Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательные акты РФ, регулирующие деятельность в форме франчайзинга




А) Гражданский кодекс РФ.

Глава 54. Коммерческая концессия Статья 1027. Договор коммерческой концессии.

«I. По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав — товарный знак, знак обслуживания и т.д.

2. Договор коммерческой концессии предусматривает использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя в определенном объеме (в частности, с установлением минимального и (или) максимального объема использования), с указанием или без указания территории использования применительно к определенной сфере предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя или произведенных пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

3. Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.».

Б) Инструкция Государственной Налоговой Службы РФ от 11 октября 1995 года № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость».

«ct.V. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога п.12. От налога на добавленную стоимость освобождаются:

к) платежи по зарегистрированным в установленном порядке лицензионным договорам о предоставлении патентообладателем прав другому лицу на использование охраняемого патентом объекта промышленной собственности (изобретения, полезной модели, промышленного образца), получение авторских прав, сбор (плата) за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор (плата) за ныдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю.».

В) Инструктивное письмо Министерства Финансов РФ «О налоге на добавленную стоимость» от 23 ноября 1994 года № 04-03-11.

Контрольные вопросы

1. Понятие и стороны аренды.

2. Что учитывается при установлении размера арендной платы?

3. Понятие, субъекты и виды лизинга.

4. Основные отличия договора аренды с последующим правом выкупа от договора лизинга.

5. Понятие и виды франчайзинга.

6. Преимущества и недостатки франчайзинга.

12. Инновационная деятельность на предприятиях нефтегазового комплекса.

12.1. Основные понятия и содержание инновационной деятельности.

Инновация — превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.

Обязательными свойствами инновации являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные условия. Научно-технические инновации должны обладать новизной, удовлетворять рыночному спросу и приносить прибыль производителю.

Инновационный процесс (деятельность) связан с созданием, освоением и распространением инновации.

Различают три формы инновационного процесса.

Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, новшество в этом случае не принимает непосредственно товарной формы.

При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли продажи. Такая форма инновационного процесса означает отделение функций создателя н производителя новшества от функций ее потребителя.

Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведения, в нарушении монополии производителя-пионера, что способствует через взаимную конкуренцию совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.

В общем виде инновационный процесс (ИП) можно представить следующими последовательными видами деятельности:

где, ФИ — фундаментальное (теоретическое) исследование;

ПИ — прикладные исследования;

Р — разработка;

Пр — проектирование;

С — строительство;

ОС — освоение;

ПП — промышленное производство;

М — маркетинг;

Сб — сбыт.

В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.

Процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные информации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия.

По типу новизны для рынка инновации делятся на новые для отрасли в мире, новые для отрасли в стране, новые для данного предприятия (группы предприятий).

В зависимости от сфер деятельности выделяют инновации: технологические, производственные, экономические, торговые, социальные, в области управления.

Организационными структурами инновационного менеджмента являются научные организации, венчурные фирмы, фирмы-эксплеренты.

Научная организация — организация (учреждение, предприятие, фирма), для которой научные исследования и разработки составляют основной вид деятельности. Они могут быть основной деятельностью для подразделений, находящихся в составе организации.

Венчурные фирмы — небольшие фирмы, специализирующиеся на исследованиях, разработках, производстве новой продукции. Эта форма рискованного (венчурного) предпринимательства. Венчурные фирмы, как правило, не прибыльны, так как не занимаются организацией производства продукции, а передают свои разработки другим фирмам — эксплерентам, которые занимаются продвижением новшеств на рынок.

Главная цель инновационного менеджера —- снизить риск в жизнедеятельности фирмы и создать комфортные условия работы для ее сотрудников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.