Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Далее необходимо осветить историю зергов. История Зегров




Великий эксперимент

Стремясь усовершенствовать свои знания о протогенезе, древняя загадочная раса Ксел-Hага пришла в далекий окраинный мир Аиура. Огромные джунгли Аиура породили самую развитую из всех известных Ксел-Hага рас. Полагая, что они могут направить эволюцию расы к вершине физического совершенства, Ксел-Hага начали проводить свои эксперименты по протогенезу. Раса, которая впоследствии была названа Протосс, стремительно развивалась, достигнув в итоге той чистоты форм, к которой стремились ее создатели. К несчастью, эксперимент Ксел-Hага зашел слишком далеко. Развитие внутренней сущности и чувствительности Протосса происходило так быстро, что между протоссами и их создателями возникли раздоры и непонимание. Ксел-Hага сочли, что "чистота форм", к которой они стремились, была запятнана конфликтом сущностей, поэтому они признали Протоссов неудачным творением. Ксел-Hага покинули своих детей и улетели в пустоту космоса.

Рождение Зерга

Углубившись в горящее ядро Галактики на тысячи световых лет, Ксел-Hага, наконец, нашли пристанище в пепельно-летучем мире Зеруса. Ксел-Hага собирались продолжить свой Великий Эксперимент по эволюции, только на этот раз они отказались от догмата о физической форме и сделали упор главным образом на достижение отчетливой "чистоты сущности". Обосновавшись в своих огромных кораблях высоко над пылающим Зерусом, Ксел- Hага снова бросили вызов судьбе.

Второе рискованное начинание Ксел-Hага оказалось более успешным, чем можно было представить. Они трудились над развитием простейшей формы жизни на Зерусе, расой миниатюрных насекомообразных, так называемых зергов. В процессе протогенетеческих экспериментов Ксел-Hага, зерги пережили череду огненных бурь своего мира и буйно размножились. Маленькие, червеобразные, лишенные всякой способности воздействовать на окружающую среду, зерги все же приспособились к выживанию.

Они развили у себя способность "внедряться" в тела более приспособленных видов, обитающих на Зерусе. Высасывая питательные вещества из спинномозговой жидкости своих жертв, зерги научились паразитически сливаться со своими носителями. Они достигли контроля над обменными и анатомическими процессами носителей, и использовали свои новые тела, чтобы воздействовать на окружающую среду.

Объединив под своей властью все большее число созданий- носителей, зерги начали ассимилировать их разнообразные генетические ветви и процессы. Химический состав зергов изменялся, приспосабливаясь к составу нового обрабатываемого генетического материала. Однако, будучи столь же разными, как и их носители, зерги всегда держались неизменного курса - использовать лишь самые эволюционно развитые из встречающихся видов.

Присущая зергам врожденная избирательность по отношению к используемым видам на каждом этапе их развития обеспечивала им место на самом верху пищевой цепи.

Ксел-Hага вскоре сделали необычайное открытие. Уже через несколько поколений после внедрения зергов исходные расы изменялись до неузнаваемости. Каким-то образом зерги развили способность к управлению скрытыми эволюционными процессами внутри своих носителей. Создания-носители подвергались постепенным телесным мутациям, вызывавшим у всего многообразия видов рост острых бронированных шипов, сверхплотных панцирей и отточенных, как бритва, конечностей. За удивительно короткий промежуток времени все ветви становились похожими на единую ужасающе прожорливую расу.

Сверхразум

Ксел-Hага, слишком хорошо помнившие, что неудача с Протоссом явилась результатом чересчур быстрого увеличения чувствительности выращиваемых видов, в случае с почкующимися зергами решили пойти по другому пути. Пытаясь избежать потенциальной опасности, связанной с развитием индивидуальности, Ксел-Hага сформировали из коллективного чувственного восприятия зергов единый Сверхразум, несущий в се6е основные побуждения и инстинкты всех ветвей Зерга. Со временем у Сверхразума сформировались зачатки личности и развитый интеллект.

Хотя Сверхразум руководил действиями каждой твари своего Роя, он делал это через посредников. Для этого Сверхразум создал новую ветвь зергов, которые были непосредственными проводниками его желаний. Эти мозговые центры были массивными разновидностями исходных насекомообразных зергов, созданными для обработки и выполнения различных задач Сверхразума. У каждого мозгового центра была своя уникальная задача, например, зашита улья, поиск перспективных мутаций, увеличение производства воинов или уничтожение всех форм жизни. В дальнейшем мозговым центрам было разрешено создавать свои ульи и проводить в жизнь свои программы действий. Со временем они персонифицировались в соответствии со своими первичными целями. Тем не менее, генетически мозговые центры все же были неспособны игнорировать приказания Сверхразума.

