КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности деятельности учителя и ученика
Столь серьезные изменения в контрольно-оценочной деятельности учителя возможны в том случае, если в школе также происходят системные изменения, направленные на изменение системы внутришкольного оценивания в направлении перехода от поурочного оценивания к рубежному и объективированному контролю, основанному на методах теории педагогических измерений и качественных показателях, нацеленные на создание системы внутришкольного мониторинга качества образования. И, конечно же, чрезвычайно важно, когда труд педагога оценивается не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников. ЗАДАНИЕ Прочтите фрагмент текста об оценке индивидуального прогресса ученика [105]: Важной тенденцией в современном образовании, наряду с усилением ориентации на формирование компетентностей, является усиление реализации индивидуальных интересов и ценностей. В этом контексте для оценки качества образовательного процесса становится важным рассмотрение предметных и общеучебных достижений учащихся в сравнении не с внешним эталоном, а «с самим собой», т.е. отслеживание и фиксация динамики собственных достижений. Таким образом, приобретается новая ориентация на мониторинг ресурсных (качественных) изменений самого учащегося. В связи с этим в литературе и практике появилось достаточно много материалов, посвященных измерению и оценке так называемого «индивидуального прогресса» учащихся. И, как правило, под индивидуальным прогрессом понимается положительная динамика учебных достижений (прежде всего знаний и умений) учащихся за определенный промежуток времени (четверть, полугодие, год). Для определения такой динамики используются прежде всего отметки, поставленные детям за определенный промежуток времени.
Оценка индивидуального прогресса учащихся является «сферой ответственности» школы и самого учителя и должна проводиться с целью определенных коррекционных педагогических действий. Однако индивидуальный прогресс обучающихся может стать и одним из показателей качества и эффективности работы конкретного учителя и конкретной школы в период между итоговыми аттестациями школьников или аккредитациями образовательного учреждения. Для реализации идеи оценки индивидуального прогресса в образовательном учреждении необходимо было радикально изменить подход не только к контрольно-оценочной деятельности, но и в целом к содержанию и организации образовательного процесса на всех ступенях школьного образования. Подберите информацию о методах оценки индивидуального прогресса, используемых педагогами разных школ. Подготовьте выступление на семинаре. Подводя итог нашему размышлению относительно структуры процесса обучения, изобразим его схематически следующим образом: Итак, возвращаясь к началу раздела, напомним, что преподавание и учение – две стороны одного процесса – процесса обучения, этапы которого можно представить следующим образом Таблица
На протяжении реализации всех этапов процесса обучения проводится коррекция действий учащихся, цель которой преодоление затруднений, поддержка положительной мотивации, формирование готовности к постоянным изменениям своей деятельности.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |