минимальный вылет стрелы, равный расстоянию между осями путей, а разворот крана с приподнятой балкой производят после уборки железнодорожной платформы.

Для разгрузки железобетонных пролетных строений применяют также стреловые краны, перемещающиеся по грунту. Эти краны обладают большей маневренностью по сравнению с железнодорожными, что упрощает выбор места их установки. Для выгрузки балок выбирают ровную площадку, краны устанавливают на выносные опоры (аутригеры), опирающиеся на надёжные основания. Слабые грунты уплотняют, как правило, собственным весом крана путем обжатия аутригерами без груза на полиспасте крана. При необходимости под аутригерами устраивают основания из шпал или брусьев.

Для разгрузки железобетонных балок в основном применяют табельные краны. В мостовых частях железнодорожных войск табельные автомобильные краны имеют грузоподъёмность до 20 т. Поэтому их можно использовать только для выгрузки блоков плитных пролетных строений длиной до 6 м одним краном и блоков ребристых пролетных строений длиной до 13,5 м - двумя кранами.

При выборе места стоянки кранов и положения транспортного средства с балкой необходимо стремиться её разгрузить без поворота крановых стрел с грузом. При повороте стрелы с грузом может иметь место неравномерное обжатие грунта под аутригерами, наклон крана в сторону груза и увеличение вылета стрелы, что может привести к опрокидыванию крана и аварии.

Ребристые пролетные строения длиной 9,3…13,5 м разгружают двумя автомобильными кранами. Руководство крановыми работами в этом случае поручают главному инженеру строительной организации или опытным мастерам и производителям работ.

Для разгрузки балок двумя кранами их устанавливают на ось, равноотстоящую от осей железнодорожного пути и складирования балок, на таком расстоянии друг от друга, чтобы траектории движения грузовых полиспастов не пересекались. В процессе разгрузки грузовые полиспасты кранов должны находиться постоянно в вертикальном положении. Для этого один из кранов после подъёма груза разворачивает стрелу в сторону места складирования балки, а второй кран одновременно с ним поворачивает стрелу в противоположную сторону (рисунок 6.9, положение 2-2'). Затем оба крана поворачивают стрелы в сторону складирования балки. Как только произойдет некоторое отклонение полиспастов от вертикальной оси (положение 4-4'), разворот кранов приостанавливают, после этого второй кран продолжает поворот стрелы в сторону складирования, а первый кран - в обратную сторону. Ось балки занимает окончательное положение 5‑5' параллельное первоначальному.

 

 

I - ось железнодорожного пути; II - ось стоянки кранов; III - ось движения грузового полиспаста крана

 

Рисунок 6.9 - Схема разгрузки балки железобетонного пролетного строения двумя стреловыми кранами

 

Для разгрузки железобетонных балок пролетных строений можно использовать консольные краны - сборно-разборный консольный кран СРК-50 (СРК-НЛ50М), СРК-70, габаритный электрифицированный кран ГЭК-80, габаритный электрифицированный поворотный кран ГЭПК-130.

Краны СРК-50, СРК-НЛ50М, СРК-70, ГЭК-80 имеют неповоротные главные балки, поэтому они поднимают и опускают груз только по оси пути. Опорные платформы крана ГЭПК-130 снабжены горизонтальными полиспастами, с помощью которых производится поперечная сдвижка опорных пятостоечных рам на величину 1,24 м от оси платформы в обе стороны. За счет этого осуществляется разворот главной балки крана на угол 9 градусов и вынос главного полиспаста в сторону от оси пути на 5,3 м.

Для погрузки, выгрузки и монтажа железобетонных пролетных строений разработаны и изготовлены комплекты унифицированных строповочных приспособлений отдельно для каждого типа крана - СРК-50, ГЭК-80, ГЭПК-130. Они включают продольные и поперечные строповочные балки, строповочные петли, серьги, подкладки, отклонители и др. Для создания возможности использования инвентарных унифицированных комплектов строповочных приспособлений унифицировано расположение строповочных отверстий в железобетонных типовых пролетных строениях.

