Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение эвакуационных мероприятий




Под обеспечением эвакуационных мероприятий понимается комплекс мероприятий, осуществляемых с целью создания необходимых условий для их успешного выполнения. К ним относятся: защита рассредотачиваемых и эвакуируемых от поражающих факторов современного оружия и ЧС мирного времени; медицинское, транспортное, материальное, техническое обеспечение и охрана общественного порядка. Обеспечение организуется под руководством органов по делам ГО ЧС, формированиями ГО под руководством руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления и организаций.

Для защиты от современного оружия, АХОВ, и т.д. предусматриваются укрытие в защитных сооружениях вблизи СЭП, ПЭП, ППЭ, станций (пристаней, пунктов) посадки и высадки и вдоль маршрутов эвакуации пешим порядком; обеспечение СИЗ; ведение радиационной, химической и бактериологической разведки; своевременное доведение сигналов оповещения и управления; организация дозиметрического и бактериологического контроля; санитарная обработка людей и обеззараживание местности, зданий, техники и других объектов внешней среды. При недостатке защитных сооружений планируется строительство простейших укрытий на количество населения, которое может оказаться одновременно на станциях, СЭП и других местах, использования естественных укрытий.

Медицинское обеспечение эвакомероприятий организуется на всех этапах рассредоточения и эвакуации населения, начиная от СЭП. На СЭП, ПЭП и ППЭ организуют медицинские пункты. На многих станциях посадки и высадки имеются штатные медицинские пункты. На станциях, где нет таких пунктов, они могут быть созданы силами местных органов здравоохранения.

На путь следования в составе эшелона (колонны) включают 1 – 2 средних медицинских работников, несколько санитарных дружинниц, а при эвакуации на большие расстояния – и врача. В железнодорожном эшелоне в одном из вагонов оборудуется медицинский пункт.

При эвакуации пешим порядком врачебная помощь заболевшим оказывается в лечебных учреждениях, находящихся вблизи маршрута, а при их отсутствии в распоряжение начальника маршрута выделяется медицинская бригада на автомобилях скорой помощи.

В местах расселения в загородной зоне медицинское обеспечение организуется за счет местных органов здравоохранения, усиленных медицинскими силами, прибывшими по эвакуации.

Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий.

В условиях чрезвычайных ситуаций возникают несвойственные для нормальных условий жизнедеятельности новые виды перевозок. К ним относятся перевозки: по рассредоточению и эвакуации населения, подвозу рабочих смен на работу в город и обратно в загородную зону (перевозки рабочих смен), эвакуации материальных ценностей из городов, отнесенных к группе территорий по ГО, и заблаговременно назначенных пунктов, подвозу сил к очагам поражения (к зонам ЧС) и вывозу пострадавших из очагов поражения (зон ЧС).

Перевозки носят массовый характер и должны быть выполнены в сжатые сроки. Залогом их успешного выполнения является заблаговременное планирование, комплексное использование максимальных возможностей всех видов транспорта, четкое непрерывное управление перевозками, постоянная готовность транспортных средств. К перевозкам привлекаются все виды транспорта независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности.

Железнодорожный транспорт выполняет все виды перевозок ГО. В этой главе кратко рассматриваются первые три вида перевозок.

Особенно значительна его роль в перевозках по рассредоточению и эвакуации населения. Большая перевозочная мощность, независимость от состояния погоды, времени года и суток, высокая оперативная готовность, хорошая управляемость – все это обусловило его решающую роль в транспортном обеспечении перевозок. К недостаткам его относятся отсутствие маневренности в пространстве, большие объемы и сложность восстановительных работ в случае разрушения пути и искусственных сооружений.

Начальники дорог, отделений дорог и станций отвечают за составление планов перевозок по заданиям органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, подготовку станций, мест погрузки и выгрузки, подвижного состава под перевозки. Они разрабатывают мероприятия по сокращению сроков перевозок, обеспечению устойчивости перевозочного процесса.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, руководители организаций, их органы по делам ГО ЧС, эвакоорганы обязаны организовывать подготовку населения, начальников эшелонов, колонн к перевозкам (обучать их правилам перевозок, проводить опытные погрузки и перевозки).

Для перевозок рассредотачиваемого и эвакуируемого населения планируется максимальное использование пропускной способности и подвижного состава железных дорог, незадействованных под воинские перевозки, пользующихся преимуществом перед другими видами перевозок.

В заявке на эвакуационные перевозки органы власти субъектов РФ или муниципальных образований указывают наименование городов, отнесенных к группам территорий по ГО, и заблаговременно назначенных пунктов, станций посадки и высадки, количество рассредотачиваемых и эвакуируемых по направлениям и станциям посадки и высадки, сроки перевозок.

На основании этих заявок отделения (управления) дорог разрабатывают графики движения эвакуационных поездов, планы обеспечения этих графиков подвижным составом, погрузочно-выгрузочными устройствами и приспособлениями, необходимыми материалами и ресурсами.

Перевозки планируются в пассажирских вагонах, а при их недостатке – в крытых вагонах и полувагонах. В состав поездов из полувагонов включают 3 – 4 пассажирских или крытых грузовых вагона для детей, больных и престарелых. Предусматривается формирование эвакуационных поездов – вертушек.

Для максимального использования возможностей железной дороги, сокращения сроков перевозок предусматривают увеличение длины поездов и норм посадки в вагоны, удлинение зон обращения пригородных поездов, использование максимально возможного количества станций и мест посадки и высадки.

Максимальные нормы посадки составляют: в вагон электропоезда – 200 человек, пассажирский ЦМВ открытого типа – 150 человек, купейный – 100 человек, крытый и полувагон – по 100 человек.

Допускается использование грузовых вагонов после механической очистки без оборудования для перевозки людей (крытые вагоны оборудуются для сидения при перевозках на расстояния более 500 км).

Станции посадки должны иметь достаточное количество мест для размещения людей, удобные подходы от городского транспорта, громкоговорящую связь. При недостатке пассажирских платформ для посадки используют крайние пути приемо-отправочных и других парков станций, подъездные пути организаций, имеющие длину, достаточную для полносоставного эвакопоезда и обеспечивающие выход на перегон в попутном направлении без маневровых передвижений на станции. Кроме того, эти пути должны иметь удобные подходы для населения. При необходимости планируют оборудование этих путей средствами связи, оповещения, устройство укрытий и туалетов.

Если посадка людей в грузовые вагоны планируется с площадок, то заблаговременно должны быть подготовлены лестницы, трапы, переходные мостки. К началу эвакоперевозок они должны быть доставлены с мест хранения к местам посадки.

При поэтапной эвакуации населения по железной дороге график движения эвакопоездов разрабатывают с учетом вывоза населения до ППЭ и другой график – с ППЭ до пункта эвакуации.

При эвакуации населения комбинированным способом администрация железной дороги составляет график вывоза с ППЭ населения, прибывшего туда пешим порядком. Вывоз с ППЭ по железной дороге предусматривается в основном подвижным составом, освобождающимся от перевозок эваконаселения из города (пункта).

Администрация отделения или управления дороги сообщют эвакокомиссиям, органам по делам ГО ЧС субъектов РФ, муниципальных образований расписания движения эвакопоездов с указанием станций посадки и высадки, номеров поездов, времени их отправления и прибытия, рода и количества вагонов, вместительности поездов.

Органы по делам ГО ЧС и эвакокомиссии доводят необходимые данные до организаций для планирования вывоза работников с членами семей и остального населения.

В период выполнения эвакомероприятий организуются высадка пассажиров дольних пассажирских поездов на подходах к городу (пункту), из которого эвакуируется население, на заранее согласованных станциях. Порядок дальнейшего следования указанных пассажиров до мест жительства определяют эвакуационные органы и органы железнодорожного транспорта.

Перевозки рабочих смен осуществляются постоянно, пока рассредоточенные рабочие и служащие проживают в загородной зоне, а работают посменно в городе (пункте).

Подвоз рабочих смен на работу в город (пункт) и обратно в загородную зону осуществляются по скользящему графику работы организаций.

В заявке на перевозки рабочих смен органы по делам ГО ЧС, эвакокомиссии указывают станции их посадки и высадки, численность смен по каждой станции, время их посадки и высадки с учетом скользящего графика работы организаций.

Для перевозки смен используются пассажирские вагоны, а при их недостатке – оборудованные для сидения грузовые крытые вагоны. Установлены следующие нормы посадки: в вагоне электропоезда – 150 человек, пассажирский ЦМВ открытого типа – 100 человек, купейном – 70 человек, крытом – 70 человек.

Органы железнодорожного транспорта (управления дорог, отделения дорог) разрабатывают на основании заявок графики и расписания движения поездов с рабочими сменами с учетом скользящего графика работы организаций. Выписки из расписаний органы по делам ГО ЧС городов и заблаговременно назначенных пунктов или эвакокомиссии доводят до организаций для планирования перевозок.

Перевозки по эвакуации материальных ценностей органы железнодорожного транспорта планируют на основании заявок от субъектов РФ или муниципальных образований, в которых указываются станции погрузки и назначения, грузоотправители и получатели, наименования грузов, род и количество вагонов, сроки погрузки.

Эвакуации подлежат в первую очередь продовольствие, медикаменты, промышленные товары для снабжения рассредотачиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне, а также музейные и банковские ценности, архивные материалы, уникальное оборудование, ГСМ и другие опасные грузы.

Объемы перевозок грузов определяют по дням, исходя из возможностей транспорта, наличия фронтов погрузки – выгрузки, рабочей силы, средств механизации. В период рассредоточения и эвакуации населения вывоз грузов осуществляется, как правило, подвижным составом, непригодным для перевозки людей.

С началом рассредоточения и эвакуации организуется переадресовка грузов, следующих в города и пункты, из которых эвакуируется население. Для переадресовки заблаговременно создается оперативная группа из представителей снабженческих и транспортных органов.

Материальное обеспечение эвакомероприятий состоит в обеспечении эвакуируемого населения продовольствием и предметами первой необходимости, а также в обеспечении транспортных и других машин, используемых для эвакоперевозок и поддержания дорог в проезжем состоянии, топливом, смазочными и другими материалами. К выполнению мероприятий привлекают подвижные пункты продовольственного снабжения, подвижные и стационарные автозаправочные станции, склады материальных средств и т.д.

Техническое обеспечение состоит в организации технически правильной эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта транспортных средств и других машин, используемых для выполнения мероприятий ГО. К выполнению этих мероприятий привлекаются ремонтные предприятия, станции технического обслуживания, подвижные ремонтно-восстановительные и эвакуационные группы, склады запасных частей.

На железнодорожном транспорте материальное и техническое обеспечение перевозок осуществляется в существующей структуре.

 

Глава14. Средства коллективной и индивидуальной защиты населения




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.