Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма 1




Функциональная карта для мотоблока.

Оценки ранжирования значений показателей по степени их значимости для

Характеристика потребительских запросов по рыночным сегментам, баллы

Технико-экономические показатели моделей блоков.

Показатели Модели мотоблоков
Исследуемое изделие Изделия конкурентов
1. Мощность, л.с.      
2. Максимальная скорость, км/ч      
3. Количество выполняемых операций, шт.      
4. Ресурс работы, час      
5. Надежность, отк/час 0,008 0,006 0,006
6. Масса, кг      
7. Цена. тыс.руб      
8. Амортизация, руб/час 11,0 18,5 10,0
9. Затраты на топливо, руб/час     17,5
  Техническое и ремонтное обслуживание, руб/час 5,0 6,2 4,9
Оценка престижа фирмы, баллы      

б) выделяются группы потребителей, каждая со своим набором запросов и предпочтений (психографическая сегментация) (табл. №3)


 

(психографическая сегментация)

Параметры Рыночные сегменты
Р1 Р2 Р3 Р4
1. Мощность        
2. Количество операций        
3. Ресурс работы        
4. Надежность        
5. Цена        
Потенциальный спрос, тыс. шт.        

в) проводится ранжирование факторов по степени их значимости для потребителей. При этом каждый из параметров должен получить количественную оценку их важности (в баллах) в зависимости от достигнутого уровня эксплуатационных значений.

Шкала оценок имеет следующие значения:

4 – очень важный фактор

3 – важный фактор

2 – маловажный фактор

1 – незначительный фактор

Для перехода от конкретных единиц измерения к оценкам в баллах диапазон возможных изменений значений параметров разбивается на интервалы, каждый из которых соответствует конкретной балльной оценки согласно потребительских предпочтений (табл. №4)

потребителей (баллы)

Параметр Оценка в баллах
       
Мощность, л.с. до 5 6 – 8 9 – 10 св. 10
Кол-во операций до 10 11 – 15 16 – 20 св. 20
Ресурс работы, час до 1000 1001 – 1500 1501 – 2000 св. 2000
Надежность, отк/час св. 0,01 0,01 – 0,005 0,006 – 0,007 менее 0,006
Цена, тыс.руб. св. 30 20 – 30 15 – 20 менее 15

г) по каждому параметру определяется балльная оценка (его ранг) по сегментам рынка и модели изделия и формируется матрица (форма №1)

Функциональные параметры Сегменты рынка по группам покупателей Исследуемое изделие
Р1 Р2 Р3 Р4
Мощность          
Кол-во операций          
Ресурс работы          
Надежность          
Цена          
Потенциальный спрос          
Целевой сегмент       +  

д) проводится анализ матрицы с целью определения: целевых сегментов рынка для каждой модели изделий (на основе сопоставлений числа совпадений оценок); параметров изделия, которые нуждаются в доработке.

В результате проведения анализа ориентируемся на 4-й рынок.

2. Оценка конкурентоспособности изделия осуществляется в следующей последовательности:

а) определяется сводный индекс конкурентоспособности изделия по техническим параметрам

где - количественная оценка значимости j параметра может быть определена по формуле , где – количество предпочтений при попарном сравнении, отданных j-му параметру.

- относительный показатель качества по j-параметру рассчитывается по формулам:

(1); (2)

где , – количественные значения j-го параметра, соответственно для анализируемого изделия и лучшего изделия-конкурента.

Первая формула используется для показателей, при увеличении абсолютных значений которых возрастает потребительская ценность изделия, в противном случае – вторая формула.

Оценка весомости показателей изделия осуществляется на основе экспертных оценок. Наиболее простым является метод попарных сравнений.

Результаты экспертизы представляются в виде матрицы (форма №2), в которой на пересечении строки и столбца фиксируются порядковые номера тех параметров, которые при попарном сравнении являются более важными в оценке потребительских свойств и качества изделия.

Матрица попарного сравнения параметров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.