Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства организационной техники в делопроизводстве




В процессе управления, как и в материальных процессах, приходится иметь дело со средствами и предметами труда. К средствам труда относятся материальные носители информации и средства ее преобразования, чертежно-конструкторская техника и конторская мебель.

Носители информации делятся на две группы: первая включает носители, обрабатываемые вручную, а вторая используется при машинной обработке. При ручной обработке носителями информации являются чистые листы бумаги, формы документов, картотечные карточки. Для машинной обработки предназначены оптические и магнитные носители (диски памяти).

Средства преобразования, обработки и хранения информации подразделяются на механические и машинные. К первым относятся средства составления текстовых документов; копирования и оперативного размножения документов; обработки документов; хране­ния и поиска документов; проводной и беспроводной связи. К средствам машинного преобразования информации в автоматизированном режиме относятся различные автоматы и вычислительные машины.

Средства составления текстовых документов являются в основном персональные ЭВМ. Для составления текстовых документов могут использоваться печатные машинки.

Средства копирования и оперативного размножения документов существуют в различных исполнениях. В этих средствах используются процессы:

- светокопирования с шириной зоны копирования до 1000 мм;

- термокопирования с максимальным размером оригинала и копии 297x420 мм;

- микрофильмирования с максимальным размером оригинала 297x420 мм;

- электрографии (плоскостной - при максимальном размере оригинала 594x841 и 297x420 с кратностью уменьшения до 21 и максимальным размером копии 297x420 мм; ротационной - при максимальном размере оригинала 210x297, 297x420, масштаб копирования в первом случае 1:1, а во втором - 1:1 и 1:1,42, рулонной -при ширине оригинала 420 мм);

- электроискрового действия при максимальном размере доку­мента 220x350 мм.

Для размножения документов формата 210x297 применяются аппараты графической и гектографической печати, а для документов размером 297×420 – офсетные печатные машины.

Средства обработки документов предназначены для механизации наиболее массовых и однородных операций. В состав этих средств входят: фальцевальное и бумагорезательное оборудование, оборудование для скрепления документов, машины для пробивки отверстий в бумажных блоках, оборудование для нумерации и штемпелевания документов, нанесения на них защитных покрытий, уничтожения документов, переплетно-прессовое оборудование.

Для хранения папок с документами применяются стеллажи и шкафы. Промышленность выпускает металлические шкафы высотой от 630 до 1639 мм, шириной - 360-705 и глубиной - 300-515. Для сортировки писем в экспедициях и учреждениях используются сортировочные шкафы на 20 клеток. Для систематизированного хранения контрольных карточек выпускается автоматизированная картотека размером 224x895x2000 мм, а для папок-регистраторов – автоматизированный шкаф. Магнитные диски хранятся в специальных шкафах с подставками, односекционных и трехсекционных, высотой 1700 мм, шириной - от 466 до 2620, глубиной - 430-470 мм.

Средства проводной и беспроводной связи представлены различными видами телефонных и факсимильных устройств, радиопередающей аппаратуры. Промышленность выпускает самые разнообразные телефонные аппараты и аппаратуру оперативной переговорной связи. Телефонные аппараты выпускаются двужильные и многожильные (5-6 жил). Последние обеспечивают включение двух аппаратов по схеме «директор - секретарь», подключение дополни­тельного звонка, включение в одну линию двух аппаратов через блоки­ратор, а также световое дублирование вызова и временную задержку разговора по линии АТС.

Имеются телефонные аппараты с дисковым и кнопочным номеронабирателями. Отдельные типы аппаратов снабжены устройством для громкого воспроизведения телефонных разговоров, которое позволяет слышать ответы абонента нескольким лицам, находящимся в помещении. Телефонные устройства типа «Автонабор» предназначены для работы в качестве абонентских телефонных аппаратов с программированным набором

до 60 постоянных номеров абонентов. Эти аппараты допускают громкого-ворящую связь с абонентом, работу по схеме «директор - секретарь» и световую сигнализацию вызова. В настоящее время получили распространение «трубки» - телефонные устройства с беспроводной связью.

