Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ показателей развития отрасли растениеводства и валового производства продукции




Цель, задачи и информационная база анализа производства продукции растениеводства

Объем производства сельскохозяйственной продукции – один из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. От его величины зависит объем реализации продукци, уровень ее себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, его платежеспособность и другие экономические показатели. Поэтому анализ итогов деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства продукции, и в частности продукции растениеводства.

В процессе анализа решаются следующие задачи:

1) обосновываются и корректируются планы производства про­дукции;

2) осуществляется систематический контроль за выполнением плана производства продукции;

3) определяется влияние факторов на объем производства про­дукции;

4) выявляются внутрихозяйственные резервы увеличения про­изводства продукции;

5) оценивается деятельность хозяйства по использованию воз­можностей увеличения производства продукции с учетом объектив­ных и субъективных факторов;

6) разрабатываются мероприятия по освоению выявленных ре­зервов увеличения производства продукции.

Как видно, экономический анализ выполняет очень важные функции в системе управления производством и имеет исключительно важное значение в процессе выявления резервов увеличения производства продукции. От того, насколько глубоко и всесторонне сделан анализ производства продукции, зависят оценка деятельности хозяйства по использованию имеющихся возможностей увеличения производства продукции, а также полнота и реальность выявленных резервов и как результат этого — дальнейшее увеличение производ­ства продукции, снижение ее себестоимости, рост прибыли, рента­бельности и т.д.


 

Рис. 2.1. Блок-схема анализа производства продукции растениеводства

 

Основной источник информации для анализа производства продукции растениеводства – отчет 9-АПК «Производство и себестоимость продукции растениеводства», в котором приводятся данные о размерах посевных площадей по культурам, их урожайности, объеме производства продукции в натуральном выражении и ее себестоимости. Соответствующие плановые показатели отражаются в плане хозяйства. Для оперативного анализа используют данные производственных отчетов, первичные документы.

 

Анализ производства продукции растениеводства целесообразно начинать с изучения ее динамики как по отдельным видам, так и в целом по растениеводству с оценкой произошедших изменений.

Для этого необходимо иметь данные об объеме производства продукции растениеводства в сопоставимых ценах, а также данные о валовом сборе продукции по каждой культуре за последние 5-10 лет. На основании этих данных рассчитываются базисные и цепные темпы роста и прироста. Для большей наглядности динамику производства продукции целесообразно отразить графическими методами.

Данные об объеме производства на 100 га сельскохозяйственных угодий необходимо сравнивать со средними показателями по району, области, а также с данными других хозяйств. Это позволит более объективно оценить работу хозяйства по увеличению производства продукции растениеводства.

Важное значение для оценки деятельности хозяйства имеет анализ выполнения прогнозных показателей по объему производства продукции растениеводства как по хозяйству в целом, так и по отдельным бригадам и другим подразделениям. С этой целью фактические валовые сборы продукции по каждой культуре сопоставляют с прогнозными данными, выявляют процент выполнения плана и отклонение от него.

На следующем этапе анализа необходимо установить факторы и причины изменения объема производства продукции. Известно, что объем производства продукции растениеводства зависит от размера и структуры посевных площадей, гибели посевов и урожайности сельскохозяйственных культур. Каждый из перечисленных факторов в свою очередь зависит от ряда причин и обстоятельств (рис.2.1).

                 
   
 
   
 
 
 
   
 
   
 

 


Рис 2.1. Структурно-логическая факторная модель объема производства

продукции растениеводства

В первую очередь необходимо выявить степень влияния факторов первого порядка:

ВС = (S - SГ) * У,

где ВС – валовой сбор продукции в физическом весе;

S – посевная площадь культуры;

SГ – площадь, на которой погибли посевы;

У – урожайность культуры, ц/га.

Для определения степени влияния каждого фактора на валовой сбор можно воспользоваться способом цепной подстановки:

; ; ; .

D ВСобщ = ВС1 - ВС0;

в том числе за счет изменения

D ВСS = ВСусл1 - ВС0; D ВСГ = ВСусл2 - ВСусл1; D ВСУ = ВС1 - ВСусл2 .

 

Эти же результаты можно получить способом абсолютных разниц:

D ВСs = (S1 - S0) У0; ;

Расчет способом относительных разниц делается следующим образом:

Результаты покажут, какие факторы оказали положительное влияние на объем полученной продукции, а какие – отрицательное, и в какой степени. Это позволяет не только объективно оценить результаты хозяйствования, но и видеть неиспользованные возможности увеличения производства продукции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 1105; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.