Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система управления уборкой и выпуском шасси




Управление уборкой и выпуском шасси может производиться с помо­щью сжатого воздуха, электрического привода и гидроцилиндров.

С помощью сжатого воздуха шасси убирается и выпускается на легко­моторных самолётах.

Электропривод, в основном, используется также на небольших самолё­тах, хотя в отечественной гражданской авиации был факт использования электропривода для управления шасси на тяжёлом магистральном самолёте – Ту-114.

В наши дни на абсолютном большинстве самолётов ГА для уборки и выпуска шасси применяется гидропривод (гидроцилиндры).

С точки зрения процесса управления уборкой и выпуском шасси разли­чают два вида систем:

- системы, где при уборке или выпуске шасси напряжение 27 В подаёт­ся на соответствующую обмотку электрогидравлического крана, который срабатывает и подаёт давление из гидросистемы на выпуск или уборку. При этом открытие и закрытие створок, замков выпущенного и убранного поло­жения шасси обеспечиваются за счёт соответствующих кинематических свя­зей. (Як-40, Ан-24, Ан-26, Ту-134, Ту-154 и др.). При этом электрическая схема управления имеет вид:

- системы, в которых необходимые операции и последовательность срабатывания устройств обеспечиваются с помощью концевых выключате­лей (Ил-18, Ил-86, Ту-204, Ту-214, Ил-96) – при нажатии на кнопку уборки шасси или при установке рукоятки управления шасси на уборку 27 В подаётся на запорный электрогидравлический кран, который срабатывает и подаёт давление в систему. Давление подаётся в гидроцилиндры открытия створок шасси, створки открываются и при полном их открытии срабатыва­ют концевые выключатели на гидроцилиндрах, которые подают напряжение на электрогидрокраны открытия замков выпущенного положения шасси. При открытии замков срабатывают концевые выключатели, которые подают на­пряжение на обмотки уборки шасси электрогидравлических кранов управле­ния уборкой и выпуском. Краны срабатывают и подают давление в гидроци­линдры уборки шасси. Шасси убираются и встают на замки убранного поло­жения. При этом срабатывают концевые выключатели замков и подают на­пряжение на обмотки закрытия створок электрогидравлических кранов управления створками. Створки закрываются. При полном закрытии сраба­тывают концевые выключатели закрытого положения, отключая систему. Как правило, при этом запускается в работу реле времени, которое даётся на то, чтобы обеспечить гарантированное закрытие створок и постановку их на замки. По окончании временной выдержки система полностью обесточива­ется, снимается давление.

Процесс выпуска происходит аналогично рассмотренному в обратном порядке. При этом на самолётах последнего поколения процессу выпуска главных ног шасси помогает значительная масса колёсных тележек, которые убираются к продольной оси самолёта, а выпускаются, в значительной мере, под действием собственного веса. Передняя стойка шасси убирается вперёд, против полёта, а выпускается с помощью собственного веса и набегающего потока воздуха.

На всех самолётах предусмотрена блокировка уборки шасси на земле с помощью концевых выключателей на амортизационных стойках главных ног шасси, которые в обжатом положении разрывают цепь уборки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 1176; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.