Цепочка управления зергов удлинялась, поскольку все новые расы присоединялись к Рою. Мозговые центры, в свою очередь, стали привлекать посредников для передачи своих приказов. Чтобы защитить свои ульи и повысить их производительность, мозговые центры передали маткам часть своих функций. Матки надзирали за деятельностью дронов по обеспечению ульев ресурсами и неусыпно следили за почкующимися колониями спор своего сообщества. Во время сражения мозговые центры вызывали повелителей для непосредственной передачи команд мириадам воинов Роя. Повелители не только доставляли воинов Зерга на поле брани, но и руководили нападением на врага. Как мозговые центры следовали указаниям Сверхразума, так матки и повелители были неспособны ослушаться приказов своих мозговых центров. Такая жесткая командная система придавала Рою высочайшую эффективность.

Пока Рой продолжал расти и усиливаться, Сверхразум обратил свои мысли к будущему. Он понимал, что спустя несколько коротких веков его раса поглотит все местные формы жизни на Зерусе. Он знал, что для дальнейшего развития Роя зергам придется покинуть Зерус.

Сверхразум всеми своими силами принялся за поиски того, что помогло бы перенести зергов из этого мира. Вскоре такая возможность появилась. Через систему Зеруса пролетала раса гигантов космической формы жизни, и Сверхразум воззвал к ним. Привлеченные к пустынному миру этим призывом, гиганты были быстро поглощены Роем. В результате Генофонд Роя обогатился исключительно плотной защитой и способностью существовать в вакууме. Вскоре воины Зерга были подготовлены к выживанию в суровых условиях космоса.

Этот ключевой момент в развитии Зерга не прошел мимо Ксел-Hага. Зерги, преодолев экстремальные физические препятствия, смогли не только выжить, но и сохранить чистоту своей страшной первичной сущности. Ксел-Hага поняли, что они достигли своей цели.

Падение Ксел-Hага

Величайшее достижение Ксел-Hага роковым образом обернулось для них гибелью. Сверхразум, постепенно проникая в космос, узнал о мощных мировых кораблях Ксел-Hага, парящих всевидящим оком в небесах. Ксел-Hага, постоянно следившие за Сверхразумом, с ужасом обнаружили, что он незаметно разорвал соединяющую их психическую связь. Следуя своей неукротимой страсти к поглощению, Сверхразум выпустил уже освоившиеся в космосе стаи зергов, которые набросились на ничего не подозревающих Ксел-Hага. Древняя раса сделала все возможное, чтобы остановить яростно наступающих зергов, но все ее усилия оказались тщетными. Волна за волной, полчища зергов с неослабевающим напором били по укрепленным корпусам кораблей Ксел-Hага. В течение нескольких часов зерги пробили оборону своих создателей и опустошили флотилию.

Когда великая раса Ксел-Hага была целиком поглощена неистовым генетическим ураганом 3ерга, Сверхразум получил знание и предвидение своих создателей. Сверхразум вобрал в себя тысячи чувствующих создании и стал невероятно могущественным. Он проник в тайну священный кристаллов хайдарина и вобрал в себя их силу. Благодаря полученным от Ксел-Hага сокровенным знаниям об эволюции и протогенетической физиологии, Сверхразум смог увеличить уровень чувствительности многих высших ветвей Зерга, в то же время, сохранив полный контроль над ними.

Получив доступ к памяти Ксел-Hага, Сверхразум узнал о мириадах рас, которые в разное время испытали влияние Ксел- Hага. Ксел-Hага сохранили подробную генетическую историю каждой расы, что дало Сверхразуму знание сильных и слабых сторон этих рас. Более того, Сверхразум узнал об исключительно сильной расе, жившей на краю Галактики и называвшейся Протосс. Сверхразум понял, что протоссы и зерги, в конце концов, столкнутся в неизбежном апокалиптическом конфликте.

Решающий фактор

Зерги покинули безжизненный горящий мир Зеруса и опустошали все планеты на своем пути к родине протоссов. Медленно продвигаясь вперед по беспросветной межзвездной тьме, зерги продолжали поглощать лишь сильнейшие расы, встречавшиеся на их пути. Рой устойчиво развивался, увеличиваясь в числе и силе. В поисках новых миров для разграбления Сверхразум высылал многочисленные зонды, производившие разведку космических глубин впереди Роя.

Несмотря на бесчисленные победы, Сверхразум был сильно обеспокоен. Ему было известно, что протоссы стали высокоразвитой псионной расой, способной искривлять и формировать любую структуру Вселенной по своему усмотрению. Он искал способ нанести сокрушительный удар Протоссу, но обогащенная новыми генетическими ветвями память не давала ему нужной информации.

Hаходясь на грани отчаяния, Сверхразум сделал удивительное открытие. Один из его зондов доложил о местонахождении и жизненных свойствах некоей расы, занимавшей ряд неизвестных планет под сенью Протосса.

Лишь несколько поколений отделяли новую расу, называемую человечеством, от освоения псионной энергии. Hо Сверхразум также знал, что человечество все еще пребывает в инфантильном состоянии и вряд ли способно защитить себя от прожорливого Роя. Хотя люди жили мало и казались слабыми, Сверхразум знал, что человечество может сыграть решающую роль в победе над Протоссом. Поглотив псионный потенциал человечества, Сверхразум будет способен сражаться с Протоссом его же методами.

