Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система диспетчеризации. Эффективность применения диспетчеризации в строительстве




Формы оперативного управления строительным производством в воинских формированиях при Спецстрое России

Оперативный контроль производственной деятельности направлен:

· на выявление состояния работы по плану и поддержание показателей плана на заданном уровне;

· на выполнение организационных мероприятий и решений по техническому и материальному обеспечению хода производственного процесса в соответствии с оперативными планами;

· на соблюдение технических и экономических нормативов.

Исходя из теории и опыта управления строительным производством, на низких уровнях должны решатся задачи тактического характера, поскольку линейные руководители в непосредственной близости от производственного процесса владеют детальной информацией о любых отклонениях от плана и быстро принимают соответствующие решения.

Высшие органы управления (функциональные) в большей степени решают вопросы, связанные с возможным изменением задач и перераспределением ресурсов.

Отсюда вытекает необходимость агрегирования (сжатия) первичной информации, которая передается высшим уровням управления. С повышением уровня иерархической системы управления должен меняться и характер вторичной информации.

Первичная информация отражает динамизм состояния производственного процесса, для ее переработки требуется особо высокие темпы, иначе теряется смысл ее использования.

Поэтому функция контроля должна занимать больше времени у руководителей, от которых зависит обеспечения производственного процесса ресурсами.

На иерархическом уровне СУ (СМУ) оперативный контроль за строительным производством осуществляют функциональные службы управляющей системы (ПТО, ПЭО, ОТиЗ) или специальная служба контроля - диспетчерская. Оперативный контроль ведется также при посещении строительных площадок руководителями предприятий и служб.

При управлении строительным производством структурными подразделениями в основном применяются учетные оперативно-производственные документы (наряды, наряд-заказы, накладные, требования, докладные записки, донесения, сводки, отчеты, акты и т.п.).

Совокупность методов оперативного планирования и диспетчерского руководства образует понятие оперативного управления производством.

 

 

Индустриализация, углубление специализации и рост темпов строительства требуют четкого и быстродействующего механизма оперативного регулирования хода производства. Этим положением определяются необходимость и значение диспетчерского управления.

Диспетчеризация – особая форма управления, формирующая отдельную централизованную службу с функциями оперативного руководства строительным производством, обладающая совокупностью методов и технических средств управления.

Для того чтобы диспетчерская служба могла выполнять свои обязанности, она должна соответствовать предъявляемым требованиям, быть компетентна, оснащена техническими средствами связи, обладать необходимыми полномочиями. К диспетчерскому персоналу, особенно к главному диспетчеру, предъявляются высокие требования профессиональных и личных качеств.

Основной задачей диспетчеризации является обеспечение планомерного и ритмичного выполнения СМР.

Функции диспетчерской службы вытекают из содержания оперативно-диспетчерского управления строительством по этапам управленческого цикла в следующем виде:

· сбор, передача, обработка и анализ оперативной информации о ходе выполнения СМР, поступающей от строительных организаций и предприятий, подразделений, а также об отклонениях в графиках работ;

· участие в рассмотрении недельно-суточных графиков СМР, поставок материалов, работы механизмов и транспорта;

· контроль за выполнением недельно-суточных графиков всеми подрядными организациями, промышленными и транспортными предприятиями, внешними поставщиками и другими участниками производства, обеспечение взаимодействия общестроительных смуч, суч, хру, участвующих в строительстве;

· оперативное регулирование хода производства координации работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям оперативных распоряжений руководства;

· проведение ежедневных диспетчерских совещаний;

· подготовка рапорта руководству о выполнении сменно- и недельно-суточных графиков.

Кроме того, диспетчерская служба подготавливает и участвует в оперативных совещаниях, проводимых руководством, контролирует диспетчерские службы подведомственных организаций, координирует действия производственных подразделений в аварийных ситуациях и т.п.

В состав системы диспетчеризации входят:

·система диспетчерских пунктов;

·диспетчерский персонал;

·оперативно-диспетчерская информация и документация;

·комплекс технических средств связи и других устройств, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и отображение оперативно-диспетчерской информации.

Оперативно-диспетчерское управление осуществляется диспетчерским персоналом из специально оборудованных пунктов:

·главного диспетчерского пункта (ГДП) в ГУССТ (УССТ);

·диспетчерского пункта в СУ, СМУ, УПТК и т.д.

·передвижного диспетчерского пункта (ПДП) в суч, смуч, хру.

Состав и количество диспетчерского персонала определяется штатным расписанием за счет установленной численности административно – управленческого аппарата. Диспетчерский персонал состоит из главного (старшего) диспетчера, сменных диспетчеров и дежурных операторов.

Права и обязанности диспетчеров. Главный (старший) диспетчер является центральной фигурой в строительном производстве при решении оперативных вопросов строительства и подчинен начальнику управления и главному инженеру.

Распоряжение главного диспетчера обязательны для всего административно-технического персонала строительства. Круг деятельности сменных диспетчеров определяется графиком и указаниями главного диспетчера и состоит в сборе, обработке и передаче информации о ходе выполнения графиков и заявок, подготовке материалов для совещаний.

Через диспетчера участка осуществляется 2-х сторонняя связь с вышестоящим диспетчерским пунктом. Оператор ДП подчиняется сменному (дежурному) диспетчеру. Он принимает и передает оперативную информацию, ведет различные учетные документы и выполняет вспомогательную работу по указанию диспетчера.

Диспетчерский рапорт. Проведение диспетчерского рапорта (совещание) является наиболее эффективной формой координации усилий всех звеньев строительства, направленных на организацию выполнения недельно-суточного графика производства работ.

Такое совещание (планерка) проводится ежедневно в установленное время под руководством первого лица строительной организации или главного инженера, а в их отсутствие - начальника ПТО или главного диспетчера. Ежедневный контроль и отчетность снизу доверху создает требуемый ритм в строительстве, что обеспечивает выполнение графиков. Эффективность применения диспетчеризации в строительстве подтверждается сравнительным анализом работы объектов, где оперативное управление происходит по месячным планам без недельно-суточных графиков и диспетчеризации, со стройками, где диспетчеризация и планирование осуществляются по недельно-суточным графикам.

При ДУ улучшается оперативное руководство производством:

·линейный аппарат освобождается от вопросов обеспечения;

· сокращается время на организационные мероприятия, устраняются непроизводственные потери времени машин, транспорта и рабочих;

· сокращаются непроизводительные потери времени персоналом на получение необходимых указаний и рассмотрений руководства;

· обеспечивается ритмичность и непрерывность суточного планирования.

 

Таблица 8.2.1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.