Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туристская индустрия 3 страница




Процесс децентрализации и приватизации услуг в секторе здравоохранения, осуществляемый в России и других странах Центральной и Восточной Европы, показал, что клинический и неклинический персонал нуждается в более широком, чем это было необходимо или возможно в прошлых условиях хозяйствования, образовании в следующих областях: принятие решений по вопросам здравоохранения, управление, экономика здравоохранения, эпидемиология хронических заболеваний, компьютерные технологии, медицинская социология. Состояние системы здравоохранения и деятельности медицинских работников в России по-прежнему оценивается вне непосредственных интересов граждан, так в Государственном докладе «О состоянии здоровья населения Российской Федерации в 2000 году» мнение граждан как потребителей медицинских услуг не рассматривалось, хотя, по некоторым данным, работой поликлиник удовлетворено лишь 40% населения, работой участковых терапевтов — не более 65%, а работой узких специалистов поликлинического звена — всего 20%. Остается нерешенной проблема становления новой для российского рынка медицинских работников профессии семейного врача, хотя созданы соответствующие программы обучения.

Особую роль играет переход к медицинскому страхованию, который требует подготовки качественно иных кадров, обладающих навыками работы с новыми системами медицинского страхования. Этот сектор сферы здравоохранения представляется весьма перспективным с точки зрения обеспечения занятости. Но реорганизация системы здравоохранения и формирование рынка труда в сфере медицинских услуг предполагают различные формы государственного вмешательства с целью контроля за качеством предоставляемых услуг и смягчения неблагоприятных последствий, которые могут возникнуть в случае вероятного исключения бедных слоев населения из сферы медицинского обслуживания в силу его дороговизны. Требуется сбалансировать взаимодействие рыночных сил и государственного вмешательства в сферу здравоохранения. С учетом этого момента данная сфера наиболее специфична в сравнении с сектором туристских и рекламных услуг, что непосредственно отражается на вопросах занятости, подготовки кадров, характере взаимоотношений.

 

Вопросы для самопроверки

1. Каковы предпосылки и факторы развития туризма как растущей сферы занятости?

2. В чем проявляется прямой и косвенный эффект занятости в сфере туризма?

3. В чем заключается сущность системы связи между самими клиентами и влияние этой системы на состояние туристских фирм?

4. Каковы положительные и отрицательные стороны сезонной занятости?

5. Почему работники соглашаются трудиться в сфере гостеприимства, в которой они будут безработными определенную часть года?

6. Является сезонная безработица добровольной или вынужденной?

7. Перечислите современные направления поддержания занятости в сфере туризма в связи с его сезонным характером.

8. Как решается проблема спроса на низкоквалифицированный труд в сфере туристского обслуживания в развитых странах?

9. В каких секторах индустрии гостеприимства преобладает трудоемкая работа?

10. Каковы особенности структуры занятости в индустрии гостеприимства?

11. Туризм становится индустрией досуга. Как это связано с занятостью населения?

12. Охарактеризуйте гостеприимство как «секретный элемент» обслуживания.

13. Как отражаются на занятости склонность к путешествиям и формирование нового образа жизни?

14. В чем заключается социально-экономическая роль рекламы?

15. От чего зависит подход к оценке роли рекламы?

16. Каковы причины развития отрасли рекламных услуг?

17. По каким направлениям развитие отрасли рекламных услуг способствует структурной подвижности рабочей силы?

18. Что является визитной карточкой рекламного агентства?

19. На какие профессии имеется спрос в сфере рекламного бизнеса?

20. Как связаны реклама и надомная занятость?

21. Какие профессиональные навыки необходимы для работы в рекламном агентстве?

22. Почему деятельность менеджера — это самая трудоемкая и физически изматывающая работа в рекламном агентстве?

23. Какие требования предъявляются к руководителю информационно-рекламного агентства?

24. В чем заключается многогранность профессии «рекламщик»?

25. Почему предпочтительнее привлекать в сферу рекламной деятельности людей с чувством юмора?

26. Почему в сфере рекламного бизнеса необходимо терпеть одаренных людей?

27. Какие принципы нужно культивировать среди сотрудников рекламного агентства?

28. Какие требования к персоналу и главе рекламного агентства выдвигал Д. Огилви, как эти требования можно оценить с позиции сохранения занятости?

29. Почему в рекламной деятельности важна роль психологического фактора и как это влияет на занятость в данной сфере?

30. Что является товаром на рынке здравоохранения?

31. Каковы особенности модели рынка труда, если рынок здравоохранения ориентирован на особенность медицинской услуги или товара?

32. Как можно описать рынок труда, если на рынке здравоохранения товаром является здоровье?

33. Какова сущность модели рынка труда в здравоохранении в рамках социальной рыночной экономики?

34. Как отражается появление новых технических средств на состоянии занятости в сфере здравоохранения?

35. Какова роль врача в формировании спроса на медицинские услуги?

36. Каково содержание гипотезы «агентских отношений»?

