Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с окнами TimeLine и Monitor




Поскольку видео- и аудиоматериал фактически хранится на традиционных носителях, таких как магнитная пленка, он описывается как отдельные дорожки информации. Конечно, изображение и звук кодируются в цифровых файлах не как на пленке. Тем не менее полезно представлять изображение и звук в виде дорожек, которыми можно манипулировать порознь.

В окне монтажа Timeline видео- и аудиодорожки представлены в виде отдельных горизонтальных линий, размещенных под шкалой времени (рис.8.10). Выбрав исходную и целевую дорожки, разрешается добавлять только изображение, только звук или то и другое в любую комбинацию дорожек в окне монтажа.

Для создания видеопрограммы исходные клипы, которые предполагается задействовать в проекте помещаются на Video- дорожки окна TimeLine. Для этого необходимо “зацепить” необходимый клип и перетащить его на необходимую точку выбранной дорожки. В последующем этот клип может перемещаться внутри дорожки, перемещаться на другую дорожку, а также различным образом видоизменяться.

Сколько бы дорожек вы ни использова­ли - 2 или 99, - для создания желаемого звукового оформления вам придется их слегка откорректировать. Этот процесс, известный как микширование звука, вы­полняется в окне Timeline или в новом окне Audio Mixer (Звуковой микшер).

Функции, позволяющие работать со зву­ком, в Premiere 6 значительно расширены и усовершенствованы. Кроме функциони­рующего в реальном времени окна Audio Mixer, Premiere 6 содержит набор аудиоэффектов из программы After Effects. В окне Timeline стало намного удобнее пользо­ваться элементами управления панорами­рованием и уровнем звука, а амплитудный график разрешается отображать и скры­вать. Работать с эффектами при помощи ключевых кадров позволяла и предыду­щая версия Premiere, но теперь эти кадры отображаются в окне Timeline. Прослушать результаты микширования можно сразу, в реальном времени.

 

а)

 

б)

Рис. 8.10. Размещение видео- и аудиоклипов на соответствующих дорожках

 

И хотя многочисленные наложения или звуко­вые эффекты требуют предварительной обработки перед прослушиванием, она занимает не так много вре­мени, как просчет видеоэффектов.

При монтаже перетаскиванием выбор исходных дорожек производится нажатием на кнопки захвата видео и звука, расположенные под окном источника. Целевые дорожки выбираются посредством высвобождения перетаскиваемого клипа в нужном месте окна монтажа.

При монтаже с помощью элементов управ­ления окна Monitor необходимо указать как исходную, так и целевую дорожки прежде, чем выполнить перенос. Вы должны вы­брать любую из нескольких дорожек в окне монтажа: программа Premiere за вас этого не сделает. Видео- и аудиодорожки, на кото­рые нужно перенести выбранные клипы, выбираются из ниспадающего меню Target (Цель), расположенного под экраном про­граммы окна Monitor.

Оба окна (Monitor и Timeline) отображают монтируемую про­грамму, хотя и по-разному. На экране можно увидеть, как будет выглядеть ви­деопрограмма после ее экспорта в файл или на видеопленку. В окне Timeline кли­пы графически представлены в виде пря­моугольников, расположенных на шкале времени. Показанный на экране про­граммы видеокадр соответствует вертикальной линии в окне Timeline - линии монтажа. Это самая главная область в процессе монтажа видеопрограммы.

По умолчанию для источника выбирают­ся и видео, и звук (если оба присутству­ют). Из ниспадающего меню Target как целевые можно выбрать дорожки Video 1 (Видео 1) и Audio 1 (Звук 1).

Если вы не хотите добавлять исходный видеоклип в окно монтажа, нажмите на кнопку захвата видео, и она будет перечеркнута. В противном случае на­жмите на эту кнопку еще раз, и она ак­тивизируется; если вы не хотите добавлять исходный звук в окно монтажа, нажмите на кноп­ку захвата звука, и она будет перечерк­нута. В противном случае нажмите на кнопку еще раз, и она активизируется.

