Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовая организация управления иностранными делами 1 страница




Понятие, содержание управления иностранными делами. Управление иностранными делами – внешнеполитическая деятельность уполномоченных органов государства, направленная на обеспечение интересов личности, общества и государства в сфере внешних сношений. Органы, обладающие компетенцией по решению вопросов внешних сношений можно поделить на две группы: внутригосударственные и зарубежные.

К внутригосударственным относятся: Президент, Совет Безопасности, Управление Президента Российской Федерации по внешней политике, Федеральное Собрание, Правительство, Министерство иностранных дел Российской Федерации.

К зарубежным: дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

Президент Российской Федерации в соответствии со своими конституционными полномочиями осуществляет руководство внешней политикой страны и как Глава Государства представляет Российскую Федерацию в международных отношениях.

Совет Безопасности Российской Федерации ведет подготовку решений Президента Российской Федерации в области обеспечения международной безопасности и контроль за их выполнением[463]. Он рассматривает вопросы внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности, в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами; оценивает внутренние и внешние угрозы жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Самостоятельным подразделением Администрации Президента Российской Федерации является Управление Президента Российской Федерации по внешней политике [464]. К его основным задачам относятся: содействие Президенту России в определении основных направлений внешней политики государства; участие в разработке общей стратегии внешней политики государства, обеспечении реализации руководителем государства его полномочий по реализации внешней политикой государства; обеспечение взаимодействия Президента и Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями и другие функции.

Совет Федерации и Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в рамках своих конституционных полномочий ведут законодательную работу по обеспечению внешнеполитического курса Российской Федерации и выполнению ее международных обязательств.

Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации; обеспечивает представительство России в иностранных государствах и международных организациях; в пределах своих полномочий заключает международные договоры России, обеспечивает выполнение обязательств России по международным договорам; осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности[465].

Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее МИД России) ведет работу по непосредственной реализации утвержденного Президентом Российской Федерации внешнеполитического курса.

Субъекты Российской Федерации развивают свои международные связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ
«О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации». Субъекты Российской Федерации в пределах своих полномочий обладают правом на осуществление международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также на участие в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели. МИД России и другие федеральные органы исполнительной власти оказывают содействие субъектам Российской Федерации в осуществлении ими международного сотрудничества при строгом соблюдении суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации.

Согласно положению МИД России, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 865 (в ред. от 8 февраля 2010 г.), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации[466].

Руководство деятельностью МИД России осуществляет Президент Российской Федерации. В систему МИД России входят: центральный аппарат; загранучреждения – дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; территориальные органы – представительства МИД России на территории Российской Федерации; организации, подведомственные МИД России, которые обеспечивают его деятельность на территории Российской Федерации.

МИД России осуществляет свою деятельность непосредственно и через загранучреждения, территориальные органы. Возглавляет его министр иностранных дел Российской Федерации, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Государственным органом внешних сношений, осуществляющим представительство России в государстве пребывания, является Посольство Российской Федерации [467]. Оно учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством на уровне посольств.

Посольство обеспечивает проведение единой политической линии Российской Федерации в отношениях с государством пребывания и в этих целях: представляет Российскую Федерацию в государстве пребывания; защищает интересы Российской Федерации, права и интересы граждан и юридических лиц; обеспечивает дипломатическими средствами развитие сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, культурной и иных областях; распространяет в государстве пребывания официальную информацию о внешней и внутренней политике Российской Федерации, ее социально-экономической, культурной и духовной жизни; участвует в подготовке международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, выполняет иные функции в соответствии с имеющимися полномочиями.

Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным послом Российской Федерации в иностранном государстве, являющимся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол назначается и отзывается по предложению министра иностранных дел Российской Федерации Президентом Российской Федерации после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Консульское учреждение Российской Федерации является государственным органом внешних сношений Российской Федерации, осуществляющим в пределах соответствующего консульского округа на территории государства пребывания консульские функции от имени Российской Федерации. Свою деятельность оно осуществляет в соответствии с Указом Президента РФ от 5 ноября 1998 г. № 1330 «Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации».

Консульское учреждение открывается по решению Правительства Российской Федерации на основании международного договора Российской Федерации с соответствующим иностранным государством. Оно входит в систему Министерства иностранных дел Российской Федерации.

