КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
СТАТИСТИКА 5 страница3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.
Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите: 1) ошибку выборки среднего размера издержек обращения на реализацию товара А одной торговой фирмы и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности торговых фирм области; 2) ошибку выборки доли торговых фирм с величиной издержки обращения 2,2 и более млн руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение оптового товарооборота на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю. Вариант №22 С целью изучения объема продаж картофеля по предприятиям конкурентов обследованы предприятия розничной торговли города (выборка 10%-ная, механическая). Получены следующие данные за отчетный период о реализации картофеля:
Задание1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите: 1) ошибку выборки среднего объема продаж картофеля и границы, в которых будет находиться средний объем продаж картофеля для генеральной совокупности предприятий розничной торговли; 2) ошибку выборки доли предприятий розничной торговли с объемом продаж картофеля от 33 тонн и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение объема потребления населением продуктов питания на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю. Вариант №23 Имеются следующие выборочные данные о деятельности российских коммерческих банков (выборка 10%-ная, механическая):
Задание1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите: 1) ошибку выборки среднего срока функционирования банка и границы, в которых будет находиться средний срок функционирования для генеральной совокупности банков; 2) ошибку выборки доли банков со сроком функционирования 6,8 и более лет. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение среднего размера пенсий по старости на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю. Вариант №24 Имеются следующие выборочные данные в отчетном периоде (выборка 5%-ная, механическая) об объеме продаж и цене товара по 30 торговым предприятиям города:
Задание1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы. Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 определите: 1) ошибку выборки средней цены реализации товара и границы, в которых она будет находиться для генеральной совокупности торговых организаций; 2) ошибку выборки доли предприятий с уровнем цен реализации 26 и более руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение уровня инфляции на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю. Вариант №25 Имеются следующие выборочные данные по торговым организациям города в отчетном году (выборка 10%-ная, механическая), млн руб.:
Задание1 1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы. 2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать: - средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы. - показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы. Задание2 1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными 2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод. 3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы. 4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.
Задание 3 По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите: 1) ошибку выборки средней производительности труда и границы, в которых будет находиться средняя производительность труда для генеральной совокупности торговых организаций; 2) ошибку выборки доли организаций с уровнем производительности труда 1,300 и более млн руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля. Задание 4 По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение общественной производительности труда на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме. На основе построенного ряда динамики определить: 1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления. 2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю. Литература Основная
1.Статистика: Учебник / Под ред. С.А. Орехова. - М.: Эксмо, 2010. - 448 с.
Дополнительная
1. Акулич, М.В. Социально-экономическая статистика: ответы на экзаменационные вопросы / М. В. Акулич. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 144 с. 2. Годин, А.М. Статистика: учебник / А. М. Годин. - 10-е изд.; перераб и испр. - М.: Дашков и К, 2012. - 452 с. 3. Громыко, Г.Л. Теория статистики: практикум / Г. Л. Громыко. - 4-е изд.; доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с. 4. Мелкумов, Я.С. Социально-экономическая статистика: учеб.пособие / Я. С. Мелкумов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236 с. 5. Мусина, Е.М. Статистика: краткий курс лекций и тестовые задания / Е. М. Мусина. - М.: Форум, 2009. - 72 с. 6. Неганова, Л.М. Статистика: конспект лекций / Л. М. Неганова. - М.: Юрайт, 2010. - 220 с. 7. Статистика: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2013. - 504 с. 8. Статистика: учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Высшее образование, 2009. - 566 с. 9. Статистика: учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Проспект, 2011. - 448 с. 10. Статистика: учебник для бакалавров / Под ред. И.И. Елисеевой. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 558 с. 11. Теория статистики: учебник / Под ред. Г.Л. Громыко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 476 с.
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |