Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические типы




СИМВОЛЬНЫЕ ТИПЫ

Смысл символьного типа очевиден при выводе символов на экран или принтер. Обычно символьные типы задают некоторые стандартные схемы кодирования и декодирования информации для обмена символьными дан­ными. Символьная схема должна воспроизводиться так же, как ее определя­ет операционная система. Существуют две схемы: набор 8-битовых симво­лов, известный как расширенный (extended) ANSI-стандарт (American Na­tional Standards Institute - Американский национальный институт стандар­тов), и схема, соответствующая международному стандарту UNICODE и представлящая набор 16-битовых символов, в котором первые 256 симво­лов совпадают с символами, определенными ANSI-стандартом.

В Delphi определены два физических символьных типа и один общий. Два физических типа ANSIChar и WideChar реализуют соответственно ANSI-стандарт и UNICODE-схему. Общий тип, именуемый Char, обычно соответствует типу AnsiChar. Каждый символ имеет свой собственный по­рядковый номер. Номер символа можно извлечь с помощью функции Ord(C), где С - какой-либо символ.


Значения переменным символьного типа присваивают, записывая тот или иной символ в апострофах (например, с:= 'А';) или используя по­рядковый номер того или иного символа (например, с:= #65;, где 65 -порядковый номер символа А в наборе символов;: = - знак присваивания).

Минимальной единицей измерения информации является бит, два зна­чения которого: 0,1 - можно использовать для записи информации о чем-либо, представляющем одно из двух: да (истина, true, 1) или нет (ложь, false, 0). Информация о чем-либо, что можно представить как истина или ложь, хранится в переменных логического или булевого типа. Для совместимости с языком C++ или другими языками программирования и различными опе­рационными системами имеются три физических булевых типа. Предпочти­тельней использовать общий Boolean (1 байт) тип. Другие типы именуются следующим образом: ByteBool (1 байт), WordBool (2 байта) и LongBool (4 байта).

Переменным булевого типа можно присваивать только значения true или false. Если память, соответствующая логической переменной типа Boo­lean, содержит 0, то ее значение равно false, если в памяти содержится I, то значение логической переменной равно true. В данном случае тип Boolean задает приведенную выше схему интерпретации содержимого памяти. Пе­ременные физических булевых типов интерпретируют содержимое памяти по-другому: если в памяти содержится 0, значение переменной равно false, при любом другом значении значение переменной равно true. Однако функ­ция Ord всегда возвращает значение 1, если переменная равна true, и 0, если значение переменной равно false. Таким образом, порядковый номер false равен 0, a true - 1.

С помощью булевых типов выполняются сравнения. Это их основное на­значение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.