КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Показатели эффективности использования затрат
Основным показателем эффективности использования затрат являются показатель рентабельности продукции. (См. тему 9.). При управлении издержками и себестоимостью широко применяются абсолютные показатели эффективности, такие как экономия или перерасход. Это позволяет принимать управленческие решения, основываясь на анализе этих отклонений. Эти показатели могут быть использованы при условии, что в планируемом периоде продукция сопоставима или сравнима с выпускавшейся в базисном. Более детальное рассмотрение показателя себестоимости единицы продукции может быть дополнено анализом отдельных статей затрат. Однако для целей общего контроля производственно-хозяйственной деятельности применяется показатель затрат на один рубль товарной продукции, который рассчитывают как отношение издержек к объему товарной продукции. Показатель затрат на рубль товарной продукции является наиболее распространенным. Его преимущество в том, что он может применяться в условиях быстрого и постоянного изменения ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции. Затраты на рубль товарной (реализованной) продукции исчисляются как частное отделения себестоимости всей товарной продукции предприятия на тот же объем товарной продукции, рассчитанный в оптовых ценах предприятия. Для правильного расчета этого показателя необходимо соблюдение следующих условий: ∙ в плане по себестоимости товарной продукции и в плане товарной продукции по оптовым ценам должен быть принят один и тот же объем продукции по составу, качеству и ассортименту; ∙ необходимо обеспечить единство метода определения товарной продукции по себестоимости и в оптовых ценах.
В производственно-хозяйственной деятельности предприятия издержки и себестоимость — важнейший качественный показатель, от которого в значительной степени зависит эффективность производства. Себестоимость непосредственно влияет на величину прибыли, уровень рентабельности. Она выступает как исходная база для формирования цены; является инструментом оценки технико-экономического уровня производства и труда, качества управления и т.п. Поэтому снижение себестоимости — одно из условий повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
[1]Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении предприятия» (утверждено постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552) с внесенными в него изменениями и дополнениями (постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. № 661).
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |