Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правило максимизации прибыли




Понятие рыночной структуры. Основные черты совершенной конкуренции.

Для анализа экономических процессов на уровне отрасли необходимо представлять, как фирмы взаимодействуют друг с другом на рынке. Характер такого взаимодействия определяется рыночной структурой. Рыночная структура – это условия, в которых происходит конкуренция между фирмами. Рыночная структура зависит от таких параметров, как количество и размеры фирм, характер продукции, барьеры входа на рынок и выхода с рынка, доступность информации, государственное регулирование и другие.

В зависимости от особенностей структуры рынка выделяются рынки совершенной и несовершенной конкуренции. Рынок совершенной конкуренции – это такой, на котором продавцы и покупатели не могут влиять на цену продукта, они приспосабливаются к равновесному состоянию рыночной среды. Рынок несовершенной конкуренции – это такой, на котором либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность влиять на рыночную цену. Основными моделями несовершенного рынка являются рынок чистой монополии, олигополистический рынок и рынок монополистической конкуренции.

Рынок совершенной конкуренции и рынок чистой монополии представляют собой крайние рыночные структуры. В значительной степени оба эти понятия являются абстракциями.

Чтобы существовал рынок совершенной конкуренции, должны выполняться следующие условия: большое количество продавцов и покупателей, каждый из которых производит или покупает малую долю общего рыночного объема; продукт однородный, иначе, стандартизированный. У потребителей нет объективных предпочтений, им безразлично, у какого продавца покупать; продавцы действуют независимо друг от друга, между ними невозможно соглашение о цене или совокупном объеме продаж. И поскольку доля каждой фирмы в общем объеме выпуска невелика, то снижение цены одним продавцом не повлияет на спрос на продукцию других продавцов; свободный доступ к информации, продавцы и покупатели могут без промедления реагировать на все изменения на рынке; свободный вход на рынок и выход с рынка, то есть не существует ограничений, не позволяющих фирме продавать товар на рынке, и нет трудностей прекращения деятельности на рынке.

Фирма совершенный конкурент принимает цену на свою продукцию как заданную величину. Это означает, что она является ценополучателем. Хотя цена и формируется в процессе конкуренции среди всех участников рынка, но отдельно взятый продавец не оказывает никакого прямого влияния на рыночную цену. Поэтому кривая спроса для отдельной совершенно конкурентной фирмы имеет вид горизонтальной прямой, а цена равна среднему и предельным доходам. Фирма приспосабливается к рынку, определяя количество, которое она намерена продать по этой цене. Фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, должна следовать правилу предельного выпуска, которое применимо вне зависимости от типа рынка, на котором действует фирма. Но так как для фирмы совершенного конкурента предельный доход равен цене MR=P, то равновесный выпуск, при котором фирма максимизирует прибыль – это выпуск, при котором цена равна предельным издержкам: P=MC.

В общем плане прибыль – это основная цель и главный результат производства. Различные концепции издержек производства предполагают и различные концепции прибыли. Бухгалтерская прибыль равна разнице между валовой выручкой и явными издержками производства.Валовая выручка характеризует общий доход от продажи продукта, произведенного фирмой. Она рассчитывается как произведение объема проданной продукции на цену единицы продукции: TR = Р ∙ Q. Валовая выручка в расчете на единицу продукции называется средней выручкой или средним доходом: AR=TR/Q. Предельная выручка или иначе предельный доход - это изменение валовой выручки (общего дохода), возникшее в результате продажи дополнительной единицы продукции: MR = ∆TR/∆Q. Экономическая прибыль - это разница между валовой выручкой и всеми альтернативными издержками производства, явными и неявными. Если валовая выручка только равна всем альтернативным затратам, то фирма получает нормальную прибыль. С точки зрения экономического подхода нормальная прибыль – это величина возмещения предпринимательских усилий, та минимальная прибыль, которую фирма должна получить для продолжения своей деятельности, а экономическая прибыль – это сверхнормальная прибыль. Наличие экономической прибыли означает, что на данном предприятии ресурсы используются наиболее эффективно. Экономическая прибыль всегда меньше бухгалтерской на величину неявных издержек. Критерием эффективности использования имеющихся ресурсов должна служит экономическая, а не бухгалтерская прибыль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.