В государстве пребывания Консульское учреждение подчинено главе дипломатического представительства Российской Федерации.

В зависимости от класса дипломатические учреждения подразделяются на генеральные консульства, консульства, вице-консульства, консульские агентства.

Основными задачами и функциями Консульского учреждения являются: защита в государстве пребывания прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц; содействие развитию торговых, экономических, культурных и научных связей между Российской Федерацией и государством пребывания, дружественных отношений между ними; выяснение условий и событий в торговой, экономической, культурной и научной жизни государства пребывания, информирование о них МИД России, дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания а также выполняет иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.

Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации является территориальным органом Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Представительства МИД России подразделяются на представительства МИД России в центрах федеральных округов; представительства МИД России в субъектах Российской Федерации. Представительства МИД России могут иметь отделения в субъектах Федерации, осуществляющие преимущественно функции, относящиеся к консульской службе.

К основным задачам Представительства относятся: обеспечение взаимодействия Министерства с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, находящихся на территории деятельности Представительства; участие в пределах своей компетенции в обеспечении контроля за соблюдением норм международного права и международных обязательств Российской Федерации при осуществлении субъектами Российской Федерации своих полномочий в области международных связей; оказание содействия субъектам Российской Федерации в подготовке и осуществлении мероприятий международного характера и т.п.

Следует отметить, что часть полномочий Представительства обусловлена необходимостью координации деятельности субъектов Российской Федерации при осуществлении международных и внешнеэкономических связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также при участии в деятельности международных организаций в рамках органов, созданных специально для этой цели.

Взаимодействие органов внутренних дел с органами исполнительной власти в области иностранных дел осуществляется в основном через представителей МВД России на территории иностранных государств[468].

Представители МВД России под контролем и по согласованию с руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания реализуют следующие задачи: обеспечение взаимодействия МВД России с компетентными органами государства пребывания; проведение анализа законодательства государства пребывания в области борьбы с преступностью и представление результатов в МВД России и загранучреждение МИД России в государстве пребывания; участие по согласованию с руководством МВД России в работе международных конференций, семинаров и других мероприятий в рамках международного сотрудничества, в подготовке проектов международных договоров в области борьбы с преступностью, заключаемых Российской Федерацией с государством пребывания; проведение в пределах своей компетенции переговоров и консультаций с представителями компетентных органов государства пребывания и др.

Таможенное дело и его правовое регулирование в Российской Федерации. Организационные и правовые основы таможенной деятельности в настоящее время определяются Федеральным законом от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», Таможенном кодексом таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и России, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами в таможенной сфере.

Следует отметить, что Россия в последнее время активизировала работу по реформированию национального законодательства в целях интеграции российской экономики в мировое хозяйство. Действенный механизм регулирования внешнеэкономических связей традиционно играет важную роль в развитии экономики любого государства, взаимовыгодные связи с зарубежными странами позволяют оптимизировать ее структуру, способствуют устойчивости банковско-финансовой системы, облегчают решение многих социальных проблем.

Один из основных рычагов, с помощью которого государство влияет на внешнюю торговлю – это эффективная организация таможенного дела. Обеспечивая в полной мере соблюдение таможенного законодательства, ограничивая или стимулируя ввоз и вывоз конкретных товаров, можно решать самые насущные проблемы: наполнять доходную часть государственного бюджета, поддерживать отечественных товаропроизводителей, насыщать внутренний рынок определенными товарами, создавать благоприятные условия для экспорта отечественной продукции. Нельзя забывать и о правоохранительной задаче таможенного дела – обеспечении безопасности государства, общества, гражданина.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В рамках Евразийского экономического сообщества Межгосударственный совет принял решение от 29 ноября 2009 г. об утверждении Таможенного кодекса таможенного союза исходя из необходимости отмены с 1 июля 2010 г. таможенного оформления в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, перемещаемых в пределах таможенных территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, решения других вопросов и подготовки Договора к ратификации. Договор о Таможенном кодексе таможенного союза вступил в силу с 1 июля 2010 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»[469] требует, чтобы положения актов таможенного законодательства, нормативных правовых актов в области таможенного дела должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждое лицо точно знало, какие у него есть права и обязанности, а также какие действия, когда и в каком порядке следует совершать при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство Российской Федерации. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.

