Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Раш с двух гейтвеев. 4 страница




Итак, самая большая проблема для протосса в этой партии – это разведка и правильное определение стратегии зерга. Для того чтобы решить эту проблему необходимо обладать несколькими навыками. Во-первых, это анализ и запоминание наиболее частых способов смещения стратегий зерга – в основном все примеры берутся с Gosu зергов, а это значит, что внимательное изучение их стилей может помочь в понимании планов своего соперника. Во-вторых, определение уровня мастерства зерга и особенностей его стиля, ведь не каждый зерг умеет реализовывать преимущество расы, но агрессивный зерг, скорее всего, попробует это сделать, даже если он в этом деле не мастер, а осторожный зерг не будет рисковать и скорее пойдёт в проверенный Гидралиск Пуш. В-третьих, знание ключевых моментов – постоянная разведка слишком сложна и иногда даже бесполезна. Разведав базу зерга в ключевые моменты, мы сможем с уверенностью сказать, какая угроза сейчас для нас существует. Для примера можно взять Зерлинг Пуш: Предположим, зерг выбрал именно эту стратегию и вот после отражения первой атаки вы не знаете, что задумал зерг – дальнейшее давление зерлингами, или резкий уход в технологии. Это и будет ключевой момент, вы отправляетесь на разведку, на базу зерга и смотрите, идёт ли добыча газа. Если идёт, то зерлингов можно не ждать. Хотя некоторые зерги могут ввести вас в заблуждение, начав добычу газа двумя дронами, а тем временем начать копить отряды зерлингов недалеко от вашей базы, но таких случаев мне ещё не довелось встретить, т.к. для совершения такого просчёта зерг должен быть как минимум, профессиональным психологом.

Всегда есть те, кто уже понял то, что сейчас пытаемся понять мы. Они уже приобрели необходимый опыт, и стоит обратиться за помощью к ним, чтобы облегчить себе понимание. Ниже я описал особенности стиля игры тех, кто являются лучшими в своём роде. Начнём с рассмотрения способов ведения войны в партии PvZ, зергов

Zerg:

JulyZerg: Самый смертоносный зерг на сегодняшний день. Его арсенал стратегий не ограничивается одной или двумя, он использует все возможные и невозможные стратегии, придуманные на сегодняшний день, и поэтому его игра непредсказуема и в этом и заключается его сила. Основные смещения стратегий, которые он использует:

1. [zs1.3] -> [z1.2] -> [z1.3] – Вообще начало 3.3. наиболее вероятно для опытного зерга, т.к. открывает для него много возможностей, а выбор муталисков присущ профессионалам из-за высоких требований микро.

2. [zs1.1] -> [z1.1] – Делается без экстрадрона, т.к. газ нужен для ускорения зерлингов. Дальнейшее смещение отсутствует из-за того, что зерлинг пуш не заканчивается до момента поражения одного из игроков.

3. [zs1.3] -> [z1.3]-> [z1.2] – То же самое что и первый вариант, только муталиски меняются местом с люркерами. Эффект такой же.

4. [zs1.4] -> [z1.2] – Игра ва-банк, или всё или ничего: если протосс прозевал экспанд зерга, то максимум что он успеет сделать к прилёту отряда муталисков – это 2 фотонки и штормовик без апгрейда на шторм.

ChoJJa: Сейчас этот зерг далеко на так силён как во время своих первых выступлений на крупных чемпионатах. Произошло это из-за того, что все привыкли к его наглому стилю (наглый из-за того, что он часто не строил зерлингов в промежутке между вторым хатчем на мейне и третьим хатчем на экспе) и приспособились к нему, а сам ChoJJa меняться не стал. Кроме наглости, его коньком было постоянное смещение стратегий, даже в случае их успеха. Звучит немного странно, но на деле выходило просто превосходно. Напоследок можно добавить, что этот зерг был ярым противником всех типов Push’ей. Наверное, это связанно с тем, что если зерг начал давление одним типом юнитов, дальнейшее смещение стратегий будет только вредить ему самому.

1. [zs1.3] -> [z1.3] -> [z1.2] -> [z1.3] – Без комментариев. Всё признаки психических нарушений на лицо. Отбиться сможет только заторможенный протосс, который не успеет перестроиться с «1.2» на «1.3» и поэтому будет готов к повторному «1.3».

