Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

СТАТИСТИКА 5 страница




3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего размера издержек обращения на реализацию товара А одной торговой фирмы и границы, в которых он будет находиться для генеральной совокупности торговых фирм области;

2) ошибку выборки доли торговых фирм с величиной издержки обращения 2,2 и более млн руб. и границы, в которых будет нахо­диться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение оптового товарооборота на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №22

С целью изучения объема продаж картофеля по предприятиям конкурентов обследова­ны предприятия розничной торговли города (выборка 10%-ная, ме­ханическая). Получены следующие данные за отчетный период о реализации картофеля:

 

№ пред­приятия п/п Объем продаж, т Выручка от продажи (това­рооборот), тыс. руб. № пред­приятия п/п Объем продаж, т Выручка от продажи (това­рооборот), тыс. руб.
    266,6     241,8
    251,6     226,8
    262,5     229,6
    264,0     244,4
    244,2     296,4
    240,7     225,6
    252,0     249,6
    255,0     242,5
    275,2     254,8
    270,0     269,1
    284,8     292,3
    266,6     165,0
    231,0     200,0
    281,6     210,0
    195,3     255,0

 

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего объема продаж картофеля и границы, в которых будет находиться средний объем продаж картофеля для гене­ральной совокупности предприятий розничной торговли;

2) ошибку выборки доли предприятий розничной торговли с объемом продаж картофеля от 33 тонн и более и границы, в которых будет находить­ся генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение объема потребления населением продуктов питания на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №23

Имеются следующие выборочные данные о деятельности россий­ских коммерческих банков (выборка 10%-ная, механическая):

 

№ бан­ка п/п Срок функциониро­вания, лет Доход банка, млн руб. № банка п/п Срок функциониро­вания, лет Доход банка, млн руб.
        9,1  
        5,3  
  3,6     4,2  
  6,9     4,4  
           
  6,4     4,3  
  5,1        
  8,4        
  2,1     3,6  
  5,4     5,2  
  6,8     9,3  
  6,7     5,5  
  2,4     6,2  
  8,2     3,7  
  6,4        

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 оп­ределите:

1) ошибку выборки среднего срока функционирования банка и границы, в которых будет находиться средний срок функциониро­вания для генеральной совокупности банков;

2) ошибку выборки доли банков со сроком функционирования 6,8 и более лет. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение среднего размера пенсий по старости на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №24

Имеются следующие выборочные данные в отчетном периоде (выборка 5%-ная, механическая) об объеме продаж и цене товара по 30 торговым предприятиям города:

 

№ пред- Цена Объем № пред- Цена Объем
приятия за 1 кг продаж, приятия за 1 кг продаж,
п/п товара, руб. т п/п товара, руб. т
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,683 оп­ределите:

1) ошибку выборки средней цены реализации товара и границы, в которых она будет находиться для генеральной совокупности тор­говых организаций;

2) ошибку выборки доли предприятий с уровнем цен реализации 26 и более руб. и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение уровня инфляции на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Вариант №25

Имеются следующие выборочные данные по торговым организаци­ям города в отчетном году (выборка 10%-ная, механическая), млн руб.:

 

№ орга­низации п/п Объем то­варообо­рота, млн руб. Производи­тельность труда, млн руб./чел. № орга­низации п/п Объем то­варообо­рота, млн руб. Производи­тельность труда, млн руб./чел.
  30,000 1,000   55,000 1,250
  33,600 1,050   43,700 1,150
  60,000 1,250   54,000 1,200
  36,300 1,100   54,600 1,300
  64,800 1,350   38,500 1,100
  46,800 1,200   60,000 1,250
  62,500 1,250   55,200 1,200
  48,000 1,200   41,400 1,150
  41,400 1,150   56,400 1,200
  49,200 1,200   66,300 1,300
  39,100 1,150   57,600 1,200
  50,400 1,200   70,200 1,350
  57,500 1,250   77,000 1,400
  51,600 1,200   58,800 1,200
  52,800 1,200   60,000 1,200

 

Задание1

1.Провести группировку единиц наблюдения статистической совокупности по факторному признаку, образовав пять групп с равными интервалами. Построить аналитическую таблицу. Построить гистограмму и круговую диаграмму. Сделать выводы.

