Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работы архивов организаций 7 страница




- журнал регистрации посещений читального зала (приложение 45).

 

9. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ АРХИВА

НА ПОСТОЯННОЕ ХРАНЕНИЕ

 

9.1. Документы Архивного фонда Российской Федерации, временно находящиеся на хранении в архиве организации, передаются на постоянное хранение.

9.2. Архив организации передает на постоянное хранение документы в государственный (муниципальный) архив, для которого данная организация-фондообразователь является источником комплектования.

9.3. Документы передаются на постоянное хранение в государственный архив в упорядоченном состоянии с соответствующим научно-справочным аппаратом и страховыми копиями на особо ценные и уникальные документы.

9.4. Устанавливаются следующие предельные сроки временного хранения архивных документов в организациях:

архивные документы федеральных органов государственной власти, а также архивные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, органов государственной власти и прокуратур республик, отраслевых академий, государственных объединений, учреждений, организаций и предприятий федерального и республиканского подчинения - 15 лет;

архивные документы органов государственной власти и прокуратур краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов, прокуратур, государственных учреждений, организаций и предприятий краевого и областного подчинения, подчинения автономной области и окружного подчинения - 10 лет;

архивные документы органов местного самоуправления, учреждений, организаций, предприятий городского и районного подчинения, предприятий сельского хозяйства - 5 лет;

записи актов гражданского состояния, документы по личному составу, записи нотариальных действий и судебные дела, подхозяйственные книги - 75 лет;

архивные документы, образовавшиеся при осуществлении деятельности совместных (с участием государства) предприятий, организаций и объединений смешанных форм собственности, в уставном капитале которых преобладает доля федеральной или государственной собственности, - 10 лет;

научная, технологическая и патентная документация - 10 лет;

конструкторская документация - 15 лет;

проектная документация по капитальному строительству - 25 лет;

телеметрическая документация - 5 лет;

кинодокументы, фонодокументы и видеофонограммы - не более 3 лет со времени изготовления;

фотодокументы - 3 года;

документы на машинных носителях - 5 лет.

9.5. В необходимых случаях сроки временного хранения документов могут быть изменены по согласованию с соответствующим органом управления архивным делом или архивным учреждением.

Досрочная передача документов на постоянное хранение может быть осуществлена при угрозе утраты (уничтожения) документов, а также по просьбе организации на договорной основе.

Продление сроков временного хранения документов допускается в виде исключения в случае необходимости практического использования документов организацией по письменному разрешению государственного архива.

9.6. Документы постоянного хранения государственной организации, изменившей форму собственности (акционированной, приватизированной), хранятся в негосударственной организации, а затем, по истечении предельных сроков временного хранения в организации (см. п. 10.3), передаются в государственный архив.

9.7. При ликвидации организации ее документы подлежат передаче в организацию, являющуюся ее правопреемником.

9.7.1. При ликвидации организации, являющейся источником комплектования государственного архива, без правопреемника документы постоянного срока хранения и документы по личному составу передаются в архив вышестоящей организации. В случае невозможности передачи документов в вышестоящую организацию по решению комиссии, образованной для передачи дел и имущества (ликвидационной комиссии), согласованному с соответствующим органом управления архивным делом, эти документы передаются в государственный архив.

9.7.2. Документы по личному составу ликвидированной организации при отсутствии правопреемника и вышестоящей организации передаются на временное хранение в специализированный архив (центр) документов по личному составу, а при его отсутствии - в государственный архив.

9.7.3. Уничтожение документов с неистекшими сроками временного хранения организаций, ликвидируемых без правопреемника, проводится только по решению соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или муниципального образования и оформляется актом с приложением описи уничтожаемых документов.

9.7.4. Документы ликвидируемой без правопреемника организации, срок хранения которых на момент ликвидации истек, уничтожаются в порядке, установленном в п. 2.4.1 - 2.4.7 настоящих Правил.

9.7.5. Организацию упорядочения документов ликвидируемой организации, передачи их на хранение или уничтожение осуществляет ликвидационная комиссия, которая может заключить договор на эту работу с организацией (физическим лицом), имеющей соответствующую лицензию, или государственным архивом.

9.8. Передача документов постоянного хранения в государственный архив, как правило, осуществляется ежегодно в соответствии с планом-графиком, утвержденным руководителями организации и соответствующего архива. В организациях с небольшим объемом ежегодно образующихся документов постоянного хранения по согласованию с государственным архивом допускается передача документов один раз в пять лет.

Научно-техническая и специальная документация передается, как правило, один раз в пять лет.

9.9. Документы передаются в государственный архив по утвержденным ЭПК архивного учреждения описям дел.

При первой передаче документов в государственный архив передается историческая справка на архивный фонд организации. При последующих передачах документов дается дополнение к исторической справке о происшедших изменениях в названии, функциях, структуре, подчиненности организации, составе и состоянии документов.

Передача дел проводится поединично. На всех экземплярах описи делаются отметки о приеме документов в государственный архив.

Прием документов на постоянное хранение оформляется актом приема-передачи дел.

Если при передаче обнаружено расхождение между итоговой записью в описи и фактическим наличием передаваемых дел, в описи делается новая итоговая запись, в которой указываются фактическое наличие и номера отсутствующих дел. Номера отсутствующих дел оговариваются в акте приема-передачи документов на государственное хранение; причины их отсутствия - в прилагаемой к акту справке организации.

Архив организации принимает меры по розыску документов. На отсутствующие документы, меры по розыску которых не дали результатов, составляется акт об утрате документов. Утраченные подлинники документов могут быть заменены их копиями.

9.10. Перед передачей документов на постоянное хранение совместно с представителем государственного архива проводится проверка правильности научно-технической обработки дел, физического и санитарно-гигиенического состояния документов. При обнаружении дефектов составляется акт; устранение обнаруженных дефектов проводится силами организации.

9.11. Вместе с документами передаются три экземпляра описи и один экземпляр акта приема-передачи дел.

 

10. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВА

 

10.1. Создание архива организации

 

10.1.1. Работа архива организуется в соответствии с положением об архиве.

В положение об архиве включаются следующие разделы:

основные положения;

состав документов архива;

задачи и функции архива;

права архива;

организация работы архива.

При необходимости положение об архиве может дополняться другими разделами.

10.1.2. Положение об архиве, являющемся юридическим лицом, структурным подразделением или частью службы ДОУ, согласовывается с соответствующим учреждением Федеральной архивной службы Российской Федерации и утверждается руководителем организации.

Положение о центральном архиве (архиве) федерального органа власти или органа власти субъекта Российской Федерации, центральном отраслевом архиве, отраслевом архиве органа управления субъекта Российской Федерации должно согласовываться соответственно с Росархивом, архивными органами субъектов Российской Федерации.

10.1.3. Руководитель архива назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя организации по представлению соответствующих должностных лиц.

Руководитель архива организует работу архива и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на архив задач.

10.1.4. Лицо, ответственное за архив, назначается на эту должность и освобождается от должности приказом руководителя организации. Ответственный за архив проходит инструктаж, а в необходимых случаях стажировку в государственном архиве, в который передаются документы организации на государственное хранение.

10.1.5. На имеющиеся в архиве должности согласно штатному расписанию составляются должностные инструкции, в которых указываются виды работ, возлагаемые на работника архива, его обязанности и права.

Должностные инструкции согласовываются с юридической службой организации и утверждаются соответственно руководителем организации (если архив является структурным подразделением), руководителем службы ДОУ, частью которой является архив, руководителем архива (если архив является учреждением).

10.1.6. Основными формами повышения квалификации работников архивов и служб ДОУ в соответствии со сложившейся практикой являются: отраслевой центр повышения квалификации Росархива, институты повышения квалификации, курсы, совещания, семинары.

Повышение квалификации работников архива и службы ДОУ организации проводится по согласованию с ее администрацией. Подготовка и проведение занятий по повышению квалификации осуществляются архивом совместно со службой ДОУ и отделом кадров.

10.1.7. Центральный архив федерального органа власти или органа власти субъекта Российской Федерации, центральный отраслевой архив, отраслевой архив органа управления субъекта Российской Федерации может организовывать, разрабатывать и принимать участие в подготовке нормативно-методических документов отраслевого назначения (различных перечней категорий документов со сроками их хранения, типовых (примерных) инструкций по ДОУ и номенклатур дел и т.д.) как для внутреннего пользования в деятельности архива, так и для их использования в работе с документами в структурных подразделениях и подведомственных организациях.

На основе отраслевых нормативно-методических документов архивы организаций отрасли разрабатывают конкретные нормативно-методические документы по организации работы с документами и их хранению.