Аппаратура оперативной громкоговорящей переговорной связи предназначена для связи руководителя с несколькими абонентами, расположенными в пределах учреждения. Она выпускается в различных модификациях. Количество подключаемых абонентов в ряде аппаратов доходит до 40, при этом одновременно могут подключаться до 12 або­нентов. В диспетчерских коммутаторах число абонентов достигает 100. Некоторые аппараты оперативной переговорной связи, так называемые концентраторы оперативной связи (КОС), допуская связь с 24 местными абонентами, могут подключаться к сети АТС, заменяя до 5 телефонных аппаратов.

Средства машинного преобразования информации предна­значены для автоматизированной обработки текстов, передачи и приема текстовых и графических документов по телефонным линиям, а также для вычислительных работ. Автомат с программным управлением, состоит из центрального процессора, дисплея, клавиатуры, блока управления программами и четырех накопителей на гибких магнитных дисках. Этот автомат выполняет работы по регистрации, воспро­изведению, полуавтоматической и программной сортировке, расчету и корректуре алфавитно-цифровой информации, автоматизации процессов составления, редактированию и распечатыванию текстовых и табличных документов.

В состав средств вычислительной техники, используемых непосредственно на рабочих местах административно-управленческих и инженерно-технических работников, входят микрокалькуляторы и малые ЭВМ. В зависимости от выполняемых функций микрокаль­куляторы делятся на простейшие, инженерные и программируемые.

Простейшие микрокалькуляторы предназначены для выполнения простых математических расчетов, в том числе четырех арифметических действий, действий с константой, исчисления процентов, извлечения квадратного корня и вычисления обратной величины.

Инженерные микрокалькуляторы используются при выполнении всех действий, которые обеспечивают простейшие калькуляторы, а также при вычислении степенных, показательных, логарифмических, прямых и обратных тригонометрических функций. Вместе с тем, они допускают работу с памятью.

Программируемые микрокалькуляторы, кроме операций, выполняемых инженерными калькуляторами, допускают вычисления по программам.

Широкие возможности для получения и передачи информации, а также её обработки предоставляют персональные компьютеры (ПК). Персональныекомпьютеры снабжаются дополнительными техническими устройствами печатающими (принтерами), графопостроительными (графопостроителями), считывающими (сканерами), факс-модемами и др. Обмен информацией между ПК осуществляется по проводной и беспроводной связи.

Использование управленческой техники уходит в глубину веков, однако, настоящая революция в этой области произошла в последние 0-40 лет, когда появились электронно-вычислительные машины (компьютеры), средства фиксирования, передачи и хранения информации, т. е. в полном объеме информационно-вычислительная техника (ИВТ).

ИВТ позволяет существенно увеличить эффективность управления, а счет многовариантной проработки решений в вероятностных условиях хода производственного процесса и повышения оперативности применения управленческих воздействий. Применение ИВТ приводит к значительному ускорению разработки документов, сопровождающих управленческую деятельность, автоматизации учетных и бухгалтерских работ, освобождает человека от решения многих рутинных задач. Поскольку основным элементом ИВТ являются компьютеры, правомерно считать систему управления с их применением компьютерной.

Компьютеризация управления производственным процессом предусматривает освоение органами управления технических средств и методов переработки информации с целью получения оптимальных правленческих решений. ЭВМ по ранее составленным программам при участии оператора или под руководством ЛПР производят расчет и выполняют ряд операций с огромной скоростью и высокой точностью. Компьютеры имеют долговременную память, что позволяет отразить динамику производственного процесса. Поскольку строительное производство является системой, в которой структурные элементы (подсистемы) находятся в объективном единстве, а действия работников аппарата управления взаимосвязаны и направлены на достижение общих целей, компьютеризация, в конечном счете, должна приводить к формированию единого организационно-технического комплекса, обеспечивающего выполнение функций управления производством.

Использование в этом комплексе компьютеров дает возможность широко применять экономико-математические методы (ЭММ) при разработке решений. Основой этих методов является математическое описание (математическое моделирование) операций, выполняемых в производственном процессе. Математическое моделирование связано с формализацией содержательного, смыслового описания реального процесса и с созданием модели, связывающей целевую функцию управления с исходными данными системы. Решение задач в этом случае осуществляется по определенным правилам - алгоритмам, построенным на основе поэлементного описания управленческого процесса.

