Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дегазация железнодорожного пути и территории станции




Дезактивация железнодорожного пути и территории станции.

Обеззараживание железнодорожного пути и территории станции.

При проведении дезактивации железнодорожного пути ширина полосы обеззараживания должна быть не менее 20 – 30 м. При этом достигается снижение мощности дозы примерно в 3,5 – 5 раз. При ширине полосы обеззараживания 50 м, мощность дозы снижается в 8,5 – 9 раз. Наиболее доступным способом является промывка железнодорожного пути водой (до 6-8 л/м3). Этот способ проведения дезактивации требует наименьшее количество сил, средств и времени. Для проведения дезактивации железнодорожного пути рекомендуется использовать поливочные поезда, пожарные поезда, паровозы и навесное поливочное оборудование.

Локализацию и закрепление радиоактивных загрязнений на пути и прилегающих к нему участках (кроме лесонасаждений) осуществляют отсыпкой дополнительным слоем щебня, асбестовой крошки с последующей обработкой дезактивирующими растворами (водными растворами полиамидов или сульфидной спиртовой барды).

Дезактивацию бетонных и асфальтовых поверхностей пассажирских платформ можно производить многократной обмывкой растворами моющих средств.

Дезактивацию территории станции без твердых покрытий осуществляют путем срезания зараженного грунта на глубину 5 – 10 см и его последующего удаления. При ширине полосы 35 см происходит снижение мощности дозы примерно в 5 раз. Работы по срезанию и удалению зараженного слоя грунта выполняются с помощью бульдозеров, скреперов, грейдеров, тротуаро-уборочных машин и др.

Проходы и проезды на территории станции иногда дезактивируют путем засыпки зараженной поверхности слоем незараженного грунта, песка, щебня, шлака или другого материала. При этом создают плотный изолирующий слой толщиной 8 -10 см. Для исключения пылеобразования этот слой увлажняется водой.

Дегазацию пути и территории станции чаще всего осуществляют химическими способами, основанными на химических реакциях АХОВ с дегазирующими веществами и механическими способами, состоящими в изоляции зараженной поверхности или удалении зараженного слоя грунта. При изоляции зараженной поверхности толщина слоя земли, песка или щебня должна составлять примерно 10 см. Толщина слоя срезаемого машинами грунта должна составлять примерно 7 – 8 см, а слоя рыхлого снега – до 20 см.

Зараженные участки на твердом грунте, бетонном и асфальтовом покрытии обрабатывают хлорной известью или ДТС-ГК. Средний расход 0,5 кг/м2. После этого через 20 минут поливают водой. Доза 1 л/м2. При ветреной погоде делают наоборот.

При проведении дегазации рыхлого грунта, дорог и проходов, зараженный участок засыпают порошком хлорной извести в среднем по 1 кг/ м2 и перепахивают его на глубину 3 – 4 см. Затем участок повторно покрывается хлорной известью.

Для проведения дегазации железнодорожных путей используется следующая техника:

- поливочные поезда, применяемые для химического уничтожения растительности на путях;

- навесные поливочные приспособления к пожарным поездам и автодрезинам;

- хоппер- дозаторы для изоляции зараженной поверхности;

- путевые струги, снегоочистители.

Для дегазации территории, зданий, пассажирских и грузовых платформ и площадок используются:

- бульдозеры и грейдеры;

- поливомоечные машины;

- подвесные приборы для дегазации местности;

- поломоечные машины и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1746; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.