Если в исходном клипе нет такой дорожки, соответствующая кнопка не будет отоб­ражена на панели экрана источника.

Когда вы запускаете Premiere впервые, сразу после заставки появится диалоговое окно Initial Workspace (Установка рабо­чей среды). В этом окне задаются режимы работы окна Monitor. Режим А/В Editing (Двухдорожечный монтаж) или Single-Track Editing (Однодорожечный монтаж). Выбираемая вами среда определяет, ка­ким образом Premiere станет изображать программу в окне Timeline. И хотя при обоих подходах можно достичь одинако­вых результатов, они отражают разные стили монтажа - особенно в том, что ка­сается переходов.

В режиме одного экрана в окне Monitor отображается только экран программы (рис. 8.11 а,б). Поскольку экран источника в таком случае не отображается, исходные клипы при редактировании необходимо открывать в отдельных окнах.. Выбор рабо­чей среды А/В roll автоматически задает режим одного экрана в окне Monitor. Та­ким образом, режим двух окон значи­тельно удобнее для выполнения большинства монтажных работ.

 

а)

 

б)

Рис. 8.11. Режимы окна Monitor

 

С другой стороны, режим одного экрана идеален при действиях, не требующих просмотра клипов источника, например при микшировании звука и редактирова­нии спецэффектов. Он также полезен, если ваша компьютерная система поддер­живает второй компьютерный или телеви­зионный монитор: вы можете перенести показ видеопрограммы на телевизионный экран и освободить место для других окон.

 

II. Переходы и Видеоэффекты

Переход (Transitions) - это визуальная смена одного кли­па другим. И хотя основным переходом яв­ляется прямая склейка, под данным терми­ном обычно понимают постепенную заме­ну одного клипа другим (рис. 8.12). Adobe Premiere содержит 75 настраиваемых пе­реходов, включая наплывы, вытеснения и специальные эффекты.

 

 

Рис. 8.12. Переход в видеопрограмме

 

Доступные переходы представлены в Pre­miere 6 в новой усовершенствованной па­литре Transitions, где они сгруппированы в папки. Такой метод по­зволяет быстро найти нужный переход. Как и любую палитру, Transitions разре­шается соединить с другими палитрами и настроить в соответствии с вашими тре­бованиями.

Программа Premiere дает возможность сохранять и загружать дополнительные переходы или задать переход по умолча­нию, который может задействоваться на­жатием на одну кнопку. Обычно переходы используются в тради­ционной манере: один кадр сменяет абсо­лютно другой. Однако при этом достижи­мы эффекты, которые, строго говоря, пе­реходами уже не являются. В программе имеются возможности видоизменять исходный материал (вытягивать и искривлять изображение, а также производить другие действия) путём наложения эффектов (Effects).

Как кинооператор устанавливает различ­ные фильтры на объектив камеры для того, чтобы изменить и улучшить изобра­жение, так на клипы в различные момен­ты времени можно накладывать цифро­вые фильтры. Хотя в Premiere 6 вместо термина «фильтр» используется более ши­рокое понятие «эффект», основной прин­цип остался прежним. В программу входят десятки настраиваемых видео- и аудиоэффектов, которые можно применять в лю­бом сочетании и количестве; они позволя­ют подправить изображение или даже кар­динально изменить его. При помощи эф­фектов можно корректировать не только изображение, но и звук.

