Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СТАТИСТИКА 2 страница. По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 оп­ределите:




 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего дохода бюджета и границы, в кото­рых он будет находиться для генеральной совокупности регионов;

2) ошибку выборки доли регионов со средним доходом бюджета 5,1 и более млрд руб. и границы, в которых будет находиться гене­ральная доля.

 

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение доходов бюджета на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №5

Для анализа валового регионального продукта (ВРП) и доходов насе­ления в отчетном периоде произведена 34%-ная механическая выборка регионов, в результате которой получены следующие данные, млрд руб.:

 

№ региона п/п ВРП Доходы населения № региона п/п ВРП Доходы населения
  32,9 19,8   26,9 16,1
  38,1 22,8   34,7 21,1
  58,1 36,0   55,1 34,7
  44,1 26,9   46,9 29,1
  43,9 26,8   30,0 18,3
  40,3 26,6   73,2 46,1
  63,1 39,7   39,2 23,9
  43,6 26,6   54,2 33,6
  61,6 38,8   30,8 18,5
  71,3 45,6   43,0 26,2
  45,0 27,4   76,4 48,9
  44,2 27,0   68,1 42,9
  42,7 26,5   63,5 40,0
  34,3 20,6   83,9 52,9
  52,5 32,5   55,1 34,1

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

 

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего объема ВРП и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности регионов;

2) ошибку выборки доли регионов с объемом ВРП 61,1 и более млрд руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение среднедушевых доходов населения на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №6

Имеются следующие выборочные данные за отчетный год об объемах кредитных вложений и прибыли коммерческих банков (выборка 10%-ная, механическая), млрд руб.:

 

№ банка п/п Объем кредитных вложений Прибыль № банка п/п Объем кредитных вложений Прибыль
    0,6     1,1
    0,7     1,0
    1,0     0,8
    0,9     1,1
    0,5     0,65
    1,0     0,7
    0,75     0,9
    0,9     1,0
    1,0     0,6
    0,9     0,85
    1,0     1,4
    0,8     1,2
    0,6     1,25
    1,5     0,9
    0,9     0,8

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,997 оп­ределите:

 

1) ошибку выборки среднего объема кредитных вложений и гра­ницы, в которых будет находиться этот показатель для генеральной совокупности банков;

2) ошибку выборки доли коммерческих банков, имеющих объем кредитных вложений менее 18 млрд руб. и границы, в которых бу­дет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение объема кредитных вложений на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №7

С цепью изучения расходов населения на платные услуги в отчет­ном периоде по региону была произведена 20%-ная механическая выборка, в результате которой получены следующие данные:

 

№ района п/п Числен­ность населения, тыс. чел. Объем платных услуг, млн руб. № района п/п Числен­ность населения, тыс. чел. Объем платных услуг, млн руб.
  29,7 118,6   23,1 92,4
  23,5 94,8   32,2 128,5
  17,2 70,5   23,7 94,9
    93,1   12,5 50,1
  21,3 85,9   24,4 97,6
    84,8   23,3 93,3
  11,2 55,4   22,5 89,6
  23,8 95,2   17,3 69,2
  22,8 91,9   25,7 102,7
  18,6 74,3   22,6 90,5
  22,1 88,4   23,9 95,1
  26,7 106,9   20,1 83,4
  26,8 76,4   11,6 46,7
  27,8 111,3   31,6 100,2
  19,2 76,8   20,4 80,5

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполненного задания1 с вероятностью 0,954 определите:

1) ошибку выборки средней численности населения района и гра­ницы, в которых она будет находиться для генеральной совокупно­сти районов;

2) ошибку выборки доли районов с численностью населения 23,8 и более тыс. чел. и границы, в которых будет находиться генераль­ная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение численности лиц пенсионного возраста на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №8

Имеются следующие выборочные данные по городам одного из ре­гионов страны в отчетном периоде (выборка 10%-ная, механическая):

 

№ города п/п Товаро­оборот, мл рд руб. Численность населения, тыс. чел. № города п/п Товаро­оборот, млрд руб. Численность населения, тыс. чел.
  4,00     7,70  
  4,20     2,00  
  7,90     7,00  
  7,80     7,90  
  4,15     7,60  
  2,00     7,00  
  4,05     5,30  
  7,80     7,95  
  4,50     6,30  
  5,00     9,80  
  4,00     9,05  
  10,00     9,60  
  7,95     3,90  
  6,00     2,10  
  7,90     9,70  

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав четыре группы с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп­ределите:

1) ошибку выборки средней численности населения города и гра­ницы, в которых она будет находиться для генеральной совокупно­сти городов;

2) ошибку выборки доли городов с численностью 90,0 тыс. чело­век и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение общей численности населения на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №9

Имеются следующие выборочные данные по 30 торговым пред­приятиям региона об уровне цен на картофель (выборка 10%-ная, механическая):

 

№ торговой организа­ции п/п Цена за 1 кг, руб. Продано картофеля, т № торговой организа­ции п/п Цена за 1 кг, руб. Продано картофеля, т
  10,8 5,2   10,3 4,9
  12,0 4,3   7,0 6,8
  8,5 6,5   10,5 5,8
  14,9 3,3   10,9 4,1
  10,7 5,4   7,0 5,7
  9,8 7,7   10,4 5,3
  10,0 5,6   10,5 4,3
  7,5 6,5   11,2 3,5
  13,8 3,7   11,5 3,9
  10,8 3,0   14,5 3,4
  10,7 4,2   16,0 3,8
  8,0 8,0   11,5 4,8
  14,8 3,2   11,3 4,5
  15,0 4,2   17,0 3,7
  10,6 4,5   11,5 4,2

 

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания1 с вероятностью 0,997 определите:

1) ошибку выборки средней цены картофеля и границы, в кото­рых будет находиться средняя цена картофеля для генеральной совокупности торговых организаций;

2) ошибку выборки доли торговых предприятий с уровнем цен 13 и более руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

 

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение индекса потребительских цен на товары и услуги, входящие в состав потребительской корзины на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №10

Имеются следующие данные о стоимости материальных оборот­ных фондов и выпуске продукции на предприятиях одной из отрас­лей экономики за год (выборка 10%-ная, механическая), млн руб.:

 

№ пред­приятия п/п Среднегодо­вая стоимость материальных оборотных фондов Выпуск продук­ции № пред­приятия п/п Среднегодо­вая стоимость материальных оборотных фондов Выпуск продук­ции
  18,2 26,0   11,0 15,2
  14,0 16,0   21,8 44,9
  10,0 15,0   24,7 47,2
  20,3 41,2   19,6 39,1
  23,8 40,8   27,9 57,0
  27,5 50,8   21,5 44,5
  24,5 42,7   19,4 38,4
  20,7 44,3   17,0 29,5
  19,2 36,0   29,9 65,0
  16,8 25,2   25,3 54,0
  12,0 23,8   18,8 26,4
  21,7 44,8   16,2 25,3
  25,8 54,4   18,4 26,2
  27,7 63,0   25,9 54,9
  20,4 44,2   30,0 64,2

Задание1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 706; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.