Подготовленные архивами проекты нормативно-методических документов (перечни, номенклатуры и др.) до их утверждения или подписания руководством организации или структурного подразделения, в составе которого функционирует архив, представляются на согласование в соответствующие учреждения Федеральной архивной службы России.

 

10.2. Планирование работы и отчетность архива

 

10.2.1. В архиве составляются: годовой план работы (приложение 46), план-график приема дел в архив.

10.2.2. Годовой план составляется с указанием конкретных видов работ.

10.2.3. План-график приема дел в архив согласовывается со структурными подразделениями и утверждается руководителем организации.

10.2.4. По итогам работы архивом составляется отчет о выполнении годового плана, планов-графиков, а также сведения о выполнении мероприятий, не включенных в годовой план. Последние отражаются в конце отчета, при необходимости самостоятельным разделом.

10.2.5. Учет труда в архиве ведется в табеле учета рабочего времени и в дневниках учета труда. При расчете норм времени на основные виды архивных работ архивы могут руководствоваться Межотраслевыми укрупненными нормативами времени на работы по документационному обеспечению управления.

 

10.3. Контроль за состоянием хранения

документов и их организацией в делопроизводстве

структурных подразделений

 

10.3.1. Архив проводит проверки состояния хранения документов и их организации в делопроизводстве структурных подразделений не реже одного раза в год, как правило, перед передачей дел в архив. Организация проверок должна входить составной частью в годовой план работы архива. В целях осуществления качественного анализа состояния и контроля за работой с документами архивом ведется карточка учета работы с организацией (приложение 47).

Руководители организации или структурного подразделения должны быть заранее поставлены в известность о проведении проверки.

По итогам каждой проверки составляется справка или докладная записка на имя руководителя организации, в которой отражается существующее положение и намечаются меры по ликвидации недостатков и улучшению работы.

С выводами проверки должны быть ознакомлены непосредственные исполнители и руководители соответствующего структурного подразделения.

10.3.2. Центральный архив федерального органа власти и органа власти субъекта Российской Федерации, центральный отраслевой архив, отраслевой архив органа управления субъекта Российской Федерации в соответствии с положениями о них осуществляют контроль за состоянием архивов и организацией документов в делопроизводстве подведомственных организаций.

 

10.4. Выполнение платных работ и услуг

 

Архив для привлечения внебюджетных средств имеет право в установленном порядке выполнять платные работы и услуги, которые осуществляются без ущерба для реализации его основных функций.

Номенклатура платных работ и услуг, выполняемых архивами, утверждается руководителем организации. Архив на основе номенклатуры с учетом условий своей деятельности (состава и содержания хранящихся документов) может разрабатывать перечень платных работ и услуг, более детально определяющий виды работ, производственных операций и исполнителей. Данный перечень утверждается руководителем организации по представлению руководителя архива. Виды и объемы платных работ и услуг включаются в план работы архива на год.

При выполнении платных работ и услуг или совместных работ отношения архива со сторонними организациями и потребителями, в том числе зарубежными, должны закрепляться договором.

Цены на платные работы и услуги утверждаются руководителем организации по представлению руководителя архива.

 

10.5. Прием-передача документов

при смене руководителя архива

 

10.5.1. При смене руководителя архива прием-передача документов и справочного аппарата к ним, а также помещений архива, инвентаря и оборудования производится по акту (приложение 48).

Для приема-передачи дел руководителя архива приказом руководителя организации назначается комиссия в составе не менее трех человек. В состав комиссии включается представитель службы ДОУ.

10.5.2. При приеме-передаче дел необходимо проверить наличие и состояние:

документов архива, в том числе особо ценных дел и страховых копий особо ценных документов;

учетных документов и справочного аппарата к документам (паспорта архива, описей дел и заменяющих их номенклатур дел, листов фондов и карточек фондов, книг поступлений и выбытия документов, справочных карточек);

печатей и штампов архива (при их наличии);

противопожарного и охранного оборудования.

Необходимо проверить также условия хранения документов.

 

10.6. Порядок приема-передачи документов

при реорганизации организации

 

10.6.1. Порядок приема-передачи документов организации при реорганизации последней определяется распорядительным документом о реорганизации организации.

В состав ликвидационной комиссии по реорганизации организации должен входить представитель соответствующего архивного органа.