Эффекты в Premiere, как и само изобра­жение, являются динамичными, то есть большинством из них допустимо управ­лять, меняя настройки и интенсивность эффекта во времени. Уже в Premiere 5 по­явилась функция анимации эффектов при помощи ключевых кадров и указания точных значений разнообразных характе­ристик эффекта в разные моменты време­ни. В Premiere 6, кроме того, разрешается просматривать и изменять ключевые кад­ры непосредственно в фильме, на шкале времени. Появилась также палитра Effect Controls (Управление эффектами), позволяющая легко и эффективно контролировать эффекты. Новые возможности управ­ления ключевыми кадрами повышают со­вместимость Premiere 6 с другими программами композитинга Adobe, например After Effects и Live Motion. Чтобы увидеть любой эффект в реальном времени, необходимо включить предварительный просмотр клипа. Чем больше эффектов и чем они сложнее, тем больше времени затрачивается на их просчет при предварительном просмотре или экспортировании готового фильма. В Premiere эффекты хранятся в папке Plug-Ins. Компания Adobe и другие произ­водители предлагают дополнительные фильтры, специально разработанные или совместимые с Premiere. На самом деле многие эффекты Premiere 6 перенесены сюда из After Effects. Вы можете добавить совместимые дополнительные фильтры, перетащив их в папку Plug-Ins, пока про­грамма Premiere не запущена. По мере загрузки программы на экране появляют­ся названия фильтров.

Для создания переходов (наложения эффектов) необходимо открыть соответствующее окно, просмотреть имеющийся ряд в палитрах, выбрать необходимое действие и поместить их в окне TimeLine.

 

III. Оцифровка видеофайлов и экспорт видеопрограмм

Подготовка исходных материалов. Для работы с видеоизображением на компьютере его надо оцифровать или перевести в форму, доступную для понимания компьютером. Для этого суще­ствуют специальные платы захвата, которые вставляются в материнскую плату вашего компьютера и позволяют вводить с внешнего источника видеосигнал, преобразовывать его в понятный формат для компьютера, компрессировать этот сигнал, и, в конечном счете, — выводить отредактированный видеоклип обратно на исходное или иное оборудование. В качестве такого оборудования может выступать видеомагнитофон, видеокамера и другие воспроизводящие и сохраняющие видеоинформацию носители.

Если вы применяете популярный формат DV (Digital Video), процесс оцифровки сильно упрощается. Цифровые камеры сами сжимают видеофильм и записывают получившийся DV-сигнал в любом из не­скольких цифровых форматов – как пра­вило, miniDV. Если ваш компьютер снаб­жен портом FireWire (iLink, IEEE-1394), разрешается перенести отснятый матери­ал с камеры или магнитофона на жесткий диск, аналогично тому, как копируются файлы с одного диска на другой. Изобра­жение, звук, временной адресный код и сигналы управления устройством пере­даются через один кабель. Если ваша система способна воспроизво­дить цифровое изображение (обладает скоростью передачи данных не менее 3,6 Мб/с), можно приступать к оцифров­ке. Стандарт DV – это именно стандарт: он сводит множество настроек изображе­ния и звука в один набор опций. Несмотря на распространение формата DV, фильмы, как правило, записываются, хранятся и передаются при помощи ана­логового сигнала. Обычные форматы со­стоят из видеозаписей VHS и Hi8. Для ра­боты с аналоговым изображением большинству компьютеров требуется карта оцифровки – дополнительное аппаратное средство, устанавливаемое в гнездо для программных модулей. Эта плата оциф­ровывает аналоговую запись, что позво­ляет хранить ее на компьютере. Обычно звук и изображение передаются по разным кабелям. Для трансляции временного ад­ресного кода нужен профессиональный магнитофон и отдельный кабель управ­ления устройством (рис.8.13).

Плата видеозахвата необходима по следующим соображениям. Одна секун­да видеоматериала в стандарте PAL состоит из 25 кадров, или картинок разме­ром 768 на 576 пиксель по ширине и высоте соответственно. Если одну такую картинку создать в Photoshop с максимальным качеством, то ее объем составит 1,1 Мб. В пересчете на 1 секунду видеоматериала этот объем информации увеличится в 25 раз и будет весить около 28 Мб. Переваривать такие объемы сложно даже для хорошего компьютера с быстрым процессором и высокоско­ростным жестким диском. Поэтому для подобной операции разрабатываются специальные платы, которые в реальном времени позволяют преобразовывать входящий видеосигнал так, чтобы записать его на винчестер с определенным сжатием — компрессией. Компрессия — это сложный алгоритм обобщения и объединения зон и элементов кадра таким образом, чтобы его объем умень­шился при практически неизменном внешнем качестве. Чем степень такого сжатия ниже, тем выше качество оцифрованного видео и тем выше поток передаваемой информации в единицу времени. Современные платы захвата по­зволяют оцифровывать видеосигнал практически без искажений с компрессией от 2:1 до 5:1 раз по сравнению с несжатым видео. Это соответствует потоку передаваемой информации от 15 до 6 Мб в секунду. Качество видеосигнала при захвате с внешнего источника через компонентный вход с потоком 6 Мб в секунду условно приравнивается к качеству сигнала с магнитофона Betacam SP. Подавляющее большинство плат захвата видео имеют компрессию, которая поддерживается вмонтированным в плату специальным процессором, что по­зволяет работать с такой компрессией только при работающей плате. Некото­рые подобные компрессии имеют свои программные аналоги — это дает воз­можность работать с такой компрессией на компьютере, где сама плата не установлена.

 

   

 

Рис. 8.13. Система фиксации и передачи видеоинформации

 

Плату видеозахвата следует подбирать с учетом того, с какого источника вы планируете в основном захватывать видео, для каких целей, и, конечно — с учетом финансовых возможностей. Небольшой прирост в качестве платы (на проценты) влечет за собой увеличение ее стоимости в разы. Плата может иметь обычный композитный вход/выход (известные всем тюльпаны), или разъем типа S-VHS, который позволяет производить операцию видеозаписи с бытовых магнитофонов, имеющих этот выход, более качественно. Это может быть также компонентный вход, где сигнал по формирующим цветовую кар­тинку каналам (RGB, R — красный, G — зеленый, В — синий) идет по отдельным проводам, что позволяет получить максимальное качество сигнала. Последний вариант типичен при профессиональной работе с использованием в качестве первичного источника, видеомагнитофонов типа Betacam, либо неко­торые модели DVD -плееров. Если вы пользуетесь цифровой видеокамерой, то может потребоваться особая плата со специальным DV -входом, которая работа­ет с собственной DV -компрессией, что имеет принципиальные отличия от тра­диционных видов сжатия видеоинформации.

Существенным элементом платы захвата служит наличие в ней встроенной звуковой платы (с соответствующими входами и выходами). Любая плата зах­вата с внешней звуковой картой работает несколько хуже в плане синхрониза­ции звука и видеопотока. Несколько лучше этот показатель, когда звуковая плата встроена в материнскую плату компьютера.

По сути, все современные платы захвата подразделяются на два типа. Пер­вый тип плат имеет специальную аппаратную компрессию (типа MJPEG) либо работают с несжатым компрессором видеосигналом. Второй тип плат ориенти­рован на компрессию, применяемую в бытовых и профессиональных цифро­вых видеокамерах; они рассчитаны на прием сигнала через особый DV-вход с использованием оригинальной для этого типа камер цифровой компрессии.

Сегодня для цифровых камер создаются специальные программы видеомон­тажа, рассчитанные на этот тип компрессии и адаптированные для этого класса видеокамер. В качестве примера можно привести одну из таких программ — Ulead Video Studio 5.0. Это очень неплохая программа-кодировщик, связываю­щая традиционные компьютерные форматы AVI и новые цифровые стандарты DVD (MPEG-2) и DV. Во всех остальных отношениях эта программа довольно слабая и неудобная. В ней осуществимы только самые простейшие операции по обработке видео.