Таким образом, полчища зергов медленно продвигались к развивающимся мирам человечества. Поход продолжался шестьдесят лет, и наконец огромный растянувшийся Рой зергов достиг границ сектора землян Копрулу. Послав разведывательную стаю, Сверхразум вскоре обнаружил, что люди обитали более чем на дюжине различных планет сектора. Посеяв в атмосфере планеты Чау Сара рудиментарные споры улья, Сверхразум начал свои генеральный план порабощения человечества. Споры улья постепенно опустились на поверхность Чау Сара и покрыли ее своими едкими инородными токсинами. Люди не догадывались о том, что Зерг украдкой инфицировал верхний слой почвы их планеты, а отдельные зерги уже начали снижаться на поверхность планеты и создавать свои причудливые структуры и скопления ульев.

Когда колония уже кишела чужеродными организмами, Сверхразум послал своих прожорливых детенышей в соседние миры. Коварные и неуловимые, агенты Сверхразума вскоре наводнили колониальные миры Чау Сара, Maр Сара, Бронтс, Дилар 4, и ни один землянин не знал о них.

Hо вдруг из холодной пустоты космоса возник могущественный флот военных кораблей Протосса, чтобы навязать бой захватническим силам Зерга. Стремясь узнать как можно больше о загадочном Протоссе, Сверхразум решил позволить ему вмешаться в начальную стадию заражения. Удерживая своих истекающих слюной кровожадных воинов, Сверхразум наблюдал, как протоссы уничтожили колонию Чау Сара. По-видимому, Протоссы знали, что споры улья уже заразили планету, и для предотвращения дальнейшего распространения заразы сжег всю планету.

Столь решительные действия понравились Сверхразуму, оценившему, как мощно и легко Протосс произвел полное уничтожение планеты. Зная, что грядущий конфликт станет решающим в истории Зерга, Сверхразум оттянул свои силы, чтобы посмотреть, что Протосс и земляне предпримут в дальнейшем.

Краткая характеристика Зерга

Зерги состоят из нескольких различных типов существ, объединенных в Рой волей Сверхразума. Эти разновидности были селективным путем выведены для того, чтобы стать эффективными убийцами и способствовать Зергу в погоне за абсолютной властью. Зерг не использует технологии в обычном смысле, но его естественное вооружение и броня сравнимы с наиболее развитыми средствами, используемыми другими видами. Это биологическое развитие в сочетании с невероятной свирепостью и слепой преданностью Сверхразуму делает Зерга чрезвычайно грозным и смертельно опасным врагом.

Жизненный цикл зергов

Зерги не занимаются подготовкой воинов и не производят вооружения, как это делают другие виды. Вместо этого центральный садок производит личинки, которые, в свою очередь, превращаются в различные породы зергов. Такая система производства одновременно и прогрессивна, и ущербна, поскольку все производство Зерга сосредоточено в одном месте. Садки надо всячески оберегать, а для увеличения производства личинок по возможности создавать новые.

Плющ (The Creeр)

Структуры Зерга, в сущности, являются гигантскими органами, что делает колонию зергов одним живым организмом. Для обеспечения новых структур питанием и инфраструктурой зерги производят живой ковер из биомассы, который захватчики окрестили "плющом". Продуцируемые садками колонии плюща довольно быстро распространяются на любой плодородной почве. Садок - единственная структура, для создания которой не нужен плющ, поскольку он генетически запрограммирован вырабатывать достаточное для своего роста количество питания. Плющ чрезвычайно прочен и при разрушении садка или колонии способен мгновенно регенерировать, попадая за пределы зараженной земли.

Регенерация

Возможно, величайшим достижением зергов в их биологическом развитии является удивительная способность к самоисцелению и регенерации. Колония зергов будет оставаться жизнеспособной, пока не уничтожены полностью все ее особи и структуры, так как даже один зерг, находящийся на краю гибели, в конце концов, может ее восстановить. Плющ также способствует исцелению, поставляя дополнительное питание и биомассу.

Управление

Сверхразум зергов поддерживает постоянную псионную связь со своими слугами, но для передачи команд по отдельным направлениям ему нужно использовать повелителей, доставляющих приказы разным породам зергов. Колония зергов не может расти, если коллективных возможностей повелителей недостаточно для обеспечения необходимого уровня управления. Текущий уровень управления всегда показан в верхнем правом углу главного экрана, кроме того, выбрав любого отдельного повелителя, вы также узнаете о текущем уровне управления - необходимом и существующем.

И наконец история великой расы протоссов. История Протоссов.

Ксел-Нага и Перворожденные.

Об истории Ксел-Нага сохранились лишь обрывочные документы. Древние тексты Протосса рассказывают о высокоразвитой расе, которая десятки миллионов лет назад правила множеством миров Галактики. Как утверждают легенды, эта загадочная раса, которую часто называют Ксел-Нага, или "пришельцы издалека", посеяла и взрастила тысячи различных видов живых существ на холодных и бесплодных землях этого региона. В представлении Протосса Ксел-Нага были мирной и великодушной расой, целиком поглощенной изучением и распространением эволюции живого во Вселенной.