2. [zs1.3] -> [z1.2] -> [z1.3] -> [z1.2] – То же самое что и первое, просто с перестановкой мест.

3. [zs1.3] -> [z1.1] -> [z1.2] – Как я уже сказал, для всех типов Push’ей, дальнейшее смещение стратегий будет только вредно. Поэтому ни один протосс не ожидает этого и списывает ослабление давления зерлингами на подготовку к решающему удару или что-то в этом роде, и продолжает строить зилотов, и когда он понимает что лэир почти готов, газа ещё нет, forge ещё не готов, а если он ринется на базу зерга, то зерлинги снесут его базу, прежде чем он дойдёт, то всё что ему остаётся – это сдаться.

YellOw: Зерг – легенда. Несмотря на то, что он уже Old School геймер и его приёмы несколько устарели, он всё ещё является одним из лучших, и поэтому может многому научить. Основным его приёмом является одновременный выход в 2 стратегии, поэтому в данном случае знак «->» не совсем подходит, так же как и определение «смещение». Чтобы не соврать я буду использовать знак «+».

1. [zs1.4] -> (постройка спайра) -> [z1.1] – Стоило заказать лэир и спайр, как протосс начинает строительство темпларов и зафотонивание. И в тот момент, когда протосс уже готов к атаке муталисков и архонт уже почти готов, прибегает 3 отряда ускоренных зерлингов. ГГ.

2. [zs1.3] -> [z1.2] + [z1.3] – То о чем я и говорил.

3. [zs1.3] -> [z1.4] – Для него Гидрал Пуш – это не сложно. Требует эта стратегия немногого: немного ресурсов, немного времени и (не могу сказать «немного») много микро. Именно из-за микро не каждый может исполнить эту стратегию, так как и подобает.

В Случае с протоссом нельзя сказать, какие стратегии он любит, т.к. протоссу всё равно приходится подстраиваться под зерга и нельзя сказать, что будет делать зерг. Но у каждого протосса есть свои предпочтения и маленькие особенности стиля. Именно об этом я и буду говорить. К сожалению, не могу привести в пример таких протоссов как [Oops]Reach, или LinYu)Pj, т.к. у первого основная причина победы в PvZ – это хорошая интуиция и микро, а PvZ реплеев Pj у меня всего 18 штук, а из такого малого количества игры нельзя делать каких либо выводов.

Nal_rA: Что бы ни случилось, нельзя делать второй барак до ассимилятора – это его правило. Иногда именно из-за этого его выигрывают более слабые зерги, но и благодаря этому рА часто выигрывает зергов превосходящих его по уровню.

1. [ps1.5] ->[pb1.7] ->[pb1.6] -> [p1.3] – основной БО рА, на всех картах. Преимущество, полученное от выхода в технологии с одного барака, используются для постройки раннего forge’а и старпорта. Всегда делается упор на апгрейды.

2. [ps1.4] -> [p1.4] – Не менее рисково, чем предыдущий вариант. рА как всегда в своём репертуаре.

3. [ps1.6], а дальше уже не важно. Если прожил 4 минуты, то ты выиграл.

...Когда вся теория уже пройдена, остаётся лишь выбрать стратегию, наиболее подходящую для себя. Сложность микро оценена, риск тоже, теперь выбор только за вами. Постарайтесь правильно оценить способности свои и, конечно же, зерговские.

Всё что я мог рассказать, я уже сказал, поэтому смотрим реплеи и наслаждаемся (не забываем анализировать). Вам, наверное, покажется, что реплеев очень много, и, просмотрев их вы заметите, что половина из них ничем особенным не отличается, но на самом деле, те реплеи, где нет отцовского микро и нестандартных вариантов развития, отличаются идеальным исполнением стандартных стратегий, а стандарт – это основа основ, которую должен знать каждый, даже не использующий его стратег.

P.S. Заканчивая последнюю, третью часть Art of Protoss’а, хотелось бы указать на источник вдохновения, который помогал мне написать все 370 килобайт, в которые я постарался вложить знания, необходимые для преодоления того «потолка скилла» который возникает на среднем уровне игры у большинства игроков. Здесь я приведу лишь часть этого произведения, относящуюся к этой части, а полную версию вы всегда можете найти в Интернете.

Несколько отрывков из произведения Пауло Коэльо – «Книга Война Света», оказавших большое влияние на написание данной статьи.

