Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антиохийский патриархат: основные этапы развития




Константинопольский патриархат в XX в. Реформаторские попытки. Экуменические проблемы

После Первой Мировой Войны попытки сближения православных Церквей стали еще более энергичными. Созыв православного синода в Константинополе служил тому доказательством и импульсом, однако список участников определялся допустимыми в то время пределами и оказался далеко не полным. На синоде отсутствовали патриарх Болгарии, который был в «схизме», патриархи Антиохийский, Иерусалимский, Александрийский и, разумеется, Московский. Созыв Вселенского собора, назначенный на Афоне в 1926 г., был перенесен на неопределенное время. Одновременно византийская Церковь испытала на себе жестокости (с обеих сторон) греко-турецкой войны, а точнее, безжалостную антигреческую политику турецкого правительства. Все же Лозаннский договор (1923 г.), который завершил эту войну, предусматривал сохранение патриархата. В настоящее время вселенский патриарх Константинопольский почти всеми признается владыкой (первопрестол) над другими православными Церквами. Патриарх Афинагор I с 1949 г. стремился упрочить и сблизить отношения между восточными Церквами-сестрами. Кроме того, Константинопольский патриархат является членом Всемирного совета Церквей, в том числе и секции «Faith and Order». Отношения между Фанаром и Ватиканом также улучшились.

 

Церковь Антиохии возникла в 40-е годы I века. Она объединила эллинизированные сирийскую и иудейскую общины, населявшие Антиохию. В книге Деяний говорится о евангельской проповеди на территории Антиохии, где последователи Христа впервые стали называться «христианами». После гонений Траяна, Деция, Лициния наконец воцарился мир после 324 года, когда император Константин Великий объединил всю империю под своей властью.

В V веке в Сирии распространилась монофизитская доктрина, в результате чего произошло обособление ее приверженцев в национальную Сирийскую Церковь. Православные Сирии стали именоваться мелкитами.

В тридцатых годах VII века все восточные провинции Византии были опустошены нашествием арабов-мусульман. Истощение экономических и военных ресурсов, отсутствие духовного единства (сирийские монофизиты встречали арабов как освободителей от византийского императора) привело к падению Антиохи. В течение VII – первой половины VIII столетия деятельность Антиохийского Православного Патриархата приостановилась. Предстоятели Антиохийского престола жили в изгнании в Константинополе.

В ситуации господства ислама отношения между христианами и мусульманами складывались сложно. Мусульмане вмешивались в избрание патриархов, со своей стороны, патриархи вступали в сотрудничество с мусульманскими властями.

В 1098 году крестоносцы на пути в Святую Землю освободили Антиохию от мусульман и передали ее во власть Боэмунду Тарентскому, давнему противнику Византии. В 1100 году патриарх Иоанн Оксита был изгнан из Антиохии, а на его место поставлен латинский прелат Бернард из Валенсии, что послужило формальным поводом схизмы между Антиохией и Римом. Латинские патриархи вскоре начали замещать православных епископов на территории Антиохийского Патриархата католиками.

В XIV и XV вв. в Восточном Средиземноморье началось стремительное расширение Османской империи. Хотя православные в Османской империи (1516-1918) и пользовались некоторым снисхождением, Церковь облагалась незаконными поборами. Целенаправленных религиозных гонений и массовой насильственной исламизации не было. Единственный период преследования православных на Ближнем Востоке связан с Греческим восстанием 20-х годов XIX века, когда Антиохийскому патриарху Серафиму едва удалось избежать казни.

К XVI-XVII вв. относится установление контактов Антиохийского Патриархата с Русской Православной Церковью.

Осенью 1918 года сиро-ливанское побережье Средиземного моря было оккупировано английскими войсками, а по условиям Версальского договора 1919 года, Сирия и Ливан перешли в управление Франции. В 1922 году турки изгнали иностранные армии, оккупировавшие Антиохию, и в 1923 году часть территории Антиохийской Православной Церкви отошла к Турецкой Республике, а православное население этих районов было депортировано.

В 1933 году митрополит Трипольский, выпускник Киевской духовной академии Александр III объединил весь Патриархат под своим началом. В 1948 году в Москве возобновило свое действие Антиохийское подворье.

После кончины патриарха Александра III на Антиохийский престол был избран Феодосий VI. В 1970 году его сменил Илия IV. Укрепляя связи с православной арабской диаспорой, он посетил Северную и Южную Америку, занимался решением вопроса централизации церковного управления. При нем в 1972 году был принят Устав Антиохийской Церкви.

Его преемником стал в 1979 году митрополит Лаодикийский Игнатий, выпускник Свято-Сергиевского института в Париже. Он провел реформы по восстановлению монашества, возобновил церковное строительство, открыл древние обители, основал первый на Востоке православный Баламандский университет в Ливане.

На 2000 год, по официальным данным, в Антиохийском Патриархате действовали около 780 церквей и часовен, в которых служили около 860 священников и диаконов (из них 560 - за пределами Азии), а общее число верующих составляло около 750 тысяч человек.

Русская Православная Церковь имеет представительство при Антиохийском Патриархе в Дамаске и подворье в Бейруте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.