О происхождении Ксел-Нага ничего неизвестно, кроме того, что они были чужаками в Галактике, где распространяли свое влияние. Ксел-Нага, одержимые идеей сформировать совершенную форму жизни, трудились над созданием существа, которое бы определялось абсолютной "чистотой формы". Тысячи лет они тщательно направляли тонкие эволюционные процессы в культивируемых ими видах. И хотя их затянувшиеся эксперименты породили много удивительных отклонений и мутации, создаваемые ими расы никогда не оправдывали ожиданий Ксел- Нага. Наконец, отчаявшись, Ксел-Нага направили свою неутоленную жажду деятельности на самый многообещающий из созданных ими миров. Массивная, покрытая джунглями планета Аиур на краю Галактики породила расу высокоразумных существ, обладающих невероятной приспособляемостью к суровым природным и климатическим условиям.

Их сила и скорость не имели себе равных среди всех известных Ксел-Нага рас. Эта раса даже успела создать зачаточное племенное сообщество, построенное на групповой охоте и "законе воина". Главной особенностью представителей этой расы была врожденная способность общаться между собой посредством телепатии, что давало потрясающую эффективность совместных действии. Ксел-Нага радовались успехам своего последнего детища, признавая, что в их эволюционных опытах новая раса была первой, вышедшей за рамки дикости примитивных форм жизни. Ксел-Нага дали новой расе имя Протосс или "Перворожденные", предвещая ее прогресс в галактическом масштабе.

Поначалу протоссы на протяжении сотен поколении жили на планете Аиур в гармонии и уединении, ничего не подозревая о Ксел-Нага, задумчиво наблюдавших за ними издалека. Хотя протоссы были самым совершенным видом созданных существ, Ксел-Нага все же не были удовлетворены их медленным прогрессом и думали о том, как ускорить эволюцию Протосса. Еще целое тысячелетие Ксел-Нага незаметно направляли развитие своего детища, и, наконец, им удалось подвести протоссов к состоянию полноты восприятия и сознания. Посте пенно Перворожденные стали существами с высоким интеллектом, обладающими глубоким внутренним видением мира и достигшими больших высот не только в развитии культуры, но и в развитии личности. Радуясь их явным успехам, Ксел-Нага решили открыться протоссам, не подозревая, к какому хаосу это приведет.

Исход и Эпоха Раздора

Всего за несколько тысячелетий цивилизация Протосса распространилась по всему Аиуру, придя, в конце концов, к обществу разобщенных племен, подчиняющихся общим законам. Намереваясь рассмотреть развитие своего детища во всех подробностях, Ксел-Нага спустились с небес и внедрились в культуру Протосса. Приход Ксел-Нага, казалось, сблизил разобщенные племена, и осчастливленные протоссы ждали от своих мудрых создателей новых истин и откровений.

Ксел-Нага были изумлены тем, как страстно желали протоссы проникнуть в тайны окружающей их Вселенной. Протоссы испытывали ненасытную тягу к знаниям, которые вывели бы их к новым, передовым отраслям науки и метанейронных исследований. Однако с ростом умственных способностей и самосознания протоссы возгордились и стали больше ценить личные успехи, чем общественный прогресс. Более развитые племена начали изолироваться друг от друга, и каждое из них пыталось найти свое место не только в сообществе Протосса, но и в масштабах Вселенной.

Племена все более отдалялись друг от друга, и Ксел-Нага впали в уныние. Они полагали, что дав слишком большой толчок развитию Протосса, испортили чистоту своего творения. Многие Ксел-Нага считали, что протоссы утратили свои лучшие качества, когда индивидуализм взял верх над некогда главенствовавшими общественными устремлениями. Племена, преследовавшие свои собственные цели, отступились от древних идей и обычаев, чтобы еще больше отдалиться от своих собратьев. Если раньше были лишь почтение и благоговейный трепет перед создателями, то теперь у племен, противопоставивших интересы Ксел-Нага своим собственным, зародились подозрения. Спустя несколько месяцев протоссы стали пугаться своих учителей Ксел-Нага, поскольку во всех племенах распространились нелепые, необоснованные слухи о том, что их творцы замышляют предательство.

Пытаясь полностью отделиться от остальной части расы, племена стали утрачивать свою основную способность к психической коммуникации. Утрата изначально присущей протоссам способности к сопереживанию была самым тяжелым ударом, нанесенным единству расы. Кроме того, утрата психической связи для Ксел-Нага стала главным признаком того, что Протосс окончательно лишился важнейшей составляющей своего величия.

