Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аэродромное питание постоянным током




Для обеспечения возможности проведения проверочных и регулировочных работ на электрифицированном оборудовании самолёта при неработающих генераторах (двигателях самолёта), проведения предполётного обслуживания самолёта, в том числе заправки топливом, загрузки багажа, посадки пассажиров и т.д. предусмотрено электропитание всего самолётного комплекса от аэродромного источника электро­энергии.

Аэродромные источники электроэнергии бывают стационарными, то есть посто­янно размещёнными на определённых стоянках и местах и мобильными, размещён­ными на базе грузового автомобиля.

Мощность аэродромного источника электроэнергии должна быть соизмерима с суммарной мощностью самолётных генераторов. Подключение аэродромного источ­ника к самолёту производится посредством силового кабеля, имеющего на конце ти­повой штепсельный разъём. Для подключения аэродромного источника электроэнер­гии постоянного тока используется стандартный международный штепсельный разъём ШРАП-500К (рис.5.1.)

На самолёте (вертолёте) в доступном для технического персонала месте устанав­ливается вилка штепсельного разъёма. Вилка имеет два силовых контактных штыря диаметром 11,15 мм и один вспомогательный (управляющий) штырь диаметром 8 мм. Вспомогательный плюсовой штырь обеспечивает безыскровое подключение и отклю­чение разъёма под нагрузкой. Розетка разъёма соединена с кабелем, идущим от ста­ционарной колонки аэродромного питания или от передвижной установки аэродром­ного питания.

В розетке ШРАП-500 силовой плюс соединён со вспомогательным контактом. Если производится подстыковка разъёма ШРАП-500 при включенном выключателе РАП (разъём аэродромного питания) и включенных выключателях потребителей, то в свои гнёзда сначала входят более длинные силовые

Рис. 5.2. Стандартная схема подключения аэродромного источника постоян­ного тока с помощью ШРАП-500.

контактные штыри, но искрения при этом не происходит, так как контактор «К» при этом обесточен. Только тогда, ко­гда будет достигнут надёжный контакт силовых штырей, в своё гнездо войдёт более короткий, управляющий штырь и подаст плюс на контактор, который сработает и замкнёт силовую цепь.

При отстыковке разъёма под нагрузкой сначала из своего гнезда выходит более короткий, управляющий штырь, который снимает плюс с контактора. Силовые штыри после этого выходят из своих гнёзд на обесточенной электрической цепи.

На некоторый самолётах для обеспечения правильной полярности ШРАП-500 в цепь контактора включают полупроводниковый диод, который обеспечивает подклю­чение только при правильной полярности в разъёме. Для обеспечения сигнализации подключения РАП к сети используется вспомогательный контакт контактора, который при срабатывании подаёт плюс на сигнальную лампу или табло.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.