Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Замкнутые (кольцевые) системы распределения




элек­троэнергии постоянного тока

Замкнутыми (кольцевыми) называют та­кие системы, в которых пи­тание отдель­ных рас­пределительных устройств осуществляется по край­ней мере с двух сторон (рис. 6.4.). Замкнутые сети обладают очень боль­шой

надёжностью в работе и живучестью, так как при повреж­дении даже не­скольких участков сети, перегорании нескольких предохранителей или при от­казе части гене­раторов обеспечивается беспере­бойное питание всех потреби­телей. С целью повы­шения живучести замкнутые сети, как и радиальные, мо­гут выполняться многока­нальными. Ввиду большего числа используемых проводов масса замкнутых сис­тем больше, чем разомкнутых, больше сложность и трудоёмкость при опреде­лении места отказов.

На рис. 6.4. приведена схема первичной распределительной сети одного из самолетов. Как видно из схемы, каждое распределительное устройство по­лучает электропитание по двум независимым цепям – соответственно от ЦРУ левого и ЦРУ правого, чем обеспечивается высокая надёжность электроснаб­жения потреби­телей. Для большей надёжности на некоторых самолётах про­изводят дополнитель­ные соединения распределительных устройств. Например для схемы на рис. 6.4. возможно дополнительное соединение ЦРУ лев. с РУ2, а ЦРУ прав. – с РУ1.

 

Рис. 6.4. Структурная схема замкнутой (кольцевой) системы электро­снабжения.

 

На многих магистральных самолётах основная система электроснабжения постоянного тока пред­ставляет собой сочетание радиальной и кольцевой систем электроснабжения, что обеспечи­вает для конкретного самолёта высокую надёжность с минимиза­цией массы прово­дов.

 

6.3. Монтажные и защитные устройства систем распреде­ления электроэнергии

Для минимизации массы проводов системы постоянного тока выполня­ются однопроводными, то есть «минус» каждого источника электроэнергии и «минус» каждого потребителя соединены с металлическим корпусом само­лёта. Соответст­венно для подачи электроэнергии к потребителям достаточно по одному проводу подать «плюс». При этом не только уменьшается длина и масса проводов, но и уменьшается объём, занимаемый жгутами электропро­водки.

Самолётные монтажные провода состоят из большого числа тонких, как пра­вило, медных луженых проволок, образующих токопроводящую жилу. Провод с такой жилой проще изогнуть и распределить в соответствующем от­секе самолёта. Провод со сплошной жилой пружинит и труднее поддаётся из­гибу, более ломок. В качестве основных изоляционных материалов для прово­дов чаще всего использу­ется полихлорвинил, полиамидная смола, а в местах, подверженных нагреву – фто­ропласты (тефлон). Во многих случаях для улуч­шения эксплуатационных характе­ристик используется двойная изоляция, изготовленная из одного слоя термостабилизированного полиэтилена или полиамидной смолы и слоя тефлона.. Провода, в соответствии с назначением, объединяются в жгуты, которые мо­гут располагаться по бортам самолёта, на пото­лочных конструкциях и в дру­гих местах. И провода и жгуты проводов на больших самолётах имеют бук­венно-цифровую маркировку, которая наносится на специаль­ные бирки в на­чале и конце провода. В соответствии с принятой на самолёте сис­теме марки­ровки по бирке можно определить, к какой системе относится провод (жгут), каково его назначение и установить его положение на соответствующей прин­ципиальной электрической схеме (на фидерной схеме).

В качестве распределительных устройств на самолётах и вертолётах ис­поль­зуются:

- ЦРУ – центральные (основные) распределительные устройства – к ним обычно подключают генераторы;

- РУ – распределительные устройства;

- РЩ – распределительные щиты;

- шкафы с размещёнными внутри панелями;

- распределительные панели;

- щиты АЗС и АЗР;

- контрольно измерительные панели и др.

В распределительном устройстве на изолированном основании (гети­накс, текстолит и др.) крепятся шины, представляющие собой полосу из очи­щенной меди большого сечения, к которой с помощью болтовых соединений крепятся наконеч­ники проводов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.