Ксел-Нага, полагая, что они совершили печальную ошибку, слишком поторопив развитие своего "падшего" создания, решили навсегда покинуть Аиур. Подозрительные протоссы, прослышав об исходе своих создателем, ответили стремительной, неистовой атакой космических кораблей Ксел-Нага. Многие сотни Ксел- Нага погибли от ослепленных гневом протоссов, которые всего десятилетия назад почитали их как богов. Ксел-Нага отбили отчаянную атаку протоссов и, глубоко опечаленные, подняли свои громадные корабли и бесследно исчезли за пределами Аиура. Племена Протосса, оставшись в смятении и замешательстве после Исхода учителей, в отчаянии двинулись друг на друга. Последовавшие за этим события описаны как самая кровавая гражданская война в истории Галактики - Эпоха Раздора.

Яростные битвы Эпохи Раздора велись многими поколениями протоссов. Все эти войны лишь укрепили чувство вины и ответственности протоссов за то, что их покинули. Хотя фактических записей об этом "потерянном периоде" протосской истории сохранилось немного, все же ясно, что Перворожденные выродились в безумные легионы безжалостных убийц. Столетиями охваченные необъяснимой ненавистью к своим собратьям, целые поколения протоссов жили и умирали, так и не узнав о своем прошлом и о той врожденной психической связи, которую когда-то ощущали их прародители. Как утверждает легенда, яростная борьба обезумевших племен опустошила огромные части территории Аиура. Казалось, что вся некогда славная культура Протосса каким-то необъяснимым образом оказалась под угрозой полного исчезновения.

Хала - путь к возрождению

Благодаря радикальным изменениям, которые произошли во втором веке, настал конец Эпохи Раздора. Когда безумная, вековая вражда одолевала очередное поколение воинов Протосса, одного странного мистика осенило гениальное озарение. Этого мистика, чье имя затерялось в анналах истории, в конце концов, решили именовать Хасом или "несущим порядок".

Изучив древнейшие запретные учения Ксел-Нага, Хас откопал из-под земли старинные монолитные искусственные предметы, известные как кристаллы хайдарина. Эти кристаллы, оставшиеся после спешного ухода Ксел-Нага, были основными инструментами в их экспериментах по протогенезу. Хасу удалось пропустить через себя поток первичной энергии этих кристаллов, что позволило ему достичь первозданной психической связи со своей расой. Впервые после тысяч лет забвения первичная связь Протосса была открыта вновь. Получая потоки эмоций, исходящие от каждого из его соплеменников, Хас узнал, что протоссы не утратили свою первичную связь, а просто разучились настраиваться на нее. Хас, придя в ужас от воинственных устремлений, раздиравших его расу на протяжении многих веков, стал искать пути спасения своего народа.

Объединив молодых протоссов, Хас получил возможность обучить новое поколение воинов тому, как открыть в себе эту скрытую психическую связь. Эта молодежь, неожиданно подучившая возможность уйти от окружавшего ее ужасающего раздора, смогла ясно осознать, что конфликт ее расы является безумием. Они поняли, что Ксел-Нага были правы, покинув их, и что они, в самом деле, были неудачным творением, поскольку их видовая сущность не устояла перед возросшим Эго. Они осознали, что падение рода произошло не по их вине, и нынешний внутренний конфликт и расовая неразбериха протоссов исчерпали себя.

Хас разработал фундаментальную систему психического развития, которая, как он надеялся, дисциплинирует новое поколение и убережет его от повторения трагических ошибок приведших к "извращению сущности" Протосса. Хас разработал учение "Хала" или "путь восхождения", призывающий всех протоссов отбросить личные амбиции и приложить все усилия для воссоединения своей некогда могущественной коллективной расы. Основные надежды Хас возлагал на то, что Хала выработает у протоссов новое сознание.

Постепенно протоссы оставили многовековую вражду и сплотились вокруг растущих легионов Халаев - последователей учения Хала. Этот процесс ознаменовал собой поистине поворотный момент в истории Эпохи Раздора и стал началом второго Века. Когда утихли страшные воины и племена стали залечивать свои раны и восстанавливать утраченные связи, принципы Хала стали проникать в глубинные основы нового общества Протосса.

Ди-Ул: Управление

Система Хала, в основном, являлась сводом строгих правил поведения и призывала к переходу от племенного общества к кастовой системе. Все представители племен были разбиты на три новых касты: Судей (Judicatоrs), Халаев (KНalai) и Рыцарей (Temрlar). Этот переход способствовал изживанию последних остатков застарелой межплеменной вражды и укреплению решимости Протосса построить новое общество. Каста судей состояла из старейшин и государственных деятелей Протосса, на которых была возложена главная ответственность управления Протоссом по предписаниям Хала. Ассамблеей Судей руководила небольшая группа старейшин, известная как Конклав. Ко второй касте - касте Халаев - относилась наибольшая часть сообщества протоссов. Каста Халаев представляла собой движущую силу общества - промышленников, ученых и рабочих, которые трудились над переустройством и восстановлением родных земель после суровых войн Эпохи Раздора. Третья каста, именуемая Рыцарями, состояла из святых воителей и защитников Аиура, которые следовали законам системы Хала для достижения все новых вершин в освоении псионной энергии. Возглавляемые Конклавом и Судейскими Управляющими, вооруженные фанатической мощью Рыцарей, протоссы вскоре отстроили разоренный дом Аиура и превратили его в цветущий рай. По мере роста и процветания они заново открыли многие забытые отрасли науки и освоили межзвездные путешествия. Всего за несколько веков протоссы завоевали сотни миров в своей части Галактики, распространяя плоды своей великой цивилизации среди других более развитых рас. B конце концов, протоссам удалось завоевать восьмую часть миров, некогда управляемых Ксел-Нага.