С внедрением ЭВМ образовалась так называемая человеко-машинная система, которую назвали автоматизированной системой управления (АСУ). Согласно ГОСТ 1.9675-74 АСУ - это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации управления в разных сферах человеческой деятельности. При этом оптимизация управления состоит в выборе такого варианта управления, при котором достигается экстремальное значение некоторого критерия, характеризующего качество управления. Специализация этих систем определяется выполняемыми функциями и сферами применения. В строительной отрасли возникли автоматизированные системы проект­ных разработок (САПР), плановых расчетов (АСПР), управления технологическими процессами (АСУТП) и т. д. Системы управления организацией строительства неправомерно были названы автоматизи­рованными системами управления строительством (АСУС). Это определение не отражает существа дела, ведь с помощью ЭВМ разрабатываются решения только в тех случаях, когда явления и процессы могут быть подвергнуты автоматизации, а операции по решению - запрограм­мированы.

Управление организационно-производственными системами ведется через руководство людьми, информация содержится в различных документах, поэтому какой бы сложности задачи не передавались на обработку с помощью вычислительной техники, как бы сложны и объемны не были вычисления, выполняемые с помощью ЭВМ, принятие решений всегда остается за человеком. Он должен сформулировать цель решения и установить показатели, определяющие его эффективность и социально-психологические аспекты. Надо иметь в виду, что с помощью экономико-математических методов можно упрощенно описать реаль­ную ситуацию. На модели можно только проанализировать поведение организационной системы в изменяющихся условиях и на этой основе выработать варианты управленческих решений. В конечном счете, учесть все субъективные возможности работников, нюансы взаимоотно­шений между организациями могут только люди.

Таким образом, основное назначение ЭВМ, используемых в управлении, - это решение отдельных задач и их комплексов в процессе разработки решений. ЭВМ и математические методы являются «инструментом» работы руководителей, окончательные управленческие решения могут быть подготовлены только при «диалоге» руководителя с ЭВМ. Правильное и эффективное использование ЭВМ возможно только при условии, что руководящие работники владеют этим инструментом. Исходя из изложенного, системы управления строитель­ством с использованием компьютеров и других средств информационной техники правомерно называть компьютерными или автоматизиро­ванными системами выработки организационных управленческих решений (АСВОУР).

В современном строительном производстве, используются локальные различные автоматизированные информационно-справочные системы: автоматизированного проектиро­вания (САПР), технологической подготовки производства (АСТПП), выработки управленческих решений в строительном производстве (АСВУР) и др.

САПР представляет собой широкий набор программно-аппаратных средств, существенно различающихся в зависимости от класса объекта проектирования и вида производства. В общем, виде САПР выполняет проектные работы всех уровней - от системного проектирования до конструкторского. Объектами проектирования САПР являются объекты основного производства и технологическая оснастка. Общими функци­ями этой системы для всех видов производств и профилей предприятий являются формирование, выпуск и ведение конструкторской и проектно-сметной документации по всем компонентам строительства. САПР строится в виде сети инженерных станций с центральным сервером и возможностью группового ведения проекта.

Структура АСТПП аналогична структуре САПР. Основными функциями АСТПП являются формирование и выпуск технологической документации по управлению операциями технологических процессов (ТП), таких как управляющие технологические программы и оснастка, с использованием при необходимости инструментальных средств САПР. В процессе технологической подготовки производства новой продукции АСТПП обеспечивает проектные работы по перевооружению произ­водства (планировке, замене оборудования и др.). В функции этой системы входит также ведение библиотеки типовых ТП, техноло­гических и трудовых нормативов по операциям ТП.

АСВУР реализует следующие функции:

планирование строительного производства для всех производственных подразделений;

оперативное управление (диспетчеризацию) реализацией инвестиционных строительных процессов до сдачи объекта «под ключ»»;

учет и планирование материально-технического обеспечения производственных процессов;

управление качеством строительных и монтажных работ и конечной строительной продукции на основе входного, выходного и пооперационного контроля.

В состав АСВУР входят: информационно-вычислительные центры, рабочие (локально-вычислительные) станции, локальные компьютерные пункты, информационные и информационно-вычислительные сети, аппаратура передачи данных.

