Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип коммуникативного поведения




Ситуаций

Индивидуально-психологические

особенности при введении «сбойных»

Эти способы зафиксированы при введении ситуаций:

проторенная дорожка — недостаточная гибкость мышле­ния и поведения, привязанность работников к тем си­туациям, в которых они привыкли работать;

это не страшно — ожидание изменений к лучшему, несмот­ря на реальные признаки ухудшения результатов;

туда-сюда — импульсивные колебания поведения в за­висимости от случайного изменения ситуации;

как наметили — следование первоначально избранной схеме поведения, без корректировки ее на основе но­вой информации;

перестройка на ходу — быстрый отказ от первоначальных намерений в связи с изменением условий и быстрое изменение поведения.

«Запуская» управленческое решение, руководитель мысленно отыгрывает, какие «деловые связки» работы могут нарушиться в «сбойных» ситуациях, а какие — пре­одолеют эти сбои. Поэтому в управленческое решение за­кладываются соответствующие методы контроля, которые минимизируют управленческие риски. Руководитель, «за­пуская» управленческое решение, каждый раз взвешива­ет, насколько оно выполнимо. А это значит, что он заранее предусматривает, какие опасности его подстерегают, где они притаились и когда «выпрыгнут» наружу. Поэтому-то ему так важно учитывать еще и индивидуально-типоло­гические особенности работников.

 

Работник с «квадратными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на установку «должен!». Он воспринимает задания, детально вникая в их суть. Луч­ше, если он будет руководствоваться инструкцией. Он лю­бит планировать свое рабочее время, а поэтому задание и инструктирование лучше организовать заранее. Он аккуратен, практичен, рационален, осторожен, трудолюбив, а значит, способен выполнить задание с минимальными отклонениями от ожиданий руководителя.

Работник с «треугольными» психогеометрическими предпочтениями ориентирован на лидерство. Его често­любивые устремления, установка на достижение успеха, на победу в соперничестве заставляют сосредоточивать все усилия на задании, которое выделит его среди осталь­ных. Он быстро схватывает суть проблемы, действует уве­ренно, решительно, смело, в чем-то рискуя, но энергично и напористо идя к цели. Ему можно поручать задания с большим диапазоном маневренности: отсекая второсте­пенное, он выйдет на главное.

Работник с сильной «прямоугольной» психогеометри­ческой ориентацией переживает неопределенность своего положения, иногда сам не зная, чего хочет. Его поведение непоследовательно, переменчиво; он не уверен в себе, нер­возен, импульсивен, может совершать неоправданные по­ступки; доверчив, рассеян, непунктуален, так как сильно сосредоточен на своих переживаниях, ища сочувствия. Если у работника обнаружились эти признаки, то ему труд­но сосредоточиться на задании: оно его может увлечь толь­ко на время и только в том случае, если покажется ему интересным. Но он стремится познать свои возможности, хочет накапливать новый опыт, чтобы «сбросить» с себя «прямоугольные» качества.

Работник с психогеометрической ориентацией на «круг» приятен в общении, любит контакты с людьми, хо­рошо понимает других, естественен в своих поступках и знает мнение своих коллег едва ли не по всем вопросам, может хорошо справляться с работой, которая зависит от его умения вступать в контакт, опираясь на хорошие от­ношения со всеми.

Работник с «зигзагообразными» психогеометрически­ми предпочтениями склонен к изменениям, к новому по­вороту событий, к необычным решениям проблемы. Он непрактичен, недисциплинирован, непостоянен, конфлик­тен, живет чувствами и интуицией больше, чем разумом. Он будет выполнять только то, что его «захватит», но в процессе исполнения заданий он придет к своему собст­венному оригинальному решению.

Каждый руководитель, так или иначе совмещая в себе все эти константы, имеет предпочтительные. Поэтому его коммуникативное пространство может наполняться раз­личными типами коммуникаций. Опытный руководитель, обращаясь к работникам при передаче решений на испол­нение, стремится вызвать у них благожелательное отношение к своим требованиям, мотивируя их готовность вы­полнить задание наилучшим образом (табл.5.3).

Таблица 5.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.