В согласии со строгими законами Хала, протоссы несли на своих плечах бремя "Великого Управления", или Ди-Ул. В духе древних традиции Ксел-Нага, концепция Ди-Ул призывала протоссов защищать и оберегать меньшие расы, жившие под их сенью. Однако, в отличие от своих предшественников, протоссы отказались вмешиваться в процессы развития меньших рас, находящихся под их защитой. Постоянно сохраняя бдительность в отношении угрозы со стороны Землян, протоссы пристально следили за своими ни о чем не подозревающими подопечными. Как и Ксел-Нага много тысячелетий назад, протоссы не выдавали своего присутствия малым расам, находившимся под их опекой. Многие сотни видов существ развивались и процветали в различных мирах сектора Протосса, даже не догадываясь о тайной защите свыше.

Темные Рыцари

Х отя новая цивилизация росла и процветала. Конклав Протосса скрывал от широких масс одну сокровенную тайну. Существовало несколько отступнических племен, отказавшихся принять Хала, поскольку они считали, что их самобытность будет утрачена в процессе подчинения правлению Судей. Независимые племена не были враждебными или воинственными, но они считали, что подчинение коммунальному распорядку, насаждаемому Конклавом, обернется окончательной гибелью расы. Сведения о независимых племенах держались в тайне, ибо Конклав полагал, что их заблуждения могут распространиться во всем обществе Протосса и разрушить все, некогда созданное Хасом.

Убежденный в том, что независимые племена представляют ощутимую угрозу для Нового Порядка, Конклав приказал Рыцарям искоренить отступников. Рыцари, возглавляемые молодым воином по имени Адун, не могли решиться на массовый террор против независимых собратьев. Вместо этого идеалист Адун пытался спрятать независимые племена от всевидящего ока Конклава. Адун верил, что он сможет убедить независимые племена в истинности учения Хала, обучив их искусству управлять своими скрытыми псионными силами. Хотя их псионные возможности равнялись силам могущественных Рыцарей, независимые племена отказывались подчинить свой свободный дух закону Хала.

Не подчинившиеся законам Пути Восхождения, силы независимых племен постепенно выходили из-под контроля. Опустошительные бури разразились над землями Аиура. Конклав, ошеломленный тем, что Рыцари не уничтожили независимые племена, попытался спасти положение. Если бы Конклав наказал Адуна и Рыцарей за неподчинение, он тем самым признал бы факт существования независимых племен. Поэтому Конклав решил изгнать независимые племена с Аиура навсегда. Рыцарей под началом Адуна заставили молчать, а независимые племена были посажены в старый, но исправный звездолет Ксел-Нага и отправлены в пустоту космоса. После этого за независимыми племенами навсегда закрепилось имя Темные Рыцари. Позднее легенда о Темных Рыцарях распространилась по всему Аиуру, разжигая воображение многих молодых протоссов. Чтобы выказать свое пренебрежение к Конклаву и его прислужникам из Судей, Темные Рыцари провели официальный обряд обрезания своих специфических нервных придатков, что весьма эффективно отсоединило их от глубинной коллективной связи, объединявшей весь Протосс. Широко разошлись слухи о том, что с тех пор, как независимые племена отрезали себя от исходной расовой связи, они были вынуждены добывать псионную энергию темной, холодной пустоты космоса. Эти россказни часто использовались для обвинения бродячих воинов. Преследуемые Темные Рыцари, страшась своих собратьев, вели уединенное существование на своих странствующих по космосу кораблях. Путешествуя по холодной пустоте космоса, они не утратили любви к Аиуру и потому тайно оберегали свою потерянную родину всеми возможными способами.

Человечество и пришествие Зерга

Протоссы молчаливо наблюдали за зловещим приближением человечества к их части космоса. Хотя Протоссы не знали наверняка о бродяжническом происхождении землян, они понимали, что эти космические скитальцы с коротким сроком жизни станут интересным объектом изучения. В течение двух веков протоссы наблюдали за подающими надежды колонизаторами с Земли. Землянам удалось построить зачаточные колониальные структуры более чем в дюжине миров сектора Протосса. Хотя технологии землян уступали технологиям Протосса, земляне умели приспосабливаться к мирам, в которых они жили и размножались. Протоссов забавляло то, что земляне постоянно вели борьбу друг с другом, умудряясь при этом очень быстрыми темпами развивать технологию и промышленность.

