Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цены и механизм ценообразования в системе экономических методов управления




Внутрифирменный расчет.

Присущ современным ТНК, имеющим децентрализованную структуру управления и развитые хозяйственные отношения между отдельными оперативными подразделениями, выступающими центрами прибыли. Правовые отношения определяют ответственность за количество и качество продукции, строки поставок. Хозяйственные отношения между отдельными подразделениями строятся на основе трансфертных(условно-расчетных) цен, которые отражают переход продукта в границах компании. Отношения в рамках внутрифирменного расчета отражают потребность в обеспечении минимальных затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта. Строится система внутрикорпорационных цен, отчислений, платежей. Коммерческий и внутрифирменный расчет представляют собой единую систему расчета. Внутрифирменный расчет содержит элементы коммерческого, поскольку ориентирован на реализацию целей коммерческого расчета. Внутрифирменный расчет осуществляется в границах единой собственности компаний в отличие от коммерческого расчета, предполагающего ведение расчетов и отношений между различными собственниками. При коммерческом расчете цены отражают реальные процессы, а во внутрифирменном расчете цены устанавливаются исходя из принципов единой политики и стратегии ТНК и определяются множеством различных факторов. Распространение принципов внутрифирменного расчета на внешнеэкономическую деятельность. Внутрикорпорационные поставки, осуществляемые между расположенными в разных странах филиалами и дочерними компаниями в рамках фирмы, не носят коммерческого характера. Поставки отражаются в таможенной статистике стран.

Рычаги экономического механизма: цены и ценообразование. Рыночные цены на большинство товаров, обращающихся на мировом рынке, не устанавливаются в результате стихийной ценовой конкуренции, а формируются исходя из согласованной производственной и рыночной политики нескольких ведущих фирм отрасли. Политика цен планируется и стремится приспособить предложение товаров к заранее учитываемому спросу. Регулирование объемов производства, степени загрузки производственных мощностей, новые капиталовложения- позволяют сохранять относительную стабильность рыночных цен на конечную продукцию и поддерживать единые цены на однотипную продукцию на мировом рынке. Виды цен: 1. Публикуемые. Твердые фиксированные цены: прейскурантные (устанавливаются на стандартизированную конечную продукцию. Фиксированные. При разработке прейскурантов лицензиаты ограничиваются верхними и нижними лимитами, в зависимости от общей политики и стратегии цен, в целях избежания конкуренции со стороны лицензиата.), справочные( Стабильность и единый уровень на мировом рынке на однородную продукцию. Справочные цены на промышленные сырьевые товары в большинстве своем представляют собой базисные цены, т.е. цены товаров определенного качества, размеров, спецификации, др. в том или ином заранее установленном географическом пункте.), цены биржевых котировок, цены фактических сделок, сведения о которых сообщаются в печати. 2. Расчетные. Цены поставщика, устанавливаемые на сложное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и другую нестандартную продукцию - Договорные. Методы ценообразования: целевое ценообр. по принципу полных издержек.(издержки производства + целевая норма прибыли). Структура цены: процентное соотношение элементов расходов. Трансфертные цены - экономический рычаг в реализации функции планирования, контроля, регулируют внутрикорпорационные хозяйственные связи. Механизм манипуляции с ценами: назначение намеренно завышенных или заниженных цен на продукцию, поставляемую материнской компании и на поставки товаров между родственными компаниями, нах. в разных странах. Налоговые гавани-страны, имеющие низкий уровень налогообложения и свободно осуществляющие перевод любых финансовых средств (Люксембург, Кипр, Лихтенштейн, Монако, др).

37. Методика и основные показатели деятельности фирм.

