Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности деятельности учителя и ученика




Столь серьезные изменения в контрольно-оценочной деятельности учителя возможны в том случае, если в школе также происходят системные изменения, направленные на изменение системы внутришкольного оценивания в направлении перехода от поурочного оценивания к рубежному и объективированному контролю, основанному на методах теории педагогических измерений и качественных показателях, нацеленные на создание системы внутришкольного мониторинга качества образования. И, конечно же, чрезвычайно важно, когда труд педагога оценивается не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников.

ЗАДАНИЕ

Прочтите фрагмент текста об оценке индивидуального прогресса ученика [105]:

Важной тенденцией в современном образовании, наряду с усилением ориентации на формирование компетентностей, является усиление реализации индивидуальных интересов и ценностей. В этом контексте для оценки качества образовательного процесса становится важным рассмотрение предметных и общеучебных достижений учащихся в сравнении не с внешним эталоном, а «с самим собой», т.е. отслеживание и фиксация динамики собственных достижений. Таким образом, приобретается новая ориентация на мониторинг ресурсных (качественных) изменений самого учащегося.

В связи с этим в литературе и практике появилось достаточно много материалов, посвященных измерению и оценке так называемого «индивидуального прогресса» учащихся. И, как правило, под индивидуальным прогрессом понимается положительная динамика учебных достижений (прежде всего знаний и умений) учащихся за определенный промежуток времени (четверть, полугодие, год). Для определения такой динамики используются прежде всего отметки, поставленные детям за определенный промежуток времени.

Оценка индивидуального прогресса учащихся является «сферой ответственности» школы и самого учителя и должна проводиться с целью определенных коррекционных педагогических действий. Однако индивидуальный прогресс обучающихся может стать и одним из показателей качества и эффективности работы конкретного учителя и конкретной школы в период между итоговыми аттестациями школьников или аккредитациями образовательного учреждения.

Для реализации идеи оценки индивидуального прогресса в образовательном учреждении необходимо было радикально изменить подход не только к контрольно-оценочной деятельности, но и в целом к содержанию и организации образовательного процесса на всех ступенях школьного образования.

Подберите информацию о методах оценки индивидуального прогресса, используемых педагогами разных школ.

Подготовьте выступление на семинаре.

Подводя итог нашему размышлению относительно структуры процесса обучения, изобразим его схематически следующим образом:

Итак, возвращаясь к началу раздела, напомним, что преподавание и учение – две стороны одного процесса – процесса обучения, этапы которого можно представить следующим образом

Таблица

Действия учителя (преподавание) Действия ученика (учение)
Мотивационно-целевой (смыслообразующий) этап
Создание образовательной ситуации обучения, постановка учебных задач. Принятие предлагаемой учителем ситуации обучения.
Использование внешних стимулов, побуждающих учащихся к решению учебных задач. Поиск внутренних мотивов смысла решения учебных задач и в изучении учебного предмета «здесь и сейчас».
Операционально-деятельностный этап
Организация коммуникации в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности (внутри микро-групп, а также в группах группа – учитель, ученик-учитель) с учетом разработанных заранее задач Выполнение учебной задачи (задания) в процессе индивидуальной и групповой учебной деятельности, определение источников информации, способов работы с информацией, способов взаимодействия в группах.
Определение путей преодоления затруднений на основе анализа пошагового выполнения предложенных заданий. Решение учебных задач, развитие способов понимания и коммуникации, как способов познания.
Оценочный этап
Выбор системы оценивания результатов решения учебных задач, обсуждение критериев оценивания с учащимися, обобщение и систематизация полученных новых знаний. Принятие системы оценивания результатов решения учебных задач, развитие навыков самооценивания и взаимооценивания результатов учебно-познавательной деятельности.
Рефлексивно- смысловой этап
Стимулирование учащихся к рефлексии процесса решения учебных задач. Оценивание себя как субъекта учебно-познавательной деятельности.

На протяжении реализации всех этапов процесса обучения проводится коррекция действий учащихся, цель которой преодоление затруднений, поддержка положительной мотивации, формирование готовности к постоянным изменениям своей деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.