Видеосигнал, записанный с цифровой компрессией, сложнее адаптировать для последующей обработки, где требуется вносить точные и покадровые кор­ректировки. Дело в том, что цифровая компрессия построена по принципу создания базового ключевого кадра и записи серии последующих кадров как последовательности изменений к базовому. Эта компрессия не воспринимается большинством программ видеомонтажа, требующих серьезной работы с отдельными частями кадра, прозрачностью и полупрозрачностью, и всегда требу­ет предварительного раскодирования сигнала. Хотя существуют плугины, кото­рые позволяют устранять это несоответствие, подобная операция выливается в несоразмерную для конечного результата нагрузку на процессор компьютера, в результате чего Pentium-IV начинает работать с MPEG-2 файлами так же, как это делает 166-й процессор с обычными AVI-файлами.

При этом любая цифровая видеокамера, как правило, имеет композитные входы/выходы или S-VHS. Поэтому, покупая плату захвата, следует учитывать и тот фактор, что с ее помощью можно осуществлять захват видео и обычным путем.

Среди плат захвата можно выделить следующие наиболее типичные в своем классе.

1. MIRO Studio DC+. Это самая массовая и действительно неплохая для полупро­фессиональной работы плата. Она относительно недорога. Плата позволяет производить захват полного кадра видеосигнала (720/768-576 для стандарта PAL и, соответственно, — полную картинку в стандарте NTSC). У нее нет аудиовхода, но она неплохо работает совместно со звуковой картой, встроен­ной в материнскую плату компьютера, и несколько хуже с автономной звуковой платой. По сути, это модифицированная версия платы захвата MIRO DC-10, возможно, с модернизированной встроенной кэш-памятью. Практика по­казывает, что устаревшую плату можно успешно использовать в качестве новой, если загрузить ей драйверы от ее нового приемника. Она станет под­держивать видеопоток в 6 Мб в секунду и будет держать полный кадр изоб­ражения, чего раньше не делала. Таким образом, у кого уже имеется плата MIRO DC-10, то ее можно успешно обновить. Следует отметить, что данная плата не работает под Windows NT и 2000. Плата также способна захваты­вать половину и четверть кадра, чем может быть, особенно привлекательна для работы с любительским видео. Картинка размером 384x288 смотрится достаточно хорошо на экране двадцатидюймового телевизора. Большее разре­шение для любительских камер, поддерживающих стандарт VHS и 8, во многих случаях не требуется; оно является для этого класса камер нормаль­ным. Более того, такое разрешение позволяет ощутимо экономить на объемах передаваемой информации. Эта плата достаточно надежна и относительно терпима к прочему оборудованию, установленному на вашем компьютере. Воспроизводить видео и работать с ним, с учетом компрессии этой платы, можно только на том компьютере, где она установлена. Хотя последние вер­сии Windows позволяют читать эту компрессию также и программно.

2. Miro DC-50. По сравнению с предыдущей данная модель характеризуется бо­лее качественным алгоритмом компрессии, а следовательно, и более высо­ким качеством картинки захватываемого изображения. Она имеет компонен­тные входы и встроенную звуковую карту. Эта карта более капризна к оборудованию и программам, установленным на том же компьютере, и до­роже предшественницы примерно в восемь раз. Эту плату захвата можно с большим основанием отнести к полупрофессиональным. Она поддерживает поток данных около 9 Мб в секунду. Плата достаточно чувствительна к температурному режиму. При перегреве она может приводить к зависанию программы, поэтому нужно уделить особое внимание продуманной вентиля­ции компьютера, на котором она установлена.

Вопрос поддержания нормального температурного режима рабо­ты имеет значение практически для любой платы захвата.

3. Reel Time. Это еще более продвинутая версия того же производителя — Pinnacles Sys. Она поддерживает видеопоток до 19 Мб в секунду, имеет очень хорошее визуальное качество картинки с очевидными улучшениями в цветопередаче, по сравнению с предыдущей платой. Эта плата захвата еще более капризна к программному окружению. В качестве операционной системы она приемлет только Windows NT или 2000-Professional. Имеет программную поддержку в виде плугина транзакций, которые можно схематически посмотреть на экране просмотрового монитора. Предлагаемые транзакции (переходы) — весьма достойные, и их выбор велик. Для этой платы существует специальная версия программы Adobe Premiere-5. 1RT, хотя она работает и с любой другой, более поздней, версией этой программы. Суще­ствующий в Windows 98 стандартный драйвер видеозахвата VidCap32 этой платой не поддерживается, поэтому она настраивается на оцифровку видео через Adobe Premiere и использует ее драйверы.