Информационно-вычислительный центр (ИВЦ) - подразделение в АСВУР, связанное с пользователями автоматизированными информационными системами, с помощью которых обеспечивается обслуживание пользователей информацией при решении широкого круга вычислительных задач. ИВЦ могут быть головными (в объединении, ассоциации), кустовыми (обслуживающими ряд предприятий, организаций данного региона) и локальными (отдельными) для каждого предприятия или организации.

Рабочая станция - это профессиональный локальный вычислительный пункт или узел локальной вычислительной сети, предназна­ченный для работы пользователей в интерактивном режиме. Рабочие станции устраиваются в отделах предприятий.

Локальный компьютерный пункт (ЛКП) - индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации выполнения профессиональных операций руководителем или специалистом аппарата управления. В его состав, как правило, входят компьютер, дисплей и другие устройства.

Информационная сеть (ИС) - совокупность программных и технических средств, а также информационных массивов, предназна­ченных для сбора, хранения, поиска и выдачи информации потребителям по их запросам.

Информационно-вычислительная сеть (ИВС) - совокупность связанных линиями передачи данных информационно-вычислительных центров и рабочих станций, предназначенных для учета информации и эффективного использования ее в планировании и управлении.

Аппаратура передачи данных (АПД) - совокупность технических средств, обеспечивающих прием-передачу данных по каналам связи. АПД состоит из устройств преобразования сигналов (УПС), устройств защиты от ошибок и вызывных устройств. УПС преобразует дискретные сигналы, формируемые оконечным оборудованием (терминалом, абонентским пунктом) или устройством сопряжения с ЭВМ, в вид пригодный для передачи по каналам связи, а также выполняет обратное преобразование сигналов, принимаемых по каналам связи.

В зависимости от технологии решения задач, их глобальности и, соответственно, централизации в принятии решений АСВУР могут быть централизованными и локальными. Принципиальная схема АСВУР показана на рис. 14.4.

Составной частью АСВУР является «хранилище» информации: банки данных и знаний. Банк данных (БД) - автоматизированная информационная система централизованного хранения информаци­онных данных и коллективного пользования ими. В состав БД входят одна или несколько баз данных (БзД), справочник баз данных, система управления базами данных (СУБД), а также библиотека запросов и прикладных программ.

Банк знаний - автоматизированная система искусственного интеллекта, ориентированная на решение сложных задач, трудно поддающихся однозначному и формализованному описанию и обычно решаемых на основе опыта и неформальной логики (эвристических методов), как правило, с привлечением экспертов.

База данных представляет собой совокупность записанных на физические носители информационных данных, организованных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными. По назначению выделяют нормативно-справочную, центральную, распределительную и персональную БзД. Нормативно-справочная БзД - совокупность нормативных и спра­вочных данных и способов их использования при разработке управлен­ческих решений. Содержимое централизованной БзД размещено в виде единого информационного массива на одном или нескольких носителях в одной ЭВМ.

 

Рис.14.4. Принципиальная схема построения автоматизировано-

справочных выработок управленческих решений (АСВУР)

 

Распределительная (децентрализованная) БзД - сово­купность баз данных, физически распределенных по взаимосвязанным узлам вычислительной системы и доступная для совместного использования в различных приложениях. С персональной (личной) БзД взаимодействует один пользователь. В свою очередь, банки данных и знаний разделяются на несколько видов: локальные, распределительные и интеллектуальные.

Локальный БД размещается в одном ИВЦ или во внешней памяти одной ЭВМ. Распределительный БД - это совокупность (система) территориально разобщенных локальных БД, объединенных средствами вычислительной сети и функционирующих под единым управлением. Основу такой системы составляют распределительные БзД и СУБД.

Банк знаний включает базу знаний с набором правил и механизмов вывода, позволяющих на основе правил и представляемых исследователем фактов, распознать ситуацию, поставить диагноз, сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия. Обычно банки знаний и данных представляют собой одну систему- - банк данных и знаний (БДиЗ).

Высшей формой использования информационно-вычислительных средств является коллективное использование всех ИВЦ. Для этого они объединяются с помощью коммутационных подсистем с целью образования интегрированных информационно-вычислительных систем управления проектами или целевыми программами (ИИВСУП). Эти системы отличаются высокой надежностью в работе, так как снимают пиковые нагрузки с отдельных ЭВМ, а при выходе из строя одной из них ее функции могут быть перераспределены между действующими.