Таможенными органами являются: Федеральная таможенная служба, уполномоченная в области таможенного дела (далее —ФТС России). Она представляет собой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Кроме того, она вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности. ФТС России вправе применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.

Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. Руководитель несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. ФТС России обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства и руководит деятельностью таких таможенных органов, как: региональные таможенные управления, таможни; таможенные посты.

Региональное таможенное управление (далее — РТУ) осуществляет руководство таможенным делом в регионе деятельности под непосредственным руководством ФТС России. Необходимость промежуточного звена в лице региональных управлений в системе таможенных органов объясняется в первую очередь огромным размером таможенной территории Российской Федерации. В непосредственном подчинении РТУ находятся расположенные на территории региона деятельности таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно подчиненных ФТС России.

Таможни, таможенные посты – базовые звенья единой системы таможенных органов Российской Федерации.

Таможенные органы находятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Другие места нахождения таможенных органов определяются ФТС России исходя из объема пассажиро- и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы выполняют следующие основные функции: осуществляют таможенное оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу; взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию; обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу; обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу; а также выполняют иные функции.

Взаимодействие таможенных органов России с иными государственными правоохранительными органами. Таможенные органы осуществляют свои функции самостоятельно и во взаимодействии с иными государственными органами. В соответствии с федеральными законодательством они вправе допускать выполнение отдельных действий, относящихся к их компетенции, другими государственными органами. Взаимодействие таможенных органов России с другими правоохранительными органами происходит по таким основным направлениям, как: осуществление совместных мероприятий или оказание содействия в их проведении; взаимное информационное обеспечение в рамках законодательства Российской Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес; проведение совместных аналитических исследований по проблемам, затрагивающим интересы взаимодействующих сторон; подготовка совместных предложений по совершенствованию законодательства; осуществление при наличии предусмотренных законом оснований проверки по учетам юридических и физических лиц; обмен специалистами по основным направлениям оперативно-служебной деятельности взаимодействующих сторон для оказания консультаций и методической помощи; совместная подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров; обеспечение безопасности взаимодействующих сторон в процессе осуществления повседневной оперативно-служебной деятельности, а также осуществление координации деятельности подразделений собственной безопасности. Формы такого взаимодействия также могут быть различными: координационное совещание руководителей правоохранительных органов, региональные (межрегиональные) следственно-оперативные группы и т.д.

 

Оглавление

Предисловие. 3

ЧАСТЬ ОБЩАЯ. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО 6

Раздел 1. Введение в курс административного права. 6

Глава 1. Государственное управление как объект административно-правового регулирования 6

§ 1. О понятии административного права и административного законодательства. 6

§ 2. Понятие и характерные черты государственного управления. Понятие исполнительной власти 9

§ 3. Конституционные принципы государственного управления. 14

§ 4. Задачи административной реформы в современной России. 16

Глава 2. Административное право как отрасль права, наука, учебная дисциплина 18

§ 1. Предмет административного права. 18

§ 2. Метод административного права. 24

§ 3. Система и источники административного права. 28

§ 4. Административное право как наука. 33

§ 5. Административное право как учебная дисциплина. 36

Глава 3. Механизм административно-правового регулирования. 37

§ 1. Понятие и структура механизма административно-правового регулирования. 37

§ 2. Административно-правовые нормы: понятия, особенности, виды, формы реализации 39

§ 3. Акты официального толкования и применения норм административного права 46

§ 4. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, структура, виды 50

§ 5. Действие механизма административно-правового регулирования в сфере внутренних дел 55

Раздел 2. Субъекты административного права. 58

Глава 4. Понятие и виды субъектов административного права. 58

§ 1. Понятие субъекта административного права. 58

§ 2. Виды и система субъектов административного права. 59

§ 3. Понятие и содержание административно-правового статуса индивидуальных и коллективных субъектов 67

Глава 5. Административно-правовой статус человека и гражданина. 74

§ 1. Понятие человека и гражданина как субъекта административного права. 74

§ 2. Понятие и элементы административно-правового статуса граждан. 77

§ 3. Административно-правовые гарантии прав, свобод и обязанностей граждан. 82

§ 4. Виды административно-правового статуса граждан. 85

§ 5. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства 89

Глава 6. Административно-правовой статус Президента, Правительства, органов исполнительной власти Российской Федерации. 91