2.По данным первоначальной и аналитической таблицы по факторной и результативной переменными расчетным путем (в форме расчетной таблицы) и с использованием статистических функций в Excel (в качестве проверки правильности расчета) определить и обосновать:

- средние значения, моду и медиану. Сравнить их между собой и сделать соответствующие выводы.

- показатели вариации (среднее линейное отклонение, дисперсию, среднеквадратическое отклонение, коэффициент вариации). Оценить исходную информацию на устойчивость и сделать выводы.

Задание2

1.Установить наличие и направление связи между факторной и результативной переменными

2. Дать количественную оценку тесноте связи между исследуемыми переменными на основе расчета линейного коэффициента корреляции как расчетным путем (в форме расчетной таблицы) так и в автоматическом режиме с использованием статистической функций в Excel в качестве проверки правильности расчета. Сделать вывод.

3. Построить уравнение регрессии и показать его на графике. Обосновать параметры уравнения. Определить теоретические значения результативной переменной. Рассчитать коэффициент эластичности. Все расчеты представить в виде расчетной таблицы. Проверить полученные расчеты в автоматическом режиме с использованием статистических функций в Excel. Сделать выводы.

4. Провести дисперсионный анализ на основе расчета общей, факторной и остаточной дисперсий (расчеты показать в виде данных расчетной таблицы). На основе правила сложения дисперсий определить эмпирический коэффициент детерминации и эмпирическое корреляционное отношение. Оценить выведенное уравнение регрессии на статистическую значимость. Сделать соответствующие выводы.

 

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 оп­ределите:

1) ошибку выборки средней производительности труда и грани­цы, в которых будет находиться средняя производительность тру­да для генеральной совокупности торговых организаций;

2) ошибку выборки доли организаций с уровнем производитель­ности труда 1,300 и более млн руб. и границы, в которых будет на­ходиться генеральная доля.

Задание 4

По материалам государственной статистики построить за последние пять лет ряд динамики, характеризующий изменение общественной производительности труда на любом территориальном уровне. Ряд динамики представить в табличной и графической (в виде линейной диаграммы) форме.

На основе построенного ряда динамики определить:

1.Показатели анализа ряда динамики (абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное содержание 1% прироста, средний уровень ряда, средний абсолютный прирост, средние темпы роста и прироста). Все расчеты представить в виде данных расчетной таблицы. Сделать выводы по рассчитанным показателям. Определить тенденцию развития исследуемого явления.

2. Построить уравнение тренда, определив теоретические значения уровня ряда динамики за каждый период, обосновать параметры уравнения тренда, определить точечный прогноз по исследуемому показателю.

Литература

Основная

 

1.Статистика: Учебник / Под ред. С.А. Орехова. - М.: Эксмо, 2010. - 448 с.

 

Дополнительная

 

1. Акулич, М.В. Социально-экономическая статистика: ответы на экзаменационные вопросы / М. В. Акулич. - Минск: ТетраСистемс, 2009. - 144 с.

2. Годин, А.М. Статистика: учебник / А. М. Годин. - 10-е изд.; перераб и испр. - М.: Дашков и К, 2012. - 452 с.

3. Громыко, Г.Л. Теория статистики: практикум / Г. Л. Громыко. - 4-е изд.; доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.

4. Мелкумов, Я.С. Социально-экономическая статистика: учеб.пособие / Я. С. Мелкумов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236 с.

5. Мусина, Е.М. Статистика: краткий курс лекций и тестовые задания / Е. М. Мусина. - М.: Форум, 2009. - 72 с.

6. Неганова, Л.М. Статистика: конспект лекций / Л. М. Неганова. - М.: Юрайт, 2010. - 220 с.

7. Статистика: учеб. пособие / Под ред. В.Н. Салина, Е.П. Шпаковской. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2013. - 504 с.

8. Статистика: учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Высшее образование, 2009. - 566 с.

9. Статистика: учебник / Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Проспект, 2011. - 448 с.

10. Статистика: учебник для бакалавров / Под ред. И.И. Елисеевой. - 3-е изд.; перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 558 с.

11. Теория статистики: учебник / Под ред. Г.Л. Громыко. - 2-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 476 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.