ИИВСУП могут охватывать различные по размеру территории. Они могут быть региональными (радиус действия до 1000 км) и глобальными. Последние объединяют абонентов, расположенных на разных континен­тах земного шара.

Центральное место в функционировании ИИВСУП занимает компьютерная информационная технология разработки управленческих решений (КИТРУР). КИТРУР представляет собой совокупность формальных и неформальных операций, приемов и способов взаимо­действия аппарата управления и лиц, принимающих решения, с техническими средствами в процессе выполнения своих функциональных обязанностей. В состав инструментария КИТРУР входят: ЭВМ, комплексы технических средств ввода, передачи, отображения, хранения и документирования информации; модели, методы и алгоритмы обоснования и принятия оптимальных решений; программные средства, включая общее и специальное (программное) обеспечение; автоматизированные банки данных и знаний, включая системы управления базами данных (СУБД).

КИТРУР обеспечивает получение данных о ситуации на стройке и во внешней среде, обработку исходных данных, разработку альтерна­тивных вариантов решений, выбор оптимального (рационального) варианта по принятому критерию и передачу его по информационной сети. В зависимости от инструментария различают следующие виды КИТРУР: бумажную, безбумажную и компьютерную технологию виртуальной реальности.

Бумажная КИТРУР связана с поступлением документированной информации, которая предварительно формализуется в соответствии с правилами кодирования. После обработки на компьютере она превращается в документальное решение.

При безбумажной КИТРУР в процессе взаимодействия аппарат, управления с инструментарием обеспечиваются безбумажный процесс сбора и ввода данных, формирование, обработка, отображение __ передача управленческих решений на экранные устройства исполни­телей без применения бумажных носителей.

Компьютерная информационная технология разработки решений при виртуальной реальности объекта управления состоит в процессе взаимодействия аппарата управления с инструментарием. При этом не только обеспечивается безбумажный процесс всего цикла управления, но и воспроизводится голографическое (объемное) изображение объекта управления как реально существующего на основе данных о его состоянии до и после принятия управленческого решения.

Применение принципа виртуального пространства заключается в построении такой структуры объекта, которая позволяет осуществить анализ его состояния и прогнозировать развитие. Задача состоит в том, чтобы путем проведения серии имитационных экспериментов осуще­ствить поиск некоторого множества пространственных характеристик структуры и процессов функционирования исследуемого объекта.

Его назначение — обеспечение наглядного и вместе с тем нефор­мального представления в памяти ЭВМ исследуемого проекта в виде системы структурных блоков с максимально полной имитацией процес­сов «общения» с ним путем реализации «эффекта присутствия в управ­лении» внешнего окружения. Моделирование комплекса взаимодействий проекта с окружением позволяет предвидеть реакцию проекта на внешние воздействия.

Используя инструментарий виртуального пространства для прогнозирования состояния проекта можно достаточно полно и наглядно его моделировать при максимальном участии ЛПР и с успехом заменяет дорогостоящие, трудоемкие и сложные в реализации натурные экспери­менты, которые зачастую на реальном объекте крайне нежелательны или невозможны из-за высокой степени риска.

Реализация главных технических идей принципа виртуального пространства на ЭВМ позволяет алгоритмически переводить неформальное изображение объекта и его составляющих (конструктивных элементов, инженерных систем и др.) в формальные внутримашинные структуры данных основных пространственных параметров объекта. Таким образом, появляется реальная возможность в автоматизированном режиме преобразовать визуальное изображение проекта и его схему реализации в машинную техническую документацию (чертежи). При этом изображение проекта и его документация представляют в памяти ЭВМ единое целое.

КИТРУР функционирует на основе базовых средств с соблюдением стандартных правил, определяющих внешние и внутренние интерфейсы, открытость системы для развития и реализации процедур по выработке управленческих решений (рис.14.5).

Рис. 14.5. Процедуры при выработке управленческих решений

 

Пользовательский интерфейс - это машинный процесс, охватыва­ющий работу электрических схем и соединений между устройствами передачи данных, такими, как модем, терминал, а также ЭВМ и ее терминалы.

