Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на уровень цен




Маркетинговые решения по товарной номенклатуре.

Производственное или торговое предприятие, как правило, предлагает покупателям разные виды товаров, составляющий товарный ассортимент.

Товарный ассортимент – это группа товаров, связанных между собой областью их применений, продажей одинаковым группа покупателей, принадлежностью к одному диапазону цен.

Ассортиментом является совокупность товаров, предназначенных для

- определенной области применения (мебель)

- реализации в магазинах одного и того же типа (киоски, супермаркеты)

- для одной и той же группы клиентов (детская одежда)
для продажи в одном и том же ценовом интервале (товары для малоимущих)

Путем дифференциации одного товара можно составить ассортиментную группу. Если предприятие производит различные виды товаров, то сумму их ассортиментных группы называют товарной номенклатурой.

Управление товарным ассортиментом и номенклатурой является важным элементом товарной политик предприятия.. Маркетинговые решения по ассортименту – это решения о его расширении, насыщении и обновлении.

Расширение ассортимента происходит в том случае, если предприятие увеличивает количество выпускаемых товаров за имеющиеся в данный момент пределы.

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемых продавцом.

Товарная номенклатура предприятия имеет определенную ширину, глубину и длину. Ее можно оценить также с точки зрения согласованности ассортиментных групп.

Ширина товарной номенклатуры – показатель предлагаемого фирмой количества ассортиментных групп.

Длина – показывает общее количество товарных единиц

Глубина – показывает в каком количестве вариантов предлагается товар из данного ассортимента

Согласованность товарной номенклатуры показывает, насколько родственны между собой различные ассортиментные группы с точки зрения конечного использование, производственных требований, каналов распределения и групп потребителей.

Четыре параметра, характеризующие товарную номенклатуру, помогают фирме определить свою товарную политику. Она может расширить товарную номенклатуру за счет включения в нее новых ассортиментных групп товаров. Если фирма дополнит ассортиментные ряды новыми вариантами товаров, то она увеличит длину номенклатуры. Можно увеличить и глубину уже существующих ассортиментных групп.

В целом алгоритм работы по ценообразованию можно представить следующим образом:

Цели ценообразования ------Формулирование стратегии ценообразования-----Выбор метода ценообразования-----Назначение базовой цены--------Адаптация цен

Цена для потребления - это способ оценки товара, критерий доступности, средство коммуникации, средство удовлетворения потребностей.

Факторы ценообразования:

1. Закон спроса и предложения, эластичность по цене.

2. Ценовосприятие покупателей. Как правило, выделяют три группы покупателей по ценовосприятию:

- экономные покупатели, очень внимательные к ценам, качеству и ассортименту. На них оказывают влияние реклама, раскрывающая дополнительные полезные свойства товара.

- персонифицированные покупатели. Они чутко реагируют на образ товара. Основное внимание уделяют обслуживанию и отношению к себе продавца, а цена – на втором плане. Видят в товаре то, как он может подтвердить их образ и имидж в обществе.

- апатичные покупатели – отдают предпочтение комфорту независимо от цены. Их важны удобство и элементы обслуживания.

3. Государственное регулирование цен. Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое означает участие государства в формировании уровней, структуры и движения цен, в установлении определенных правил ценообразования (общее замораживание цен, установление фиксированных цен, предельного норматива рентабельности, декларирование цен и т.д.)

Косвенное вмешательство в ценообразование включает совокупность способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке, управлению доходами населения, регулированию налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию (льготное налогообложение, субсидирование и дотирование из бюджета).

4. Участники каналов распределения: поставщики и посредники. Необходимо учитывать интересы посредников, заинтересованных в получении прибыли.

5. Конкуренция (рыночная среда). Различают три типа конкурентной среды в зависимости от того, кто контролирует цены:

1) Цены контролируются рынком. Здесь самая высокая степень конкуренции и сходство товаров и услуг (чистая конкуренция).

2) Цены контролируются фирмами, ограниченная конкуренция, различия в товарах и услугах (монополистическая конкуренция, например, рынок бытовой техники).

3) Цены контролируются Правительством - те виды монополий, которые контролируются Правительством.

6. Издержки, которые несет производитель.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.