37. В чем проявляется высококонтактное обслуживание в сфере медицинских услуг?

38. По каким направлениям изменяются структура медицинских кадров и разделение труда?

39. Почему в экономически развитых странах заработная плата в здравоохранении на 20—30% выше, чем в целом по экономике?

40. Как особенности взаимоотношений в сфере здравоохранения отражаются на степени занятости медицинского персонала?

41. По каким направлениям развивается рынок медицинских услуг, как это отражается на занятости медицинских кадров и лиц иных профессий?

42. Нередко пациент не может отодвинуть на будущий срок потребление медицинской услуги. Как это отражается на различных аспектах занятости медицинских кадров?

43. Что понимается под кооперативной медициной, как ее развитие отражается на занятости кадров и на характере взаимоотношений?

 

Рекомендуемая литература

1. Актуальные вопросы теории и практики туризма: труды. Вып. 2. СПб., 1997.

2. Батенева Т. Четвертый путь для врача и пациента // Известия. 21 августа 1999.

3. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент / пер. с англ. 5-е изд. М.; СПб.; К.: Вильямс, 1999.

4. Бояринцев Б.И. Рынок и здравоохранение // Экономика здравоохранения. 1996. № 2.

5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / пер. с англ. Е.Б. Цыганова. М.: Аспект-Пресс, 1995.

6. Гаврилов В.А. Экономика труда в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1996. № 12.

7. Гайдаров Г.М., Кицул И.С. Взаимодействие сферы «малого бизнеса» с системой здравоохранения в условиях медицинского страхования // Здравоохранение. 1999. № 3.

8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М.: РусПартнерЛтд, 1994.

9. Глущенко И.Я. Охрана труда в учреждениях здравоохранения // Здравоохранение. 1997. № 10.

10. Гостиничный и туристский бизнес / под ред. проф. А.Д. Чудновского. М.: Тандем; ЭКМОС, 1998.

11. Жаров В.П. и др. Принципы и особенности подготовки кадров по медико-техническому менеджменту в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Экономика здравоохранения. 1999. № 12.

12. Житников Ю.М., Шипова В.М. Нормирование труда медицинского персонала. Состояние проблемы, перспективы // Здравоохранение. 1997. № 9.

13. Зорин И.В. Образование и карьера в туризме: учебное пособие / Рос. междунар. акад. туризма. М.: Советский спорт, 2000.

14. Капустина Е. Ударим туризмом по безденежью // Экономика. Право. Менеджмент. 1999. № 39.

15. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: современный опыт управления. М.: Финансы и статистика, 2000.

16. Кольба А.Н. Некоторые аспекты комплексной компьютеризации лечебно-профилактических учреждений // Здравоохранение. 1997. № 9.

17. Конвенция МОТ № 172 «Об условиях труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях» // Труд за рубежом. 1996. № 2.

18. Корчагин В.П. Проблемы труда и заработной платы в здравоохранении // Экономика здравоохранения. 1996. № 3.

19. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / пер. с англ.; под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.

20. Мелешко В.П. Информационный калейдоскоп // Экономика здравоохранения. 1997. № 3.

21. Митин А. Управленческие взаимоотношения с талантливыми людьми // Управление персоналом. 2000. № 3.

22. Москвичев А.М., Гаврилов В.А. Реформы здравоохранения в Европе: анализ нынешних стратегий // Экономика здравоохранения. 1996. № 10—11.

23. Оганджанянц В. Международная конкуренция и рекламный рынок России // МЭиМО. 1999. № 10.

24. Огилви Д. Откровения рекламного агента / пер. с англ. М.: Финстатинформ, 1994.

25. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2000.

26. Портер М.Э. Конкуренция / пер. с англ.: учебное пособие. М.: Вильямс, 2000.

27. Прекер А.С., Фигем Р.Дж.А. Здравоохранение и медицинское обслуживание / Рынок труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переходный период и дальнейшее развитие. М.: ДиС, 1997.

28. Рожков И.Я. Реклама: планка для «профи». М.: Юрайт, 1997.

29. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: учебное пособие. Харьков, 1995.

30. Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг. М.: Ось-89, 1998.

31. Семенов В.Ю., Резниченко В.Ю. Что является товаром на рынке здоровья? // Экономика здравоохранения. 1996. № 5.

32. Сенин В.С. Организация международного туризма: учебник. М.: Финансы и статистика, 1999.

33. Становление нового экономического механизма российского здравоохранения // Общество и экономика. 1993. № 5.

34. Супян В. Профобразование в США: тенденции развития // Человек и труд. 2000. № 1.

35. Тоффлер А. Футурошок. СПб.: Лань, 1997.

36. Шишкин С. Дилеммы реформы здравоохранения // Вопросы экономики. 1998. № 3.

37. Экономика современного туризма / под ред. Г.А. Карповой. М. — СПб.: Герда, 1998.


Женщины обладают не меньшими способностями совершать ошибки.

Лорен Питер




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.