Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, которые влияют на эффективность деятельности предприятия




Приоритеты при распределении ресурсов на стратегический и оперативный менеджмент

Характер действий Компания
Бизнесс Менеджмент (система управления)
Оперативный Первый приоритет (при построении компании): становление бизнеса, налаживания звъъязкив, с поставщиками, финансовыми институтами и так далее Второй приоритет: налаживание оперативного управления
Стратегический (развитие) Третий приоритет (расширение бизнеса): проект по развитию мощностей, складских помещений, капитальные ремонты и строительство, приобретения компании, и так далее Четвертый приоритет: (обычно неразвитый или развитой слабо): постановка системы стратегического управления

 

По мере роста организации менеджеры вынуждены уделять все более внимание не только последующему развитию бизнеса, но и (если компания хочет быть успешной) совершенствованию системы управления. Здесь, кстати, нужно отметить, что отставание развития системы управления от темпов роста самого бизнеса является достаточно распространенной проблемой многих быстрорастущих компаний. Выходит, что, чем быстрее растет компания, тем быстрее бизнес «убегает» от системы управления. Иногда это приводит к «летальным» последствиям для самого бизнеса.

Нужно отметить, что все более значимую роль при переменных условиях начинает играть человеческий фактор. Оперативная деятельность более понятная и более простая. Осуществить же стратегически эффективные изменения в рамках текущей деятельности компании практически невозможно. Поэтому в большинстве случаев руководители пытаются ограничиться локальными изменениями, тратя на оперативную деятельность существенно больше времени и усилий, чем на стратегическую.

Однако в конце концов менеджеры начинают понимать, что не смогут коренным образом изменить ситуацию в своем бизнесе без решения назревших стратегических вопросов. Основным фактором успеваемости изменений, которые проводятся в компании, является желание руководства осуществить их.

Необходимость стратегического планирования быстрее определяется философией первого руководителя компании. Однако не известно, что хуже для компании – работать без стратегического плана или иметь неверный стратегический план.

 

Значение комплексной классификации факторов заключается в том, что на ее основе можно моделировать хозяйственную деятельность, осуществлять комплексный поиск внутрихозяйственных резервов с целью повышения эффективности производства. Математическое моделирование факторной системы хозяйственной деятельности основывается на определенных экономических критериях выделения факторов как элементов факторной системы причинности, достаточной специфичности, самостоятельности существования, возможности учета и количественного измерения.

Выделяют факторы внутренние и внешние. К внутренним относят факторы, которые зависят от деятельности самого предприятия и характеризуют работу коллектива.

К внутренним факторам относятся:

- материально-технические (использование прогрессивных предметов труда, применения производительного технологического оборудования, проведения модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

- организационно управленческие (освоения новых, более усовершенствованных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решений);

- экономические факторы (финансовое планирование деятельности предприятия, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

- социальные факторы (повышение квалификации работников, улучшения условий труда, организация оздоровления и отдыха работника).

К внешним относятся факторы независимые от деятельности предприятия, но количественно определяют уровень использования производственных и финансовых ресурсов данного предприятия. Здесь нужно отметить, что, например, социальные факторы могут быть зависимые от деятельности производственного коллектива, поскольку они входят в орбиту планирования социального развития предприятия. Это также касается естественных и внешнеэкономических условий.

К внешним факторам относятся:

- ринково-конъъюнктурни факторы (диверсификация деятельности предприятия, повышения конкурентоспособности, в предоставлении услуг, организация эффективной рекламы новых видов продукции, уровень развития внешнеэкономических звъъязкив, изменение тарифов и цен);

- хозяйственно-правовые и административные факторы (налогообложение, правовые акты, указы и положения, которые регламентируют деятельность организации, государственную регуляцию тарифов и цен).

Внутренние факторы подразделяются на основных и неосновных. Основные факторы, определяют результаты работы предприятия. Неосновные факторы, хотя и определяют работу производственного коллектива, но не повъъязани непосредственно с сутью данного показателя: это структурные сдвиги в составе продукции, нарушения хозяйственной, и технологической дисциплины.

Задания

№1. Выполнить диагностику стратегического плана реформирования мясоперерабатывающего предприятия «Дельта». Организационно технические мероприятия стратегического плана реформирования предприятия способствуют сокращению численности на 120 чел. Объем продукции по плану и по отчету – 123000 тыс. грн. Производство продукции на одного работника по отчету составляет 320 тыс. грн.