Волновало их и то, насколько быстро земляне истощали ресурсы своих миров. Протоссам казалось, что земляне не стремились к сохранению тонкого природного баланса в своем стремительном продвижении от одного мира к другому, в результате которого оставались истощенные пустынные земли. Однако строгие принципы Ди-Ул запрещали протоссам прямо вмешиваться в дела безрассудных землян.

Такое раздельное существование рас продолжалось много лет. Но однажды плановая разведывательная миссия Протосса обнаружила нечто, предрекавшее гибель незадачливым землянам.

Верховный Рыцарь Тассадар со своим прославленным экспедиционным корпусом обнаружил биологические структуры, дрейфующие вблизи границ пространства Протосса. При ближайшем рассмотрении оказалось, что эти неизвестные чужеродные организмы на самом деле являются разведчиками из открытого космоса. Хотя Тассадар и не смог выяснить их происхождение, было очевидным, что они направляются к сектору Копрулу земных колоний.

Тассадар привез живые зонды на Аиур для немедленного изучения. Странные чужаки не были похожи ни на один из видов, когда-либо встречавшихся протоссам. Физиологическое строение разведчиков явно указывало на то, что они были спроектированы для перелетов и разведки в открытом космосе. Чтобы точно узнать об их основных замыслах, протоссы облучили крошечные мозги пришельцев потоком энергии кристаллов хайдарина. К изумлению протоссов, чужеземные разведчики дали быстрый и естественный отклик на мощное излучение кристаллов. Это изумление объяснялось тем, что только существа, возникшие в результате протогенеза Ксел-Нага могли реагировать на излучение великих кристаллов. Еще более волнующим был неясный поток сознания, повторявшийся снова и снова в крошечных мозгах зондов: "Найти Человечество"... "Уничтожить"... "Выжить"...

Протоссы понимали, что обнаруженные разведчики - предвестники серьезной угрозы для их части Галактики. Если создания были сконструированы по технологиям Ксел-Нага, они должны быть очень развитыми и чрезвычайно сильными. Оротоссам казалось очевидным, что новая раса представляет ощутимую угрозу всему живому, и, где бы ни находилась основная масса этих существ, скорее всего, они продолжают поиски ни о чем не подозревающих колонистов-землян. Протоссы стали посылать специальные разведывательные экспедиции для прочесывания окружающего космического пространства с целью обнаружения каких-либо следов чужеродных агрессоров. Тассадар заявил, что в соответствии с принципами Ди-Ул, защита рас, находящихся под опекой Протосса, является священной обязанностью его народа. Однако Конклав возразил, что если "бесполезная" раса землян уже поражена некоей новой напастью, то их надо уничтожить, предав огню. Между Судьями и Рыцарями разгорелись жаркие дебаты по поводу отношения к неизбежному кризису землян.

Обе касты признавали тот факт, что создания, несомненно, были сконструированы по технологии Ксел-Нага. И если они в действительности были созданы Древними, Протоссу надо быть начеку. Было решено послать Тассадара и его экспедиционные силы для обследования миров землян и точно определить серьезность нависшей угрозы. Для этого Тассадар повел свой командный корабль "Гантритор" и сотню других мощных боевых кораблей Протосса в сторону земного сектора Копрулу.

Начало конца

По прибытии в сектор землян разведчики Тассадара обнаружили свидетельства того, что загадочная чужеродная напасть уже начала взимать свою дань с колоний землян. При ближайшем рассмотрении Тассадар обнаружил, что пограничная колония Чау Сара уже кишит чужеродными организмами.

Вся поверхность колонии была покрыта мутной ядовитой субстанцией, которая уже начала разрушать кору планеты. Хуже того, "чужаки" инфицировали или уничтожили большую часть колонистов. Тассадар, придя в ужас от состояния колонии, мог лишь удивляться, почему земляне до сих пор не бросились спасать свой осажденный мир.

Конклав, узнав о судьбе колонии приказал Тассадару немедленно сжечь всю зачумленную планету. Тассадар, понимая, что огонь уничтожит всю жизнь на планете, в глубокой скорби повиновался своему правительству. Протосские военные корабли открыли огонь по беспечной колонии. Эта дорогостоящая затея привела к успешному искоренению чужеродной заразы, однако, несколько соседних миров, без сомнения, тоже уже кишели чужеродными существами.

Тассадар приказал спалить эти миры любые другие поселения землян, в которых замечены малейшие следы заражения. Но направляя свои флот ко второй зараженной колонии, Maр Сара, Тассадар засомневался в моральной обоснованности своих приказов.

Земные воины, захваченные врасплох первым нападением Протосса на Чау Сара послали флотилию звездолетов на перехват флотилии Тассадара. Флотилия землян приготовилась оборонять колонию от Протосса, а Тассадар собрал свои корабли и приказал им отступать. Раздираемый внутренними противоречиями, Тассадар не мог решиться на уничтожение Maр Сара или флотилии, пришедшей на защиту этой колонии. Он искал такой путь уничтожения чужаков, чтобы при этом случайно не погубить землян. Решившись на это, Тассадар отказался выполнять приказы своего правительства, ведущие к геноциду. Оставшись со своим флотом далеко за пределами досягаемости радаров землян, Тассадар выжидал, наблюдая за тем, как присутствие чужеродных организмов все больше распространяется в секторе землян.