Анализ хозяйственной деятельности фирмы играет важную роль в системе управления фирмой и тесно связан со всеми функциями управления. он призван определить экономическую эффективность производственно-сбытовой деятельности фирмы за отчетный период, определить возможные направления развития этой деятельности на текущий и перспективный периоды с точки зрения обеспеченности необходимыми ресурсами. Анализ должен производиться целенаправленно, направлен на обеспечение функций маркетинга и планирования необходимой информацией. Анализ Информации в ходе текущей оперативной деятельности: проверка выполнения решений, соблюдения нормативов и условий работы. Полнота экономического анализа зависит от наличия информационной базы, уровня ведения учета и отчетности фирмой, достоверности показателей. Анализ ведется по показателям: формирование прибыли от продаж; структура себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции; себестоимость отдельных видов продукции; характер и причины отклонения от стандартов цен на продукцию, стандартов затрат на её производство и продажу; характер ответственности должностных лиц за соблюдение бюджетов по расходам. Методика анализа хозяйственной деятельности фирм: Каждая фирма в целях ведения учета и отчетности, а также анализа хоз. деятельности разрабатывает свою методику оценки показателей. Также существуют унифицированные методы учета: 1. Метод учета дохода -доход от продажи считается признанным на дату, когда услуги выполнены. 2. Учета по выполненному контракту - доходы отражаются в том случае, когда контракт или его основная часть выполнены. 3. Поэтапной сдачи работ - доходы отражаются в соответствии с долей законченной обработки продукции. 4. Оценки собственности - первоначальные инвестиции учитываются по стоимости и записываются одной строкой в балансе инвестора, инвестиции изменяются на пропорциональную долю прибыли инвестора. 5. Учета по себестоимости – инвестиции отражаются по себестоимости, в отчете отражаются в объеме, в котором действительно перечислены. 6. Оценки затрат в совместном предприятии – используется, когда инвестор не оказывает существенного влияния на ход деятельности. Прибыли не отражаются до тех пор пока не распределены как дивиденды. 7. Пропорциональной консолидации – инвестор консолидирует в финансовых отчетах свою пропорциональную долю в доходных и расходных статьях совместного предприятия. 8. Долевого участия –первоначально отражаются по себестоимости, затем корректируются в соответствии от изменений доли инвестора. Показатели, используемые для экономического анализа: Дают количественную и качественную оценку. Классификация: 1. Показатели, характеризующие экономический потенциал фирмы. Используются для сравнения фирмы с другими, определения места в системе ранжирования. Публикуются в обобщенном виде в справочниках, др. Показатели: активы, продажи, валовая и чистая прибыль, число занятых. Для более подробного изучения: основной капитал(производственные мощности), количество и стоимость произведенной продукции, число и размещение производственных и сбытовых предприятий фирмы, характеристика инфраструктуры фирмы, размеры и размещение прямых капиталовложений фирмы, научно-исследовательский потенциал фирмы. 2. Показатели, характеризующие хозяйственную деятельность фирмы. Показатели: Общих расходов(на маркетинговую деятельность, исследование, развитие, оплата аренды, др.), показатели поступления и расходования средств (источники: амортизационные отчисления, капиталовложения, др.), использования средств(организационные расходы, погашение задолженности, увеличение счета, приобретение ценных бумаг). Информация – выражение материальных процессов.

 

40. Цели и основные направления инновационного менеджмента.

Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компанией. Цель: определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в областях разработки и внедрения новой продукции, модернизация и усовершенствование выпускаемой продукции, дальнейшего развития производства традиционных видов продукции, снятия с производства устаревшей продукции. Предполагает: разработку планов и программ инновационной деятельности; наблюдение за ходом разработки новой продукции и её внедрением; рассмотрение проектов создания новых продуктов; проведение единой инновационной политики; обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом; создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем. Товар с новыми свойствами, производство и сбыт которого добавляются к существующему ассортименту – новый продукт. Не входят простые усовершенствования. Новые изделия могут быть или принципиально новым продуктом или комбинацией новых приспособлений, без изменения самого продукта. Цели процесса инновации: создание изобретения; НИОКР; налаживание серийного производства продукции; параллельная подготовка и организация сбыта; внедрение нового товара на рынок; закрепление на новых рынках путем совершенствования технологии. Этапы процесса инновации: 1. Систематизация поступающих идей. Сбор информации. 2. Отбор выявленных идей и выработка идей нового продукта. Возможности реализации, соответствие имиджу. 3. Анализ экономической эффективности нового продукта, разработка программ маркетинга. Оценка характеристик продукта, наличие ресурсов, рентабельность, определение инвестиций. 4. Создание нового продукта. Создание образца и проведение испытаний, определение наименования, упаковки, знака. 5. Тестирование на рынке. Выбор каналов реализации, средств рекламы, тестирование на ограниченном рынке. 6. Принятие решения о внедрении нового изделия в производство на основе программы маркетинга. Коммерческое обоснование введения, финансовые возможности, соответствие нормативным показателям, обеспечение патентной защиты. Стимулирование нововведений: привлечение потребителей к разработке новой продукции. Цель инновационного процесса: коммерческое освоение новой продукции, её рентабельное массовое серийное производство. Небольшая часть разработок новой продукции внедряется в производство – нововведения возникли на базе новых знаний, а не потребностей.

42. Научно-техническая политика фирмы.

