Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм рыночного регулирования




Эластичность спроса и предложения на рынке.

Рыночное равновесие.

Предложение на рынке. Закон предложения.

Спрос на рынке. Закон спроса.

Механизм рыночного регулирования.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ

РЕГУЛИРОВАНИЯ.

РЫНОЧНОГО

ТЕМА 6. МЕХАНИЗМ

Вопросы для обсуждения

 

1. Что представляет собой предприятие в экономи­ческом отношении?

2. Охарактеризуйте различные формы организации фирмы, найдите между ними разницу.

3. Оцените цели предприятия в соответствии с ва­шим пониманием степени их важности. Если бы руководите­лем фирмы были вы, то какую цель поставили бы на первое место?

4. Какие юридические лица относятся к коммерческим орга­низациям, а какие – к некоммерческим?

5. Что такое издержки производства и издержки об­щества?

6. Какая разница между общественными и индивидуальны­ми издержками производства?

7. Что такое прибыль?

8. Какова разница между стоимостью и себестоимостью произведенной продукции?

 

Литература

 

1. Курс экономической теории / под ред. М.Н. Чепурина, Г.А. Киселевой. 5-е изд. М.: АСА, 2006.

2. Современная экономика / науч. ред. О.Ю. Мамедов. Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.

3. Экономика / под ред. А.С. Булатова. М.: Экономистъ, 2005.

4. Экономика: учебник / под ред. А.И. Архипова, А.Н. Нестеренко, А.К. Большакова. М.: Проспект (ТК Велби), 2005.

5. Экономика: учебник / под ред. Л.Е. Басовского. М.: ИНФРА-М, 2003.

6. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П. Журавлевой, В.М. Юрьева. Тамбов: Изд-во Тамб. ун-та, 2002.

7. Экономическая теория: учебник / под ред. В.Д. Камаева. М.: Владос. 2007.

8. Экономический словарь / отв. ред. А.И. Архипов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

 

 


 


 

Известно, что слагаемыми любого хозяйственного механизма являются: совокупность элементов в их взаимосвязи, совокупность экономических законов, определяющих динамику движения элементов хозмеханизма, и определенная организационная структура экономической системы.

 

Механизм рыночного регулирования – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка (спроса, предложения, цены, конкуренции и др.), а также его важнейших экономических законов.

 

Рынок, выступающий в качестве связующего звена между производством и потреблением, использует основные инструменты рыночного механизма: цену, спрос, предложение, конкуренцию и др.

Итак, рыночные системы обладают особым внутренним механизмом саморегулирования производства и сбыта про­дукции. Этот механизм включает три глав­ных взаимосвязанных фактора: рыночные цены, спрос и предложение товаров-услуг, а также конкуренцию.

Наименьшего пояснения требуют рыночные цены, поскольку они представляют фактические цены, свободно складывающиеся на рынке в соответствии со спросом и предложением товаров. Их регули­рующее действие уже показано в функциях рынка.

Спрос представляет платежеспособную потребность в определён­ных товарах. Он измеряется тем количеством продукта, которое потре­бители готовы и в состоянии купить по данной цене в течение данного периода. Можно, к примеру, сказать, что при цене костюма 200 д.е. не­дельный спрос на этот товар составляет 1000, а при цене 210 д.е. – 900 штук. «Напар­ник» спроса – предложение – это количество продукта, кото­рое предъявляется к продаже по определённой цене в тече­ние определённого времени. Так, если произво­дители телеприемников готовы продавать их по цене 2000 д.е. и в количестве 1000 штук в неделю, то это и составит предложение данного товара.

Наконец, конкуренция. Она в экономике представляет собой соперничество между участника­ми рыночных отношений за лучшие условия и результаты производства, продажи и купли товаров и услуг. В частности, производители (про­давцы) товаров стремятся как можно дешевле их произвести и как мо­жно больше и дороже продать, а наемные работники – получить боль­шую заработную плату; потребители – купить товары качественнее и дешевле. В столкновении подобных разнонаправленных интересов, во взаимоуступках, в свободном выборе продавцов и покупателей, в ры­ночном успехе одних, неудаче других и проявляется конкуренция.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 3804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.