Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статистические показатели, их виды




В статистике

Тема 6. Абсолютные и относительные величины

Назначение темы:

Умение вычислять абсолютные и относительные величины поможет студенту грамотно

характеризовать изучаемую совокупность соответствующими показателями.

Цели темы:

После изучения темы студент должен иметь представление:

- о статистических показателях, их видах, функциях и предъявляемых к ним требованиях;

знать: - сущность и виды абсолютных величин, единицы измерения,

- сущность относительных величин, формы их выражения,

- ключевые слова и термины;

уметь: -анализировать абсолютные показатели,

-исчислять различные виды относительных величин.

Ключевые слова и термины:

натуральные величины, условные величины, составные величины, стоимостные величины; относительная величина выполнения договорных обязательств (плана), относительная величина планового задания, динамики, структуры.

План:

1. Статистические показатели.

а) Виды статистических показателей.

б) Требования, предъявляемые к статистическим показателям.

в) Функции статистических показателей.

г) Система статистических показателей.

2. Абсолютные величины.

3. Относительные величины.

Статистический показатель – это количественная оценка изучаемого явления. Представляет собой их величину, выраженную соответствующей единицей измерения.____________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Статистические показатели имеют взаимосвязанные количественную и качественную стороны. Качественная сторона – это содержание показателя, а количественная – это числовое значение в конкретных условиях места и времени_______________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Можно выделить следующие виды показателей (рис. 16).

1. По сущности изучаемых явлений:

- объемные – характеризуют размеры процессов (например: объем товарооборота);____________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

качественные – выражают количественные соотношения, типичные свойства изучаемых совокупностей (например: уровень производительности труда) ________________________
__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 
 

.

Рис. 16. Виды показателей.

2. По степени агрегирования явлений:

- индивидуальные – характеризуют единичные процессы;_______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- обобщающие – отображают совокупность в целом или ее чести (например: на 1 января численность работников предприятия составляла 147. человек)_________________________

__________________________________________________________________________________

3. В зависимости от характера изучаемых явлений:

- интервальные – данные, выражающие развитие явлений за определенный период времени (например, валовой продукт предприятия за год составил 26млн. руб.)______________________

__________________________________________________________________________________

- моментные – состояние явления на определенную дату (например: величина товарных запасов, число предприятий на начало или конец периода и т.д.)___________________________

__________________________________________________________________________________

б) Требования, предъявляемые к статистическим показателям

1) опираться при их построении на положения экономической теории._____________________

__________________________________________________________________________________

2) добиваться полноты охвата._______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

3) обеспечить сопоставимость статистических показателей.______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

в) Функции статистических показателей

Статистические показатели выполняют ряд функций:

- директивная – чаще всего эту функцию выполняют так называемые плановые показатели, они ориентируют руководителей и работников предприятия на выполнение поставленных задач; ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

– учетная – эта функция выполняется по средствам отчетных показателей, они позволяют провести анализ итогов работы предприятия, устранить имеющие недостатки и перекосы, выявить неиспользованные резервы; _________________________________________

__________________________________________________________________________________

- стимулирующая – располагая статистическими данными о работе отдельных работников, подразделений предприятия, можно заинтересовать материально и морально в достижении наилучших результатов в работе (дух соревнования); ______________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

- познавательная – состоит в информировании населения о процессах, происходящих в экономическом и социальном развитии общества, особенно сегодня в условиях реформы и перехода к рыночным отношениям. ____________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

г) Системы статистических показателей

Все социально – экономические явления, изучаемые статистикой, многогранны и взаимосвязаны между собой.

Поэтому для характеристики явлений очень часто недостаточно одного показателя, а необходима система показателей.

Система показателей включает в себя несколько статистических показателей, что позволяет комплексно характеризовать изучаемый объект, с различных его сторон.

Например, выполнение договорных обязательств характеризует деятельность предприятия, но не полностью, чтобы наиболее полно осветить работу предприятия, составляют систему показателей, которая включает в себя: прибыльность данного предприятия, своевременность выплаты заработной платы рабочим и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1581; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.