Разрабатываемая в производственном отделении научно-техническая политика выступает как средство реализации общей хозяйственной политики фирмы и как средство реализации оперативно-хозяйственных задач, решаемых в производственном отделении. Она ориентирует деятельность производственного отделения по тем направлениям, которые могут обеспечить повышение эффективности производства, путем создания и выпуска продукции, отвечающей спросу и потребностям потребителей, укреплению экономического потенциала фирмы. Задачи: быстрая адаптация производства к меняющимся условиям конкретных рынков; внесение соответствующих корректив в текущие и среднесрочные планы; минимизация затрат в связи с изменением планов. Разрабатывается НТП то направлениям: ориентация производства на выпуск новых товаров; ориентация на обновление выпускаемой продукции; ориентация на выпуск традиционных товаров, устаревших, но пользующихся спросом. Вопросы: 1. Выпуск принципиально новой продукции, не имеющей на рынке аналогов по назначению. Создание новых изделий с показателями высокой технико-экономической эффективности и активным воздействием на потребителя. Требует затрат, конкуренция начинается на этапе разработки. 2. Выпуск новых для данной фирмы видов продукции, имеющих аналоги и коммерческий успех на рынке. Ориентация на завоевание рыночной доли, принадлежащей лидеру. Создание продуктов-аналогов с более высокими технико-экономическими показателями. Фирма не несет крупных затрат, возможность быстро выйти на рынок. 3. Ориентация производства на техническое обновление выпускаемой продукции. Целесообразность внесение изменений и усовершенствований с целью модернизации продукции и достижения технико-экономических показателей продуктов-аналогов, выпускаемых конкурирующими фирмами. Не требует больших затрат, непрерывное совершенствование. Возможен выпуск новой продукции. 4. Ориентация производства на выпуск традиционных товаров. Целесообразность сохранения налаженного производства продукции по традиционной технологии или перехода на новую технологию. Определение степени морального старения продукта. Непрерывное совершенствование и обновление выпускаемой фирмой продукции.

 

43. Ассортиментная политика фирмы.

Разработка оптимального состава выпускаемой продукции по номенклатуре изделий предполагает определение состава наименований изделий и удельный вес изделий каждого наименования в выпуске. Оптимальным считается номенклатурный состав продукции, который максимизирует прибыль компании. Ассортиментная политка предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и её оптимизацию. Задача: определение структуры производства в производственном отделении (выявление соотношений между новой продукцией, продукцией требующей усовершенствования и модификации, и традиционной продукции, не требующей усовершенствования, устаревшей продукцией; установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей-качественных и количественных; определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции; определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления ассортимента; определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов). Ассортиментная политика формируется с учетом наличия необходимых ресурсов, уровня техники и технологии производства, наличия кадров, степени риска, др. Направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта фирмы, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на новвведения. В основе формирования ассортиментной политики – концепция жизненного цикла товара (продукт, создаваемый для рынка, проходит ряд этапов: внедрение, зрелость, насыщение, падение спроса, уход с рынка). На каждом этапе используетются различные формы и методы торговли и применяются разичные средства стимулирования сбыта.

 

44. Технологическое обеспечение процесса производства.

Производственный процесс устанавливает те последовательные технологические операции и виды обработки, через которые проходит изделие в процессе его изготовления, а также виды оборудования, с помощью которых эти операции осуществляются. Разработка производственного процесса: проектирование технологии изготовления изделия; определение необходимого оборудования, количества рабочих; определение планируемой или нормативной деятельности производственного цикла. Распространение получили направления развития новых технологий: механизация и автоматизация производства; переход к высокоэффективной и малооперационной технологии; ресурсосбережение: снижение энергоемкости и металлоемкости продукции; использование системного оборудования в комплексе. 1. Механизация и автоматизация производства. Носит комплексный характер и предполагает автоматизацию рабочих машин, технологических линий и блоков, внедрение станков, программируемых роботов, др. Повышает эффективность процесса производства. Развитие гибких автоматизированных производственных систем, обладающих возможностями повышения эффективности производства. Внедрение систем позволяет увеличивать выпуск при сокращении числа занятых, снижать брак и повышать гибкость производственных процессов- дает возможность переходить на выпуск новой продукции без остановки производства, позволяет одновременно выпускать многономенклатурную продукцию, удовлетворяя требования покупателя. Гибкие производственные системы – процессы производства, реализующие все достоинства высокой степени автоматизации без потери гибкости. Включают в себя: Системы автоматизированного проектирования (используется при разработке новых изделий, сокращает время на разработку, возможность нескольких вариантов проекта, хранение документации); Автоматизированные системы управления производством (технологии, позволяющие управлять и контролировать работу производственного оборудования, возможность передать команды, изменить задачу); Промышленные роботы (программируемые устройства для выполнения операций, которые раньше выполняли рабочие); Автоматизированные складские системы (-автоматизированные склады - использование управляемых комп. подъемно-транспортных устройств, исключают ручной труд, экономия складских площадей, ускорение операций); Сочетание всех технологий (Интегрированная автоматизированная система управления производством- применение гибких производственных систем). 2. Ресурсосбережение. Снижение удельного потребления важнейших материальных ресурсов.

 

45. Обеспечение производства материально-техническими ресурсами и кадрами.

Материально-техническое обеспечение: разработка политики, предусматривающей решение вопросов по направлениям: 1. Обеспечение бесперебойного функционирования предприятий (Эффективное управление материально-техническими ресурсами - совокупность сырья и материалов, запасных частей, незавершенного производств и готовой продукции, по которым фирма ведет бухгалтерский учет и которые находятся на складах и в процессе производства. Регулирование запасов осуществляется на основе расчета уровня запасов и связанных с ними издержек. Обеспечение непрерывности функционирования конвейеров. Осуществление контроля за выполнением заказа с момента его поступления и до момента доставки потребителю. Контроль за определенным уровнем материально-технических запасов, периодичностью заказов на восполнение запасов); 2. Организация связей с поставщиками (Вопросы качества, сроков, соответствия поставок продукции. Ведется досье на каждого поставщика, проводится сертификация, от результатов которой зависит получение новых заказов. Использование системы синхронного снабжения - комплектующие на заказываются у поставщика до тех пор пока не готово изделие, затем субпоставщик выполняет заказ, поставляя изделие прямо к сборочной линии, доставка изделий силами поставщика); 3. Обеспечение оптимального уровня вариантности продукции( Выпуск многочисленных модификаций одной и той же модели и самых разнообразных комплектаций. Напр. автомобили. Благодаря взаимозаменяемости комплектующих изделий вариантность моделей у производителей автомобилей увеличивается без повышения технологической сложности.); 4. Обеспечение необходимого финансирования научной, технической, производственной, сбытовой видов деятельности (Определение источников финансирования: 1. внутрифирменные 2. внешние. Предпочтение отдается внутренним источникам); 5. Обеспечение производственного процесса персоналом соответствующего уровня квалификации (подготовка специалистов, группы контроля качества, система учета и реализация предложение, поступающих от служащих компании).

46. Сбытовая политика и организация сбыта.

Проблема сбыта решается на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта. Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы. Цель выработки сбытовой политики: определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Разработка сбытовой политики предполагает: 1. Выбор целевого рынка или его сегмента. (Должен быть обоснованным с точки зрения его емкости, перспектив развития покупательского спроса, степени удовлетворения требований и запросов потребителей по предлагаемому изделию, уровню конкурентоспособности продукции на данном рынке, конкуренции, покупательной способности населения, др). 2. Выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат. (Система сбыта предполагает наличие в структуре фирмы таких подразделений, которые заняты непосредственно реализацией продукции на рынке. Сбытовая система: собственная система сбыта, представители фирмы, совместная сбытовая деятельность). 3. Выбор каналов и методов сбыта на целевом рынке. (Зависит от характера товара. Прямой метод - установление непосредственных связей между продавцом и покупателем - используется при сбыте товаров производственного назначения. Косвенный метод – использование торгово-посреднического звена – при реализации потребительских товаров. Каналы сбыта: торговые фирмы(оптовые, розничные, импортные, экспортные), комиссионный формы(консигнационные, индентные), агентские брокерские фирмы, посреднические рынки(биржи, аукционы, торги). Выбор торгового посредника). 4. Выбор способа выхода на целевой рынок. (Каким путем наиболее целесообразно установить контакт с потребителем. Направление оферты, установление личных контактов на выставке. Выбор надежного посредника. 5. Выбор времени выхода на целевой рынок. (Определяется правильностью оценки уровня спроса и потребностей потребителей в товаре, подготовленность покупателей к восприятию нового товара). 6. Определение системы товародвижения и расходов на доставку товара потребителю. (Нахождение наиболее дешевого и удобного варианта доставки товара покупателю с учетом условий транспортировки, складирования и хранения товара в пути, погрузки и выгрузки с транспортных средств, надежности сохранения качественных показателей товара. Когда продавец считает нецелесообразным самому заниматься процессом товародвижения, он поручает его транспортно-экспедиторской фирме, оплачивая ей вознаграждение). 7. Определение форм и методов стимулирования сбыта и необходимых для этого затрат. (Средства стимулирования: рекламная деятельность- требует финансовых средств, целенаправленность, эффективность, своевременность; использование товарного знака; техническое обслуживание – гарантийное, послегарантийное обслуживание).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.