…Воин света порой подобен струящейся воде, обтекающей препятствия, которые встретились ей на пути. Бывает так, что сопротивление приведет к неминуемой гибели, и тогда воин применяется к обстоятельствам. Без жалоб и сетований он следует по каменистой тропе, вьющейся вдоль горных ущелий. И сила его сродни силе воды, ибо никто покуда не сумел разбить воду молотом или пронзить ножом. Самый могучий на свете меч не в силах оставить шрам на ее поверхности. Воды реки применяются к возможностям и особенностям пути, но всегда помнят при этом о главной цели - о море. Слабый ручеек постепенно обретает силы от встреч с другими реками. И вот приходит миг, когда мощь воды становится необорима…

…Воин света рассчитывает не только на собственные силы, но использует также энергию своего противника. Он вступает в схватку, вооруженный лишь воодушевлением и искусством наносить и отражать удары - приемами боя, которым долго учился. Но потом сознает, что ни воодушевления, ни навыка не достаточно для победы - нужен еще и опыт. И тогда он открывает свое сердце Вселенной и просит, чтобы Бог вразумил и вдохновил его на то, чтобы каждый удар противника преподавал ему новый урок в науке защиты. "Он полон предрассудков, - говорят его спутники. - Он прекращает бой и молится", а противнику только того и надо. Воин остаётся глух к насмешливым словам, ибо знает - без воодушевления и опыта всякое обучение пропадет впустую…

…Воин света никогда не пойдет на коварство, но умеет сбить противника с толку и ввести в заблуждение. Как бы ни обуревала его душу жажда победы, для достижения желанной цели он не гнушается игрой, и в этом становится стратегом. Чувствуя, что силы его на исходе, он заставляет противника думать, будто просто никуда не торопится. Собираясь атаковать правый фланг, он ведёт свои войска на левый. Готовясь вступить в бой немедленно, притворяется, что его одолевает дремота и что он готовится ко сну. "Глядите, как упал его боевой дух", - говорят друзья. Однако воин пропускает их замечания мимо ушей, ибо даже друзьям не дано постичь тех хитростей и уловок, которые он применяет в сражении. Воин света знает, чего хочет. И не нуждается в том, чтобы объяснять свои планы…

Воин света с великим тщанием изучает то, что намерен покорить. Как бы ни был труден путь к цели, всегда есть приемы и способы одолеть преграды. Воин ищет обходные пути, точит свой меч, старается сделать так, чтобы душа исполнилась стойкости, без которой нельзя достойно принять вызов. Но вот, уже продвигаясь по этому пути, сознает воин, что существуют трудности и препятствия, которых не принимал в расчет. Если он станет дожидаться наиболее благоприятного момента, то никогда не сдвинется с места; чтобы сделать первый шаг, нужна малая толика безумия. Воин света умеет ставить это безумие себе на службу. Ибо все предусмотреть невозможно - особенно на войне…

…Воин света знает свои слабые стороны. Но знает и то, чем одарён. Иные жалуются: "Нам не представилось возможности". Быть может, они правы, но воин никогда не даст себе оцепенеть по этой причине - нет, он напряжет до последнего предела силы и дарования. Он знает, что лань сильна проворством своих ног, а чайка - тем, как зорко высмотрит рыбу, как метко выхватит ее из воды. Воин знает, что тигр не боится гиены, ибо уверен в своей мощи. И тогда воин старается постичь, на что же он может рассчитывать. И он проверяет свое вооружение, а состоит оно из трех вещей - веры, надежды, любви. Если в наличии и первое, и второе, и третье, воин без колебаний продолжает путь.

…Воин света не изменяет своих решений. Прежде чем приступить к действиям, он предается продолжительным размышлениям - оценивает степень своей готовности, меру своей ответственности, свой долг перед наставником. Стараясь сохранить душевное равновесие, он кропотливо исследует каждый свой шаг - так, словно от него зависит все. Но в тот миг, когда решение принято, воин уже движется вперед без оглядки: у него нет сомнений в правильности сделанного им выбора, и, даже если обстоятельства оказываются не такими, как он представлял, воин не сворачивает с избранной стези. И, если его решение было верным, он одерживает победу в битве - пусть даже будет она более долгой, чем представлялось прежде. Если же решение было ошибочным, он потерпит поражение и вынужден будет все начинать сначала - но уже во всеоружии горького опыта. Воин света, однажды начав, идет до конца…

…Воин света подобен скале. Если стоит он на равнине, и все вокруг него исполнено гармонии, он остается непоколебим. Люди могут возводить свои жилища в его сени, дарующей защиту от разрушительных бурь. Если же судьбе угодно будет поставить его на склон или откос, и находящееся вокруг него лишено будет равновесия и уважения, вот тогда явит он свою мощь и ринется на врага, дерзающего нарушить мир. В такие минуты воин света губителен и смертоносен, и никто не в силах удержать его. Воин света разом думает и о войне, и о мире и умеет действовать сообразно обстоятельствам…

…Воин света никогда не испытывает боязни. Бегство может быть превосходным средством защиты, но нельзя использовать это средство, если ты обуян страхом. Оказавшись перед выбором, воин предпочтет потерпеть поражение и потом исцелять полученные раны, чем пуститься в бегство и тем самым дать захватчику большее и незаслуженное им могущество. В трудные и горестные минуты, в положении, не сулящем выигрыша, воин ведет себя со смирением и отвагой, то есть героически…

…Воин света никогда не спешит. Время работает на него, и он, зная это, учится обуздывать нетерпение и избегать необдуманных поступков. Шаг его нетороплив и тверд. Ему ведомо, что настает миг, судьбоносный для истории человечества, и что, прежде чем преобразить мир, должно измениться самому. Потому он повторяет слова Лансы дель Васто: "Чтобы утвердиться, революции требуется известный срок". Воин никогда не станет срывать недозрелый плод…

…Воин света должен быть одновременно и терпелив, и проворен. Есть две главные стратегические ошибки - поспешить, выступив раньше, чем настанет благоприятный момент, и промедлить, упустив его. И потому, чтобы избежать того и другого, воин каждый случай рассматривает как единственный в своем роде и не пользуется чужими мнениями, общими формулами и готовыми рецептами. Калиф Моауйат спросил Омира бен Аль-Ааса, в чем секрет его беспримерных политических успехов. "Никогда не ввязывался я в дело, не изучив предварительно пути к отступлению. Но, однажды ввязавшись, никогда не стремился тотчас же опрометью убежать прочь", - отвечал тот…

…Воин света внимателен к мелочам, ибо знает - они способны нарушить привычный ход событий. Крохотная заноза может заставить путника прервать путь. Невидимая невооруженным глазом клетка - разрушить здоровую плоть. Воспоминание о мгновении страха, пережитом в прошлом, приведет к тому, что страх будет возвращаться ежеутренне. Промедление, длящееся лишь долю секунды, откроет грудь воина для разящего удара противника. Воин никогда не пренебрегает мелочами. Порой ему приходится из-за этого быть суровым с самим собой, но действует он именно таким образом. "Дьявол обитает в мелочах" - гласит старинная поговорка…

…Воин света знает: весь мир объят страхом перед всем миром. Этот страх обычно проявляется двояко: либо через воинственный напор, либо через покорное подчинение. Это две стороны одной медали. И потому, оказавшись перед тем, кто внушает ему ужас, воин помнит: этот человек обуян такой же неуверенностью в себе. Он преодолевал схожие препятствия, он сталкивался с теми же затруднениями. Но почему же тогда он оказывается сильнее? Потому что свой страх он использует как мотор, а не как тормоз. И воин, учась у своего противника, ведет себя теперь подобно ему…

…Воин света - помимо своей воли - делает неверный шаг и погружается в бездну. Одиночество терзает его, призраки пугают его. Когда он искал Праведный Бой, то не предполагал, что подобное случится с ним. Однако же случилось. Окутанный тьмой, взывает он к своему наставнику. "Учитель, я погружаюсь в пучину, - говорит он. - Воды так темны, так глубоки". "Помни одно, - ответствует тот. - Захлебывается и тонет не тот, кто погрузился, а тот, кто остался под водой". И воин напрягает все свои силы, чтобы выбраться из положения, в котором он оказался…

…Воин света всегда помнит пять правил схватки, которые три тысячи лет назад сформулировал Чжуан-Цзы.

Вера: прежде чем вступить в битву, нужно верить в то, ради чего ты это делаешь.

Соратник: учись выбирать себе союзников и сражаться плечом к плечу с ними, ибо в одиночку никто не может выиграть войну.

Время: истинный воин помнит, что борьба, происходящая зимой, отлична от той, что происходит летом. Вступая в бой, он всегда выбирает для этого наиболее благоприятный момент.