Кран СРК-НЛ50М, выполненный из низколегированной стали, имеет объемлющую пространственную консоль стрелы (рисунок 6.10). Железобетонная балка пролетного строения и транспортное средство частично размещаются между нижними поясами консоли. Поэтому возможности крана СРК-НЛ50М по выгрузке железобетонных балок будут ограничены межпоясным габаритом стрелы и малой грузоподъёмностью вспомогательного полиспаста. При отсутствии других средств этот кран можно использовать для разгрузки блоков пролетных строений массой до 35 т. Строповку груза можно выполнить с помощью продольной балки (из комплекта строповочных приспособлений крана СРК-50).

 

 

1 - платформа крана; 2 - ходовая тележка; 3 - главный полиспаст; 4 - вспомогательный полиспаст

 

Рисунок 6.10 - Сборно-разборный модернизированный кран СРК‑НЛ50М

 

Краном СРК-50 можно разгружать балки пролетных строений длиной до 18.7 м. При этом кран должен быть собран по схеме 3А, 5А или 6А и снабжен продольной строповочной балкой с дополнительной вставкой.

Кран СРК-70 обладает такими же возможностями по разгрузке железобетонных пролетных строений, как и кран СРК-50.

Краном ГЭК-80 разгружают с железнодорожных платформ балки пролетных строений длиной до 23.6 м. В зависимости от высоты балки кран приводят в III или IV рабочие положения. Разгрузка балок производится в следующей последовательности: до начала производства работ проверяют состояние железнодорожного пути пропуском консольного крана в рабочем состоянии без груза; укладывают на блок и стропуют продольную балку; кран и платформу с блоком пролетного строения подают к месту разгрузки; разгружают блок и устанавливают его на временные клетки, по оси пути (рисунок 6.8); устраивают накаточные пути; балку устанавливают на салазки, раскрепляют подкосами и сдвигают за пределы габарита приближения строений; разбирают накаточные пути.

Кран ГЭПК-130 снимает с железнодорожных платформ балки пролетных строений длиной до 27,6 м и устанавливает их на подготовленное основание в стороне от оси пути на удалении до 5,3 м без дополнительных перемещений.

При отсутствии кранов достаточной грузоподъёмности разгрузку балок железобетонных пролетных строений можно выполнить с помощью гидравлических домкратов. Для этого подвижной состав с балкой подают к месту разгрузки и закрепляют башмаками (рисунок 6.11), выкладывают четыре шпальные клетки 1, по две под каждый конец блока, для опирания на них разгрузочных балок 2 и две шпальные клетки 3 под хребтовыми балками платформ, которые предназначены для восприятия давления от домкратов.

 

 

а - положение балки на железнодорожном подвижном составе; б - салазки для перемещения балки; 1 – шпальная клетка; 2 - разгрузочные балки; 3 - шпальная клетка под хребтовыми балками платформы; 4 – гидравлический домкрат; 5 - тормозной башмак; 6 - балка пролетного строения; 7 - инвентарные подкосы; 8, 9 –уголки салазок; 10 - рельсы

 

Рисунок 6.11 - Выгрузка балки железобетонного пролетного строения домкратами

 

После освобождения блока пролетного строения от инвентарных креплений под его концами, над шпальными клетками 3, устанавливают домкраты 4, приподнимают блок и подводят под него разгрузочные балки 2. Блок опускают на салазки, уложенные на разгрузочных балках и раскрепляют его подкосами. Затем частично разбирают клетки 3 и выкатывают платформы из под блока, клетки 3 наращивают, переводя их в страховочные, а под разгрузочные балки устанавливают домкраты. Последовательной работой домкратов и разборкой страховочных клеток 3 и опорных клеток 1, блок опускают на рельсовые рубки 10 накаточного пути. Поперечной передвижкой блок перемещают в сторону за пределы габарита приближения строений.

Команда в составе 14 человек может разгрузить с помощью домкратов балку пролетного строения длиной 23,6 м за 6 часов.

Балки железобетонных пролетных строений имеют большие габариты и массу, поэтому их разгрузка относится к работам повышенной опасности, требующим тщательной подготовки и строгого соблюдения технических условий на погрузочно-выгрузочные работы. Личный состав должен быть заранее ознакомлен с организацией работ, обучен безопасным методам выполнения технологических операций. Перед началом работ должны быть осмотрены строповочные петли и приспособления. Балки железобетонных пролетных строений массой более 25 т не рекомендуется строповать за монтажные петли. Они должны строповаться в обхват или через строповочные отверстия с использованием унифицированных строповочных устройств, исключающих смятие троса и повреждение конструкции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.