§ 1. Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти 91

§ 2. Правительство Российской Федерации. 98

§ 3. Общая характеристика административно-правового статуса органов исполнительной власти 106

§ 4. Система и виды органов исполнительной власти. 110

§ 5. Федеральные органы исполнительной власти. 113

§ 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 124

§ 7. Министерство внутренних дел Российской Федерации в системе органов исполнительной власти 128

Глава 7. Административно-правовой статус государственных служащих. 130

§ 1. Понятие, система (виды) и принципы государственной службы.. 130

§ 2. Государственный служащий и его административно-правовой статус. 136

§ 3. Прохождение государственной службы.. 148

Глава 8. Органы местного самоуправления как субъекты административного права 151

Глава 9. Административно-правовой статус хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций 169

§ 1. Понятие, содержание и структура административно-правового статуса хозяйствующих субъектов 169

§ 2. Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов и особенности их административно-правового статуса 172

§ 3. Особенности административно-правового статуса субъектов частной детективной и охранной деятельности 175

§ 4. Особенности административно-правового статуса некоммерческих организаций 178

§ 5. Понятие и виды общественных объединений, их права и обязанности. 183

§ 6. Особенности административно-правового статуса политических партий. 189

§ 7. Особенности административно-правового статуса религиозных объединений. 194

Раздел 3. Административно-правовые формы и методы государственного управления 198

Глава 10. Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления 198

§ 1. Понятие и классификация форм государственного управления. 198

§ 2. Административный договор и иные юридически значимые действия как формы государственного управления 204

§ 3. Формы государственного управления в деятельности органов внутренних дел 209

Глава 11. Административно-правовые акты управления. 212

§ 1. Понятие и основные черты административно-правовых актов управления. 212

§ 2. Виды административно-правовых актов управления. 215

§ 3. Требования, предъявляемые к административно-правовым актам управления. 226

§ 4. Действие административно-правовых актов управления. 230

Глава 12. Методы государственного управления. 232

§ 1. Понятие и сущность методов государственного управления. 232

§ 2. Классификация методов государственного управления. 235

§ 3. Убеждение как метод государственного управления. 239

§ 4. Административное принуждение и его классификация. 245

Глава 13. Понятие и виды административно-правовых режимов. 265

§ 1. Правовые и административно-правовые режимы: понятие и признаки. 265

§ 2. Виды и общая характеристика административно-правовых режимов. 269

§ 3. Специальные административно-правовые режимы.. 275

Раздел 4. Ответственность по административному праву. 287

Глава 14. Понятие и виды ответственности по административному праву. 287

§ 1. Понятие и виды юридической ответственности. 287

§ 2. Понятие, основания и субъекты дисциплинарной ответственности по административному праву 291

§ 3. Понятие, основания и субъекты материальной ответственности по административному праву 300

§ 4. Компетенция сотрудников органов внутренних дел по применению мер административной и дисциплинарной ответственности. 305

Глава 15. Понятие и основание административной ответственности. 308

§ 1. Понятие и особенности административной ответственности. 308

§ 2. Основания административной ответственности. 311

§ 3. Законодательство об административных правонарушениях. 313

§ 4. Субъекты административной ответственности. 316

§ 5. Обстоятельства, исключающие административную ответственность и освобождающие от административной ответственности. 324

Глава 16. Административное правонарушение. 329

§ 1. Понятие и признаки административного правонарушения. 330

§ 2. Состав административного правонарушения. 336

Глава 17. Административные наказания. 351

§ 1. Понятие и цели административного наказания. 351

§ 2. Система и виды административных наказаний. 355

§ 3. Общие правила и принципы назначения административных наказаний. 365

Раздел 5. Административная ответственность за отдельные виды административных правонарушений 371

Глава 18. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. Административные правонарушения в области охраны собственности. 371

§ 1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан. 371

§ 2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. 376

§ 3. Административные правонарушения в области охраны собственности. 384

Глава 19. Административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения 390

§ 1. Административные правонарушения на транспорте. 390

§ 2. Административные правонарушения в области дорожного движения. 397

Глава 20. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности 403

§ 1. Общая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности 403

§ 2. Административные правонарушения в сфере предпринимательской деятельности, подведомственные органам внутренних дел. 407

Глава 21. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. 422

§ 1. Общая характеристика административных правонарушений, в области защиты Государственной границы Российской Федерации. 423




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.