Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жизненный цикл товара. Характеристика этапов жизненного цикла товара




Новый товар и отбор идей нового товара.

Инновационная политика предприятия. Понятие новизны товара.

Товарная политика фирмы – комплекс базовых решений и целенаправленных действий по выводу на рынок нового товара и сохранение старого, а также изменение его ассортимента.

Инновационные процессы – одна из самых действенных форм регулирования спроса. Фирма может поставить себе целью, создать новый рынок путем выпуска качественного нового товара. Фирма может ограничиться модернизацией, обновлением старого товара.

Новизна товара

Существуют различные степени новизны товара. Они определяются при его разработке и оцениваются путем выявления покупательских мнений, а также рыночного тестирования и экспертизы.

Классификация:

· Принципиально новый товар (пионерный) – товар, не имеющий аналогов, созданный в результате принципиально новых открытий.

· Кардинально усовершенствованный товар – товар, имеющий качественные отличия от аналогов

· Модифицированный товар – товар, представленный на рынке ранее, но подвергшийся непринципиальному, часто косметическому, усовершенствованию.

Товары рыночной новизны – товар, новый только для данного рынка или старый товар, нашедший новую сферу применения.

Процесс обновления товара носит название модернизации, изменения товара, придания новых свойств модификацией. Если старый продукт не снят с производства и продажи, то появление нового или модернизированного называют дифференцированием товара.

 

Важнейшим элементом товарной политики фирмы является разработка нового товара. Это комплексный процесс, включающий параллельное осуществление технологических, экономических и маркетинговых мероприятий, имеющих целью создание и вывод на рынок нового товара.

Разработка товара идет одновременно на 3 уровнях:

1) по замыслу,: какими свойствами он должен обладать, чтобы удовлетворить определенный набор потребностей, на какие типы потребителей он рассчитан

2) в реальном исполнении: имеет 5 отличительных признаков (определенный уровень качества, определенный набор полезный свойств, оригинальное оформление, марочное название, специфическая упаковка).

3) с подкреплением: надежность, срок службы, гарантии потребителю.

 

Жизненный цикл товара — период времени, в течение которого товаробращается на рынке, начиная с момента выхода его на рынок и заканчивая его уходом с рынка

Этапы ЖЦТ:

1. выведение на рынок: активная реклама, конкурентная борьба за рынок, использование монопольного преимущества, если товар уникален, управление ценой.

2. Этап роста: переход к умеренной рекламе, поиск новых сегментов рынка, в отдельных случаях меры по ограничению спроса.

3. Стабилизации (зрелости): постепенное снижение цен или внедрение удешевленных модификаций товара, борьба с усиливающейся конкуренцией, расширение сервиса, совершенствование рекламы, разработка нового товара.

4. Этап спада: а) уход с рынка, распродажа остатков по сниженным ценам, вывод на рынок нового товара; б) поддержка угасающего спроса путем снижения цен, активной рекламы, методов стимулирования спроса.

5. Реанимации: поддержка рынка до тех пор, пока есть возможность получать прибыль. Затем осуществляется 4 этап вариант А.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.