Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стационарные пункты обеззараживания




Обеззараживание подвижного состава

При проведении обеззараживания подвижного состава полная его обработка производится на стационарных или временных пунктах обеззараживания (ПОПС).

Для организации стационарных пунктов обработки подвижного состава используются существующие на железной дороге предприятия, такие как:

- пункты подготовки вагонов к перевозкам;

- дезинфекционно-промывочные станции и пункты;

- промывочно-пропарочные предприятия, производящие подготовку цистерн к наливу;

- пассажирские технические станции и парки с имеющимися на них пунктами экипировки и обмывочными пунктами для вагонов, а также установки для наружной обмывки и внутренней уборки локомотивов, электро- и дизельпоездов;

- механизированные пункты комплексной подготовки вагонов к перевозкам, которые в обычных условиях обслуживают изотермические и крытые вагоны под погрузку продовольствия, зерна и других грузов (рис.1). На этих пунктах предусмотрено размещение дополнительных устройств для возможности использования их для обеззараживания подвижного состава. После проведения дооборудования пункт подготовки вагонов может производить дегазацию, дезактивацию и дезинфекцию крытых грузовых вагонов.

Рис. 17.1

Кроме этого для организации стационарных пунктов обработки подвижного состава могут использоваться и другие предприятия, предназначенные для очистки, обмывки и дезинфекции вагонов, обмывки и внутренней уборки локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава.

Стационарные пункты обеззараживания подвижного состава, которые организуются на базе существующих на железных дорогах предприятий для подготовки вагонов к перевозкам должны иметь:

- горячее водоснабжение;

- пути для обработки подвижного состава, асфальтированные и бетонированные площадки, энергоснабжение и наружное освещение территории;

- канализацию с очистными устройствами, а также в случае необходимости станцию перекачки. Очистные устройства должны производить очистку сточных вод от РВ, АХОВ (ОВ) и БС. При отсутствии устройств необходимо сооружение изолированных котлованов для сбора и отстаивания зараженной воды;

- санитарные пропускники;

- оборудование и инвентарь для приготовления и использования обеззараживающих растворов;

- вспомогательные помещения, площадки и устройства для хранения инвентаря, материалов и т.п.;

- места для захоронения или уничтожения отходов;

- помещения для медицинского пункта и лаборатории, отдыха обслуживающего персонала.

Для проведения обеззараживания территорию пунктов (рис.2) необходимо подразделять на «грязную» и «чистую» зоны, для проведения работ с зараженным и обеззараженным подвижным составом соответственно. На их границах устанавливают предупредительные знаки.

В «грязной» зоне размещают:

- места для проведения первичной наружной обмывки вагонов;

- места для проведения работ по очистке вагонов;

- места для нанесения на вагоны обеззараживающих растворов;

- места для промывки вагонов и их внутренней дообработки;

- места для обработки средств индивидуальной защиты.

В «чистой» зоне размещают:

- места для дообработки наружных поверхностей вагонов;

- места вторичной наружной обмывки вагонов;

- склады и помещения для отдыха личного состава, для приготовления обеззараживающих растворов, санитарного пропускника.

Дообработке подлежат тормозные площадки, соединительные рукава автотормозов, поводок отпуска тормоза, рукоятка концевых кранов, штурвал стояночного тормоза – у всех типов вагонов. У крытых и изотермических вагон дообработке подлежат нижняя часть двери, дверные закидки и поручни. У полувагонов – лестничные скобы, запоры люков, запоры торцевой двери. У платформы – бортовые запоры. У цистерн – верхний колпак и его площадка, сливной прибор, ступени и поручни наружных лестниц. У пассажирских вагонов дообработке подлежат поручни, ступени, низ дверей, дверные ручки, а при проведении дезактивации обработке пылесосом подвергаются внутренние поверхности купе.

Пункты обеззараживания подвижного состава организуются на пунктах подготовки вагонов к перевозкам как со сквозной схемой путевого развития, так и с тупиковой. Сквозное расположение путей на пункте позволяет подавать зараженные вагоны с одной стороны и выводить чистые с другой. Тупиковое расположение путей снижает пропускную способность пункта обеззараживания и увеличивает потребность в маневровых локомотивах.

В целях соблюдения требований безопасности основные устройства пункта обеззараживания, расположенные в «грязной» зоне, должны быть удалены от основных сооружений станции и от жилых зданий не менее чем на 50 м. Если это не возможно, то на период работы пункта обеззараживания люди из опасных зон переселяются.

Рис. 17.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.