Пространство: нельзя сражаться в горах так же, как ты сражаешься на равнине. Оцени все, что находится вокруг тебя, и избери наилучший способ борьбы.

Стратегия: лучший воин тот, кто умеет предвидеть и подготовить ход сражения…

…Воин света знает, как высока цена упорства и отваги. Часто случается так, что во время битвы он получает удары, которых не ждал. И понимает, что, покуда идет война, противник победит в нескольких сражениях. Когда подобное происходит, он оплакивает свои скорби, а потом предается отдохновению, чтобы хоть немного восстановить энергию. Но тотчас вслед за тем он вновь принимается сражаться за свои мечты. Ибо воин знает - чем дольше пробудет он в стороне от битвы, тем больше будет возможность почувствовать себя слабым, робким, боязливым. Если всадник, сброшенный с коня, не вскочит в седло в следующую же секунду, ему уже никогда не хватит на это храбрости…

…Воин света превзошел науку потерь. И, потерпев поражение, он не изображает безразличия к этому; не произносит фраз вроде "Да ну, для меня это совершенно не важно" или "Не больно-то и хотелось". Он принимает поражение как поражение - и не тщится представить его победой. Он знает, какую боль причиняют раны, как горько ощущать равнодушие друзей, какое одиночество испытываешь после потери близкого. В такие минуты воин говорит себе: "Я сражался и потерпел поражение. Я проиграл первую битву". И эти слова вселяют в него новые силы. Воин знает, что нет людей, которые всегда и во всем одерживали бы верх, и умеет отличать свои ошибки от несчастного стечения обстоятельств…

…В разгаре сражения, кажущегося нескончаемым, случается порою, что воина осеняет некая идея, и он в одно мгновенье одерживает победу. И тогда он думает: "Отчего же я столько времени страдал и вел битву, которую можно было бы выиграть силами вполовину меньшими, чем те, которые я истратил?". Поистине, любая задача выглядит очень простой - после того, как решена. И крупный успех, достигнутый - как теперь кажется - почти без усилий, был последним звеном в цепи мелких побед, которые остались незамеченными. И тогда воин понимает смысл произошедшего и спит спокойно. И, вместо того чтобы винить себя в том, что слишком долго шел он к цели, воин радуется, что, в конце концов, все-таки дошел…

P.P.S. И ещё несколько напутствий на прощание:

Всегда стоит помнить, что если протосс совершает небольшую ошибку, то зерг не заставит себя ждать и воспользуется этой возможностью для резкого скачка, который даст ему преимущество в этой борьбе. В такие моменты, кажется, что нельзя тянуть и стоит нанести сопернику удар, прежде чем он не достиг своей цели иначе поражения не миновать. Но такие действия будут хаотичными и беспорядочными, а зерг только того и ждёт. Если одна ошибка уже совершена, то не стоит совершать второй.

Не стоит воспринимать свои первые поражения как совершённые ошибки, все когда-то начинали, и все начинали с поражений, но только те, кто восприняли эти поражения как опыт и приняли их, чему-то научились. Отбрасывать свои поражения – это значит отвергать опыт, а без опыта даже самый одарённый гений не сможет продвинуться вперёд ни на шаг. В освоении искусства боя нашим главным учителем становится наш собственный враг.

Зерг использует хитрость для того, чтобы скрыть свои планы, он вводит соперника в заблуждение, и атакует внезапно, оттуда меньше всего ожидаешь. Но и протосс не лишён этой способности. Конечно, у зерга это проявляется во всём и ему это дано от природы, но некоторые мелочи, которые протосс может перенять у зерга, иногда становятся главным козырем в этой игре с хитростью, и всегда такой шаг становится неожиданностью, ведь кажется что противник прост и незамысловат, чего от него ждать, кроме как банальности и предсказуемости? Зерг может недооценить возможности слабого на первый взгляд соперника, и протосс всегда может обернуть это в свою пользу.

Каждый, кто сопротивляется наступлению неизбежного, каждый, кто борется с непобедимым соперником, каждый, кто стремится к недостижимому, всегда добьется своего, если будет верить в себя и не сходить с пути, на который однажды ступил.

GL ‘n’ HF. Нет предела совершенствованию. (с) TraToss;)»

Очень хорошая подробная статья. Далее у меня есть ещё одна статейка так сказать в довесок: как играть против зерга после 20-25 минут игры, т.е. какие действия нужно делать после того как игра вышла за пределы ашевых порядков развития.

Стратегии поздней PvZ

Автор: Wic

Скачано с сайта www.starcraft.7x.ru

«В данной статье произведен обзор стратегий для позднего этапа противостояния зерга и тосса. Как обычно, даются ответы не на вопрос "что делать", а на вопрос "что можно сделать".

1. Обзор ситуации и постановка задачи.

Рассматриваемый период партии - после 20-25 минут. Как до этого дожить - отдельный вопрос, здесь не освещаемый. При нормальном течении игры к этому моменту времени мэйн и основной эксп уже кончились или почти кончились, есть все необходимые апгрейды, свободных нычек практически не осталось, идет борьба за ресурсы и столкновения стенка на стенку.

Сразу стоит оговориться, что здесь не рассматривается ситуация применения тоссом популярной ныне островной стратегии с уходом в масс корсары и дропы риверов с 2 баз. Это тема отдельного разговора, здесь же предполагается, что тосс играет по классическим материковым стратегиям, для которых корсары и риверы служат разве что дополнением к основным силам.

Специфика поздней PvZ в том, что зерг как правило играет ультралингами, иногда разбавляя эту связку небольшим количеством других юнитов. Поэтому статью скорее следовало бы назвать "Игра за и против ультралингов". Иногда встречаются другие стили ведения поздней PvZ зергом, но они в целом редки, ибо относительно легко каунтерятся.

Особенностью ультралингов является огромная скорость передвижения, позволяющая создавать критическую массу войск на любом участке фронта. Кроме того толщина ультралов позволяет им не особо бояться пси-шторма, при полном контакте он даже желателен - чтобы повреждал и войска тосса тоже. Также ультралы и линги контактники, что дает широкий простор для применения сворма, нейтрализующего стрелковые атаки.

Тосс же к этому времени может накопить достаточное количество оружия массового поражения и кастеров всевозможных, на которых при поддержке мяса собственно и строится игра.

Стратегические компоненты поздней PvZ можно разделить на 2 основные части:

1) Состав войск и стратегия ведения лобовых стыков.

2) Маневрирование по территории, атака и оборона экспов.

Рассмотрим эти компоненты подробнее.

2. Битвы.

Зерг, как было выше сказано, основную ставку делает на связку ультралы+линги. В качестве дополнительных юнитов основную ценность представляет дефилер с чумой и свормом. Также возможно применение в небольших количества гидры или люров, но зилоты со штормом слишком хорошо их выносят, поэтому применение гидры оправдано разве что если у тосса много воздушных юнитов, а люров для защиты экспов. В целом у зерга тут особых стратегических сложностей нет - строишь на весь газ ультралов, на остатки минералов лингов, не забывая про парочку дефляков.

А вот для тосса необходимых типов юнитов в разы больше, равно как и вариантов их сочетаний. Пожалуй, единственный бесполезный тут юнит - гун, он мало чего может противопоставить ультралингам в плане боевой мощи, плюс совершенно беспомощен под свормом, плюс долго строится и медленный. Посему он нужен только для пробивания санко-люровского построения.

Основную же массу создают зилоты - быстрые, толстые, дешевые, хорошо танкующие и закрывающие от прямого удара более дорогие технологичные юниты. Собственно так армия и строится - много зилотов, а на газ всякий теч, варианты состава которого очень обширны и контролеемки.

1) Зилоты+арконы.

Cамый простой вариант, на котором в той или иной степени строятся почти все остальные. Поэтому рассмотрю его наиболее подробно.

При достаточной толпе и избегании окружения с разных сторон зилы+арконы вполне неплохо противостоят ультралингам. Поэтому стратегия тосса в таком подходе простая - накопить некую критическую массу и полезть в лобовой стык с линейным фронтом. Зилы спереди, арконы сразу за ними, сплэш арконов задевает собак и быстро уменьшает их количество.

Микроконтроль тосса следующий - держать линейный фронт, в идеале слегка вогнутая дуга. Если дуга выгибается в обратную сторону - стоит отвести центр чуть назад. Если длины фронта не хватает и зерг начинает перехлестывать через края - повод подумать об отступлении, а при невозможности или нежелательности оного начать зайцевать крайними юнитами.