Краткая характеристика Протоса

Флегматичные и консервативные, Протоссы являют собой полную противоположность легко адаптирующимся землянам и диким обитателям Зерга. Располагая высокоразвитой технологией и мощными псионными способностями, протоссы долгое время считали себя наиболее могущественными существами в исследованной части Галактики. Будучи немногочисленным народом, они научились пополнять ряды своей армии боевыми роботами и, сочетая свои скрытые псионные возможности с передовой технологией, стали самыми боеспособными из всех воинов. Единственная слабость протоссов - это их неспособность соглашаться с изменениями. Протоссы не намерены отходить от учения Хала, строго определяющего их путь, боясь снова быть ввергнутыми в пучину гражданской воины.

Энергетические шиты (Shields)

Все военные объекты протоссов защищены энергетическими щитами, дающими им большие преимущества в бою. В Эпоху Раздора воины Протосса, фокусируя псионную энергию, окружали себя непроницаемыми энергетическими щитами. Впоследствии ученые Конклава и мудрецы Рыцарей научились воссоздавать энергетические щиты, используя генераторы индуцированного пси-поля, что позволило окружать защитой даже самых крошечных роботов. Энергетические щиты протоссов эффективно останавливают любые виды физических и энергетических атак, но они могут иссякать во время боя. Через некоторое время щит снова заряжается энергией, а для поддержания скорости регенерации можно использовать защитные батареи.

Структурные шлюзы (Warр Gates)

Рабочие Халаев в течение многих поколении кропотливо трудились над развитием технологии и средств производства. Основная масса сооружений протоссов воздвигнута на их родной планете Аиур. Роботы-сборщики, используя специальные структурные маяки, устанавливают якорь и точку входа для специального устройства - структурного шлюза, который переносит готовое функциональное сооружение прямо с Аиура. Это дает возможность быстро создать какую-нибудь базу, если уже создана ее пси-матрица.

Пси-матрица (Рsiоnic Matrix)

Псионную энергию, необходимую для сооружений и объектов, протоссы получают с большой матрицы, находящейся на Аиуре. Связь с этой матрицей обеспечивает энергетический ретранслятор - Нексус, а фактический подвод энергии осуществляют Пилоны. Каждый Пилон генерирует ограниченный пси-импульс, который может обеспечить энергией близлежащие здания и структурные шлюзы. Если сооружение протоссов потеряло связь с пси-матрицей, оно не будет функционировать до тех пор, пока соединение не восстановится; и новые объекты также нельзя получить при нехватке пси-энергии. Текущий уровень пси-энергии показан в правом верхнем углу главного экрана, а выбор Пилона или попытка доставить новое здание вызовет голубое свечение, соответствующее возможностям текущей пси-матрицы.

Вот теперь надеюсь внимательному читателю всё стало ясно, почему три расы так враждуют между собой. Но этим я не ограничусь и приведу ещё информацию, касающуюся рас, конкретно о терминах, т.е. в процессе игры у вас могут возникнуть вопросы по поводу названий юнитов, героев и т.д. и чтобы не быть в неведении вы можете также прочитать следующую статью.

Статья была опубликована на сайте www.gosureplays.ru.

 

Ни для кого не секрет, что многие названия в Старкрафте – названия героев, юнитов, фракций - уходят корнями в земную мифологию. Однако, как правило, встретив одно два знакомых названия, мы редко задумываемся о происхождении прочих.

Между тем, «мифологический» пласт в Старкрафте куда более глубок и богат, чем может показаться на первый взгляд, а узнав, «в честь кого так названы» отряды и племена, планеты и космические корабли, можно, прежде всего, лучше понять, какой смысловой подтекст закладывался командой Blizzard в эти названия и во все происходящее в игре.

Идея этого небольшого исследования пришла ко мне при прослушивании песни «Midgard» (из альбома «Secret of the Runes» группы «Therion», посвященного норвежской мифологии), в которой прозвучали строки:
Behind the depth, before the height,
surrounded by the serpent Jormungand,
world of Man in the middle…
(Над глубиной, перед высотой,
Окруженный великим змеем Йормунгандом,
Мир Людей находится посредине…)

Посмотрев на знакомое по Старкрафту слово, я решила выяснить, что означают названия остальных выводков зергов. Потом пришел черед протоссовских племен, терранских фракций, названий некоторых юнитов и имен героев… и так в игре открылся новый, совершенно удивительный уровень смысла. Редкая компьютерная игра, фильм или книга могут похвастаться такой глубиной проработанности и богатством мифологических ассоциаций, которые открываются в Старкрафте. Не верите – прочтите и убедитесь сами.

Fractions/Tribes/Broods




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.086 сек.