Главным хранилищем информации являются основные БзД. Основу внутреннего содержания структуры управляющих подсистем составляют базы данных процесса управления и процедуры обработки. Внешними атрибутами являются входные и выходные документы, а также пользовательские запросы, реализуемые через средства поль­зовательского интерфейса. Входные документы наполняют БзД, выход­ные - синтезируются процедурами функциональных подсистем.

Операции компьютерной технологии разработки управленческих решений отображаются в БзД. Они раскрывают текущее состояние развития инвестиционных процессов, фазы жизнедеятельности проектов и обеспечивают автоматическую и диалоговую обработку данных при выработке решений и порядок их реализации в реальном масштабе времени.

Базовые средства КИТРУР (см. рис.) являются инвариантными (неизменными) в управляющей подсистеме. Они могут непосредственно входить в состав программного обеспечения или служить инструмен­тарием для создания предметного программно-информационного обеспечения управляющих подсистем. Главными компонентами базовых средств являются:

•система управления банком данных, обеспечивающая его загрузку, поиск данных и манипуляцию с ними, включая формализацию и установление иерархических связей специфицированных данных;

•программные средства электронного офиса, в состав которого входят генераторы отчетов, графические и текстовые редакторы, электронная почта и средства телекоммуникации;

•предметно-ориентированная инструментальная пользовательская «оболочка», включающая диалоговый процессор и монитор для формирования пользовательских меню и сценариев вычислительных процессов.

Центральные базы данных в ИИВСУП являются общесистемными компонентами информационного обеспечения и реализуются, как правило, на сервере высокой производительности. Основными компо­нентами центральной базы данных являются:

•архивы структурных блоков проектов, организационно-технологических моделей и проектно-сметной документации;

•нормативы общего назначения (сметные, финансовые, админи­стративные и т. д.);

•массивы учетных данных по всем видам ресурсов и их движению на различных этапах осуществления ИСП.

Средства интеграции в КИТРУР определяют общесистемные, лингвистические, программно-аппаратные и методические средства взаимодействия всех ее компонентов.

Базы данных в ИИВСУП состоят из двух основных массивов: информационной модели, отражающей текущее состояние процессов строительства, и библиотеки базовых элементов, являющейся иерархической спецификацией словаря предметной области, в терминах которого формируются модели и выходные документы.

Исходное описание процесса управления в ИИВСУП осуще­ствляется в терминах словаря с соблюдением синтаксиса предметного языка, на основе которого формируется его информационная модель со степенью детализации, необходимой для выполнения управленческих операций. Аналогично, в терминах типовых производственных операций формируется технологический процесс обработки. Например, для функциональной системы бухгалтерского учета ИИВСУП библиотека базовых элементов включает все форматы внешних документов и описания структурных компонентов системы счетов, отражающих финансовое состояние объектов бухгалтерского учета. Библиотека базовых элементов содержит также нормативы бухучета, необходимые как при синтезе выходных документов, так и для финансового контроля.

Подобным образом создается БД из любых предметных областей с выделением стандартных компонентов библиотеки базовых элементов и описанием семантических конструкций информационной модели на специализированных языках предметной области с последующей трансляцией (интерпретацией) во внутреннее представление.

Типовыми для управляющих подсистем являются три класса процедур обработки данных баз. Первая группа включает программные средства, обеспечивающие интерактивное взаимодействие пользователя с функциональной подсистемой. Процедуры реализуют пользовательские запросы, регламентированные соответствующими меню и сценариями вычислительных процессов. Эти процессы реализуют ввод, контроль, интерпретацию и отображение текстовых и графических данных, управление поиском и форматированием выходных данных выполнением графических операций в интерактивном режиме. Вторая группа процедур связана с выпуском выходных документов и осуществляется в пакетном режиме. Третья группа обеспечивает формирование математических моделей предметно-ориентированных баз данных.

Центральным компонентом итерационного цикла синтеза решений в КИТРУР является математическая модель. С помощью этих моделей генерируемые альтернативные решения оцениваются системой показателей путем сравнения их с системой требований.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Виды, свойства информации.

2. Технология учёта сбора и обработки информации.

3. Сущность делопроизводства в государственных учреждениях.

4. Правила оформления документированных решений и организация документооборота в государственных учреждениях.


Глава 15. Организация делопроизводства в воинских формированиях (частях), организациях и учреждениях при Спецстрое России




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.067 сек.