Все три вышеприведенные платы захвата имеют функцию Loop Through, которая означает, что они могут выводить рабочий материал из компьютера через видеовыход на телевизионный монитор, если такой материал сформиро­ван в виде готового AVI-файла, либо контролировать процесс захвата на отдельном мониторе. Материал, находящийся в рабочем изменяемом состоянии (к которому применяются фильтры и эффекты), на экран просмотрового мони­тора не выводится. Эти платы имеют схожую между собой компрессию типа MJPEG, которая формирует единые AVI-файлы для всех захватываемых ви­деофрагментов. Каждый кадр в этих фрагментах сформирован индивидуально, поэтому данная компрессия прекрасно воспринимается любой программой монтажа, предполагающей сложную работу с элементами кадра.

4. Платы семейства DPS. Работают устойчиво и дают хорошее качество. Но рабо­тают, главным образом, в режиме ограниченной зоны своих собственных про­грамм. Эти платы имеют свою собственную компрессию, которая работает сле­дующим образом: захват видео осуществляется строго на отдельный диск, от­форматированный специальной утилитой в» особом формате DPS. Видеофрагменты пишутся на этот диск в отдельные папки в виде индивидуаль­ных кадров. На системном диске для этих фрагментов формируются ссылки. Для использования этих файлов в других программах необходимы конверторы. Эта плата может быть относительно удобной для студии кабельного телевиде­ния с обычными требованиями к сложности видеомонтажа и ориентированной на скорость подготовки относительно несложных сюжетов. Для более много­плановой обработки видео она менее удобна, чем ее аналог — Reel Time.

Targa 2000. Эта плата позволяет захватывать видео без компрессии. Стоит она соответственно. Такой поток данных может выдержать далеко не всякий компьютер, жесткие диски и т. д. Эта плата требует персональной конфигу­рации компьютера, его индивидуальной сборки, что повышает его сто­имость против обычного эдак раз в несколько. При этом, в рабочем состоя­нии — это плата очень высокого качества.

Все платы для захвата видеосигнала с DV -компрессий с цифровых видеока­мер требуют либо специально разработанных для этих компрессий программ, либо предполагают раскодирование захваченного видео в обычный AVI-файл (без компрессии), что требует дополнительного времени и места на диске. Справедливости ради, следует отметить, что распакованный в некомпрессионный формат цифровой сигнал с цифровой видеокамеры — являет собой весьма Достойный в качественном отношении продукт, по сравнению с оцифрованным VHS -сигналом.

С возникновением DVD, появился новый тип плат захвата видео- с одновре­менной кодировкой сигнала в формат MPEG-2. Эти дорогие платы использу­ются специализированными авторинговыми студиями при формировании DVD -дисков. Такая плата позволяет захватывать отдельные куски видео с использованием тайм-кода. Эти фрагменты можно резать, совмещать со звуком и накла­дывать на них титры. Для монтажной работы, закодированный таким способом Материал, может быть использован только при условии предварительного декодирования. Главное предназначение такой платы — осуществлять кодировку продолжительных отрезков видео (час и более) и целых фильмов при условии, что такие фрагменты будут размещаться в проекте диска друг за другом.

 

Создание готового продукта

 

В зависимости от ваших потребностей созданную программу разрешается перенести на ви­деопленку, сохранить в виде цифрового файла или сделать и то и другое. Если на компьютере имеется плата оцифровки видео – Fire Wire или iLink, - клип удастся напрямую перенести со шкалы времени на видеокамеру или видеомагнитофон. Нетрудно также создать автономный файл с фильмом для записи его на компакт-диск или для размещения в Internet.

