Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наречия санскрита




Позже сложившийся лексико-грамматический разряд слов-наречий характеризуется словообразовательной соотнесенностью с другими частями речи языка. Так, наречия санскрита по своему образованию связаны с существительными, прилагательными, с основами местоимений и числительных.
1). Среди них многочисленны наречия, образованные при помощи суффиксов -tas, -tra, -thaa, -daa, -dhaa, -shas, -vat, -r. С суффиксом -tas (генетически связанным с формой родительного-отложительного падежей именных основ на -t) от именных основ образуются наречия времени (aaditas «вначале, сначала») и образа действия (anuruupatas «соответственно»). От местоименных основ с суффиксом -tas образуются наречия аблативного значения (atas «отсюда», amutas «оттуда»); суффикс -tra образует наречия со значением места или направления (sarvatra «всюду», anyatra «в другое место, в другом месте»); суффикс -daa служит для образования наречий времени (ekadaa «однажды», sadaa «всегда»); с суффиксом -thaa образуются наречия образа действия (anyathaa «иначе», puurvathaa «как прежде»).
С суффиксами -tas, -tra, -daa, -thaa образуются ряды указательных, относительных и вопросительных наречий:
tatas «оттуда», tatra «туда», tadaa «тогда», tathaa «так»;
yatas «откуда», yatra «куда», yadaa «когда», yathaa «как»;
kutas «откуда?», kutra «куда?», kadaa «когда», kathaa (или katham) «как?».
С суффиксами -dhaa и -shas от основ числительных и существительных меры образуются обычно наречия количественные (yonishas «целиком») и наречия с разделительным значением (dvidhaa «на две части, надвое», tridhaa «на три части, натрое»).
С -vat, суффиксом подобия, образуются наречия от основ имен и местоимений (braahmanavat «по-брахмански, подобно брахману», puurvavat «как прежде», tadvat «так»). Несколько употребительных наречий образуются с -r (antar «внутри», punar «снова», praatar «утром» и некоторые другие).
2) В функции наречий могут употребляться застывшие падежные формы существительных и прилагательных. Чаще всего встречается форма винительного падежа. В функции наречия может выступить любое качественное прилагательное (duura «далекий» — duuram «далеко», kSipra «быстрый» — kSipram «быстро»), а также многие существительные (paarshva «бок» — paarshvam «сбоку», samiipa «близость» — samiipam «близко»). Реже в функции наречий выступают существительные в форме творительного' падежа (satya n «правда, истина» — satyena «несомненно», sahas n «сила, мощь» — sahasaa «сильно»). В отдельных случаях встречаются формы отложительного падежа (bala «сила» — balaat «с силой, сильно», aasa «место» — aasaat «вблизи»).
3) В эпическом и классическом санскрите могут встретиться наречия в форме винительного падежа на -am (очень редко — в форме других падежей), образованные с префиксом. Префикс «управляет» формой винительного падежа. Например: prativanam «к лесу», atisaayam «поздно вечером», anugaN^gam «вдоль Ганга», adhividyam «относительно знаний», uparaajam «около царя», nirvyaajam «без обмана, честно». Такие наречия входят в класс слов, называемых avyayiibhava («имеющие неизменяемую природу») и рассматриваются в индийской лингвистической традиции как один из типов сложных слов (samaasa).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.