10.6.2. При реорганизации организации с передачей ее функций другой или нескольким организациям, в том числе с изменением форм собственности, документы передаются организации или организациям-правопреемникам.

10.6.3. При реорганизации организации, когда из ее состава выделяется структурное подразделение со статусом организации, последней передаются не завершенные делопроизводством дела, относящиеся к профилю ее деятельности, а также личные дела и лицевые счета сотрудников, перешедших на работу в эту организацию.

10.6.4. Перед передачей документов реорганизованной организации проводится проверка наличия и состояния дел, хранящихся в делопроизводстве и архиве, а также их научно-техническая обработка.

 

Приложение 1

к п. 2.4.1

 

Наименование организации

 

Фонд N ________ УТВЕРЖДАЮ

 

ОПИСЬ N ______ Наименование должности

дел постоянного хранения руководителя организации

 

за __________ год Подпись Расшифровка

подписи

Дата

 

Название раздела (структурного подразделения организации)
N п/п Индекс дела Заголовок дела Крайние даты Кол-во листов Примеча- ние
           
           

 

В данный раздел описи внесено _______________________ ед. хр.,

(цифрами и прописью)

с N ________________________ по N __________________, в том числе:

литерные номера: _________________________________________________

пропущенные номера: ______________________________________________

 

Наименование должности

составителя описи Подпись Расшифровка подписи

 

Наименование должности

руководителя архива Подпись Расшифровка подписи

(лица, ответственного

за архив)

 

Дата

 

УТВЕРЖДЕНО СОГЛАСОВАНО

 

Протокол ЭПК архивного учреждения Протокол ЦЭК (ЭК) организации

от _________ N ______ от ___________ N ______

 

Формат А4 (210 x 297 мм)

 

Форма годового раздела сводной описи дел постоянного хранения

 

Приложение 2

к п. 2.4.1

 

Наименование организации

 

Фонд N ________ УТВЕРЖДАЮ

 

ОПИСЬ N ______ Наименование должности

дел временного (свыше 10 лет) руководителя организации

хранения

 

за __________ год Подпись Расшифровка

подписи

Дата

 

Название раздела (структурного подразделения организации)
N п/п Индекс дела Заголовок дела Крайние даты Срок хранения Кол-во листов Примеча- ние
             
             

 

В данный раздел описи внесено _______________________ ед. хр.,

(цифрами и прописью)

с N ________________________ по N __________________, в том числе:

литерные номера: _________________________________________________

пропущенные номера: ______________________________________________

 

Наименование должности

составителя описи Подпись Расшифровка подписи

 

Дата

 

Наименование должности

руководителя архива Подпись Расшифровка подписи

(лица, ответственного

за архив)

 

Дата

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол ЦЭК (ЭК) организации

от ______ N ______

 

Формат А4 (210 x 297 мм)

 

Форма годового раздела сводной описи дел временного

(свыше 10 лет) хранения

 

Приложение 3

к п. 2.4.1

 

Наименование организации

 

Фонд N ________ УТВЕРЖДАЮ

 

ОПИСЬ N ______ Наименование должности

дел по личному составу руководителя организации

 

за __________ год Подпись Расшифровка

подписи

Дата

 

Название раздела
N п/п Индекс дела Заголовок дела Крайние даты Кол-во листов Примеча- ние
           
           

 

В данный раздел описи внесено ___________________________ ед. хр.,

(цифрами и прописью)

с N ________________________ по N __________________, в том числе:

литерные номера: _________________________________________________

пропущенные номера: ______________________________________________

 

Наименование должности

составителя описи Подпись Расшифровка подписи

 

Дата

 

Начальник службы кадров

(инспектор по кадрам) Подпись Расшифровка подписи

 

Дата

 

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол ЦЭК (ЭК) организации Протокол ЭПК

архивного учреждения

от ______ N ________ от _________ N ______

 

Формат А4 (210 x 297 мм)

 

Форма годового раздела сводной описи дел по личному составу

 

Приложение 4

к п. 2.4.1

 

Наименование организации

 

АКТ УТВЕРЖДАЮ

___________ N _______ Наименование должности

_____________________ руководителя организации

(место составления)

о выделении к уничтожению Подпись Расшифровка

документов, не подлежащих подписи

хранению Дата

 

На основании _____________________________________________________

(название и выходные данные перечня документов

__________________________________________________________________

с указанием сроков их хранения)

отобраны к уничтожению как не имеющие научно-исторической ценности

и утратившие практическое значение документы фонда N _____________

(название

фонда)

 

N п/п Заголовок дела или групповой заголовок документов Крайние даты Номера описей Индекс дела по номенкла- туре или N дела по описи Кол-во ед. хр. Сроки хранения и номера статей по перечню Приме- чание
               
               
               
               

 

Итого ______________________ ед. хр. за _____________________ годы

(цифрами и прописью)

Описи дел постоянного хранения за ____ годы утверждены по личному

составу

согласованы с ЭПК ________________________________________________

(наименование архивного учреждения)

(протокол от _______________ N _____________)

 

Наименование должности лица,

проводившего экспертизу

ценности документов Подпись Расшифровка подписи

 

Дата

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол ЦЭК (ЭК)

от _________ N __________

 

Документы в количестве __________________________________ ед. хр.,

(цифрами и прописью)

весом ______ кг сданы в __________________________________________

(наименование организации)

на переработку по приемо-сдаточной накладной от ________ N _______

 

Наименование должности работника,

сдавшего документы Подпись Расшифровка подписи

 

Дата

 

Изменения в учетные документы внесены.

 

Наименование должности работника

архива, внесшего изменения

в учетные документы Подпись Расшифровка подписи

 

Дата

 

Формат А4 (210 x 297 мм)

 

Форма акта о выделении к уничтожению документов,

не подлежащих хранению

 

Приложение 5

к п. 2.4.2

 

__________________________________________________________________

(Название государственного архива)

 

__________________________________________________________________

(Название организации)

 

Фонд N _______

Опись N ______

 

__________________________________________________________________

(Название описи)

__________________________________________________________________

 

_______________________

(Крайние даты)

 

Формат А4 (210 x 297 мм)

 

Форма титульного листа описи

электронных документов постоянного хранения

 

УТВЕРЖДАЮ

Протокол ЭПК ______________

(название

архива)

____________ N ____________

 

Фонд N

Опись N

За _____________ год

 

N ед. учета N ед. хр. Заголовок ед. учета Дата созда- ния Объем (Мбайт) Кол-во записей (для баз данных) Фор- мат дан- ных Состав текстовой сопрово- дительной докумен- тации Приме- чание
                 
                 

 

В данный раздел описи включено ______________________ ед. учета с

(цифрами и прописью)

N ____ по N ____;

______________________ ед. хр. с N ___ по N ___ объемом ___ Мбайт.

(цифрами и прописью)

Всего в опись включено ______________________ ед. учета с N ______

(цифрами и прописью)

по N _____;

______________________ ед. хр. с N ___ по N ___ объемом ___ Мбайт.

(цифрами и прописью)

 

Наименование должности

составителя описи Подпись Расшифровка подписи

 

Дата

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол ЭК (ЦЭК) организации N _______________

 

Председатель ЭК (ЦЭК) организации ________________________________

(должность, подпись,

расшифровка подписи)

 

Формат А4 (210 x 297 мм)

 

Форма описи электронных документов постоянного хранения

 

Приложение 6

к п. 6.3.3

 

ЛИСТ ФОНДА N ______________

 

_______________________________________ __________________________

(Местонахождение фонда (наименование (Дата первого поступления

организации, где хранится фонд)) документов фонда)

 


Крайние даты каждого названия фонда Название фонда
   
   

 

1. Учет неописанных документов

 

Дата записи Название, N и дата документа, по кото- рому поступили или выбыли документы Поступление Выбытие Наличие (остаток)
Кол-во ед. хр. Край- ние даты Кол-во ед. хр. Край- ние даты Всего ед. хр.
             
             

 

Форма листа фонда

 

2. Учет описанных документов

 

Дата за- писи Номер описи дел Крайние даты дел описи Название описи или аннотация документов Посту- пило дел Выбытие Наличие (остаток) Микрофиль- мировано дел посто- янного хранения  
Дел Основание выбытия (название, дата, N документа) В том числе по описям, утвержден- ным ЭПК ед. хр. В том числе  
постоянного хранения по л/с  
    из них по опи- сям, утвержден- ным ЭПК ед. хр. крайние даты  
ед. хр. край- ние даты  
ед. хр. крайние даты  
                                   
                                   

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.219 сек.