С другой стороны, смонтированная ви­деопрограмма в Premiere может и не быть завершенной работой. Экспортирован­ный фильм способен служить исходным материалом для других программ, таких как презентация Power Point, композиция After Effects или даже другой проект Premiere. Если Premiere применяется в ка­честве автономного инструмента монта­жа, допустимо экспортировать EDL (Edit Decision List – монтажный лист), чтобы использовать его в традиционном ком­плексе онлайнового монтажа. Изучить все детали процесса вывода не­просто. Количество возможных настроек обычно действует угнетающе, а подроб­ности функционирования, скажем, ком­прессии и особенности видеостандартов часто оказываются трудными для пони­мания. К счастью, последние разработки несколько упростили процесс вывода. Теперь не нужно устанавливать дополнительное аппаратное или программное обеспечение или углубляться в специфические настройки техники. Если требуется экспортирование в Web-формат, дополнительные модули Media Cleaner и Real Media предо­ставят в ваше распоряжение настройки, оптимизированные для определенного формата, будь то CD-ROM, магнитная пленка или МР3.

Фильм можно экспортировать со шкалы времени или из отдельного клипа. В пер­вом случае разрешается экспортировать видеопрограмму целиком или только вы­деленную область. Во втором случае до­пустимо экспортировать весь клип или один фрагмент между входной и выход­ной метками. Так как эти процедуры по сути одинаковы, в следующих разделах рассказывается лишь об одной из них – об экспортировании со шкалы времени. Характеристики экспортируемого мате­риала зависят от выбранной опции экс­портирования. При записи на видео или экспортировании на ленту воспроизведе­ние основывается на настройках исходно­го клипа или проекта. При экспорте фай­ла с фильмом параметры указываются в диалоговом окне Export Movie (Экспорт фильма). Если вы работаете с модулями Media Cleaner или Real Media, настройки устанавливаются в соответствующих диа­логовых окнах.

 

Заключение

 

В настоящей главе мы рассмотрели основные способы преобразования видеоизображений и требования к системе их обработки и записи. Для начала всегда необходимо записать видео, а затем в цифровом виде сохранить его в памяти ПЭВМ. После чего возможна многократная работа с ним, в том числе его сведение с другими видео (звуковыми, музыкальными) фрагментами. Организованная и продуманная работа по выбору параметров обработки является залогом качественных итоговых программ вещания и обработки информации. Практические вопросы компьютерной обработки видеоинформации будут отработаны на последующих занятиях.

Контрольные вопросы

 

1. В чём сущность оцифровки видеоизображения?

2. Какие устройства входят в состав видеосистемы персонального компьютера?

3. Назовите Виды видеомонтажа и охарактеризуйте их. Какие действия необходимо произвести для воспроизведения оцифрованного видеоизображения?

4. Дайте краткую характеристику ПО Adobe Premiere и назовите её основные характеристики.

5. Что такое экспорт и импорт видеопродукции? Как они осуществляются?

6. Какие действия можно производить с оцифрованным видеоизображением?

7. Что такое Transition? Что такое клип, захват, тримминг?

8. Как работает видеосистема ПК при выводе информации на экран монитора (дисплея)?

9. Какие типы файлов могут быть задействованы в цифровом монтаже?

10. Как осуществляется ввод видеоинформации в ПК?

11. Охарактеризуйте пользовательский интерфейс ПО Adobe Premiere.

12. Какие типы плат видеозахвата и стандартные порты, применяемые для оцифровки видеоинформации, вы знаете? Охарактеризуёте их?

13. Загрузите программу Adobe Premiere и создайте видеопрограмму на базе 2-3 видео файлов, 1-2 аудиофайлов с наложением эффектов и применением переходов между клипами.

 

Глава 9. Информационные системы и компьютерные сети




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.078 сек.