Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Основная стратегия маркетинга: стратегия сегментирования рынка и позиционирования товара, фирмы на рынке (лекции—2ч., УСР—2ч.)




Тема 4. Анализ маркетинговых возможностей и угроз (лекции—2ч., практические занятия— 2 ч.).

Особенности анализа маркетинговой среды. Показатели для анализа конъюнктуры рынка. Понятие потенциала рынка, емкости рынка, охвата рынка.

Прогнозирование рыночного спроса. Методы прогнозирования: качественные и количественные. Качественные: оценки сотрудников международных отделов, опрос потребителей, тестирование товара, методы аналогии, экспертные оценки, метод «Дельфи». Количественные: прогноз на основании среднего темпа роста, сглаживание методом скользящей средней, метод аналитического выравнивания в рядах динамики, факторный анализ, кластерный анализ.

Составление профиля среды. Понятие и особенности проведения SWOT-анализа: построение матрицы возможностей, построение матрицы угроз, оценка внутренней среды предприятия, комплексная оценка внешней и внутренней среды. Правила проведения SWOT-анализа. Анти SWOT-анализ.

 

Методы сегментирования рынка: кластерное, гибридное, дискриминантное сегментирование, сопряженный анализ, подходы макро- и микросегментирования.

Процесс макросегментирования: определение базового рынка и его структуры, построение сетки сегментации, анализ значимости макросегментов, тестирование сетки сегментации.

Процесс микросегментирования: выбор стратегии охвата рынка (стратегия узкой концентрации, широкой концентрации по товару, широкой концентрации по сегментам рынка, избирательной концентрации, специализации по товару, специализации по сегментам рынка); оценка привлекательности сегментов по критериям дифференцированной реакции, достаточной величины, измеримости, доступности; соотнесение привлекательности сегмента с текущими и потенциальными конкурентными преимуществами предприятия, фирмы.

Понятие позиционирования фирмы, товара на рынке. Стратегические направления позиционирования товара: укрепление существующих позиций, постепенное перепозиционирования, радикальное перепозиционирование, вытеснение конкурентов с занимаемой позиции. Направления позиционирования: позиционирование по атрибуту, преимуществу, использованию, потребителю, конкуренту, категории продукта, соотношению цена-качество, противопоставлению товару, категории товаров. Ошибки позиционирования: недопозиционирование, сверхпозиционирование, расплывчатое и сомнительное позиционирование. Вид модификации неблагоприятного позиционирования: модификация товара, веса атрибута, взглядов на марку, взглядов на конкурирующую марку, требуемого уровня атрибута, привлечение внимания к игнорируемым атрибутам. Карта позиционирования: правила построения и анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.