Второй момент в микроконтроле тосса - не стоит слишком увлекаться насилием над тушками слоников, их дамаг не так велик, а хитов много, в то время как у собак наоборот - хитов мало, дамага много. Поэтому оптимальный вариант - занять ультралов парой-тройкой зилов на каждого, а остальной армией (арконами в первую очередь) мочить собак. Потребуется хороший контроль, ибо на ультралов высокий приоритет атаки, и по умочанию мочить будут именно их.

Контроль таких стыков за зерга следующий - всех ультралов в лоб через атаку, часть собак вслед за ними, а остальными собаками оббегать толпу тосса по краям и дальше опять через атаку. Цель - обеспечить возможность драться как можно большему числу собак, плюс уменьшить деструктивное воздействие арконовского сплэша, плюс не дать тоссу возможности отступить.

Второй момент в микроконтроле зерга - стоит по возможности уводить с поля боя самых битых ультралов. Они дорогие, а без хитов ценности в бою не представляют, сдохнут от первой пары ударов. Поэтому если количество хитов ультрала стремительно приближается к цифре 50 - мув на базу, регенериться.

У тосса при отступлении основная задача - спасти арконов, их мощь ввиду сплэша резко растет с количеством, плюс их легко отхилять батарейками, поэтому стоит держать арконов и зилов на разных кнопках, и при отступлении первыми уводить арконов. Дополнительный финт при отступлении - оставить зайцевать пару-тройку зилов, спасая остальную армию. Если зерг просто послал войска через атаку, сей прием работает просто великолепно, а если он внимателен и ловит момент отступления, то может рвануть на муве и окружить какую-то часть отступающих войск, тут уж не судьба.

Отступление же зерга проблемой для него не является, ибо скорость и собак и ультралов намного превосходит скорость любого юнита тосса.

Отдельно стоит остановиться на дефилере. Специфика сворма в том, что он частично нейтрализует атаки арконов. При полных грейдах с обеих сторон аркон наносит ультралу под свармом всего лишь 3 дамага, собаке - 6, маловато будет. Впрочем, сплэш своего эффекта не теряет, поэтому роль микроконтроля в условиях сворма резко возрастает. Зерг, окруживший и засвормивший армию тосса, может убить ее на удивление легко.

Второе заклинание - чума, также сильно мешает тоссу жить. При полных апгрейдах собаке требуется 37 ударов для убийства зила (38-39 с учетом регенерации), в то же время чтобы убить зила, пережившего чуму, потребуется всего 9/10/11/13 ударов (без учета регенерации) при 0/1/2/3 грейдах шилдов соответственно. К тому же тоссы не очень любят грейдить шилды, ибо дорого это.

Поэтому собственно тоссам настоятельно рекомендуется при наличии свободных ресурсов (а в затяжной игре они бывают часто) начинать грейдить шилды, хотя бы на 1-2 уровня. Сей апгрейд обладает дополнительной фишкой, состоящей в том, что в бою когда шилды уже кончились, каждая отрегенеренная с нуля единичка прибавляет не 1 пункт прочности, а 1+количество грейдов шилдов, так как при наличии хотя бы 1 единицы шидлов с атаки снимается количество грейдов на них. Например, при максимальных грейдах, из атаки линга (8) вычтутся 3 единицы в счет грейда шилдов, потом эта самая единичка шилдов, потом еще 4 армора зилота, остается 0.5 дамага.

2) Зилоты+арконы+темплары.

Более популярный вариант, ибо посильнее предыдущего, хотя и чуть более сложный в контроле.

Наиболее частая ошибка - штормление дерущихся ультралов. Ультралы толстые, шторм снимает у них менее трети здоровья, в то время как зачастую повреждает и дерущихся с ними зилов, снимая более половины здоровья. В связи с этим финт за зерга - если шторм накрыл только ультралов, сделать ими шаг назад, выманив под шторм и зилов. Другой вариант того же самого - отступить назад, выйдя из зоны поражения шторма, и заставляя зилотов пройтись под ним.

Поэтому шторм надо применять аккуратно, основное его назначения - сносить собак, особенно тех, которые пытаются оббежать войска тосса скраю. Собака не пробегает под штормом даже на полной скорости, поэтому превентивное кастование шторма на путь собак позволяет обезопасить эту сторону атаки. Если же кастовать на ультралов, то только в тыл, где толпятся остальные ультралы с собаками, чтобы шторм свои войска не задевал, это позволяет перебить массу собак, да и хиты ультралов поуменьшить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.