Рассчитать повышение производительности труда и численности работников по стратегическому плану реформирования мясоперерабатывающего предприятия «Дельта».

№2. Рассмотреть нижеприведенную ситуацию и дать ответы на вопрос.

Компания «Мастер Турс» - на сегодняшний день является одним из самых крупных русских туроператоров. Основные направления деятельности компании – Испания, Кипр, Таиланд, Андорра, круизы по Середземноморъъю, странам Северной Европи. Когда компания только начинала свой бизнес, в ее штате было всего 5 человек, сейчас же только в управлении центрального офиса работает около 60 сотрудников. Компания имеет три офиса в Москве, а также филиалы, в Ярославле и Санкт-Петербурге.

Ротация кадров небольшая. Многие сотрудники работают со дня открытия фирмы. Причиной потому служат достаточно высокая заработная плата, благоприятный климат в коллективе. В «Мастер Турс» работают профессионалы в области туристического бизнеса – это маркетологи, специалисты, по рекламе, переводчики. Основную часть персонала фирмы составляют туроператоры. Каждый сотрудник фирмы несет персональную ответственность за ту или другой участок работы.

Представьте себе, что Вы работаете маркетологом туристкой компании «Мастер Турс». Много заданий Вашего подраздела усложнились, в связи с выходом вашей компании на новые рынки, поскольку последние два года компания тесно занимается диверсификацией бизнеса, то есть разработкой новых направлений, поиском свободных, незанятых ниш, на рынке.

На прошлой неделе президент «Мастер Турс» Воронин Владимир Сергеевич объявил о грядущих изменениях в компании. В частности им был подписанный приказ о создании департамента по звъъязку с общественностью. Согласно приказа в департамент передаются функции рекламы, маркетинга. На должность заместителя генерального директора и руководителя департамента по связку с общественностью была назначенная Татьяна Сергеевна, которая раньше занимала должность директора небольшой турфирми. Согласно информации, полученной от президента, Татьяна Сергеевна работает в туристическом бизнесе с 1992 года, знакомая со всеми участками работы турфирми. До назначения на должность Генерального директора работала начальником отдела рекламы. Никто из Ваших коллег лично не знакомый с Татьяной Сергеевной. Но ведущие менеджеры Вашего отдела неудовлетворены назначением на такую высокую должность человека со стороны. По их мнению, большой опыт ее работы в туристическом бизнесе не является доказательством ее компетентности в сфере формирования общественных отношений. Также выражают опасение, что будет проведенный пересмотр бюджета маркетинга компании, и финансирование многих Ваших проектов будет проводиться по остаточному принципу. К тому же Ваш отдел теряет самостоятельность, так как раньше он был непосредственно подчинен президенту.

Какие предложения по улучшению ситуации в Вашем отделе Вы могли бы внести?

№3. Ситуационное задание «Фирма «Кентавр». Вы являетесь владельцем фирмы «Кентавр» по производству компьютеров. В штате фирмы – 200 человек. Объем продукции, которая выпускается, - 10 тыс. компьютеров на год. Ваша фирма чувствует жесткую конкуренцию, однако Вы настроены победить соперников. У Вас есть четкая конечная цель.

Конечная цель:

Фирма «Кентавр» через 1 год. Вы владелец фирмы, продукция которой имеет спрос. Обьем реализации – 12 тыс. компьютеров на год. Вы достигли этих результатов за счет банкротства некоторых конкурентов и удачных маркетинговых действий. Выбрав эту цель, укажите принципы.

Принципы достижения конечной цели:

1. Любым способом обеспечивать потребителей товарами.

2. Разрабатывать новые и лучшие товары, несмотря на значительные расходы времени и средств.

3. Хранить стабильные цели, даже при жесткой конкуренции.

4. Быть жестким сторонником долгосрочных планов, не звертаючи внимания на жесткую конкуренцию.

5. Пытаться зарабатывать на быстрой распродаже продукции благодаря удачной рекламе.

6. Подчеркивать, что качество – это ключ к повышению производительности труда.

7. Минимизировать расходы, стремясь к экономии.

8. Использовать в большей степени старое оборудование, потому что это более дешево, чем использовать новое.

№ 4. Выполнить диагностику стратегического плана реформирования ТДВ «Луганские деликатесы» за такими выходными данными:

- годовой объем производства по отчетным данным – 206500 т;

- стоимость продукции – 273000 тыс. грн.;

- численность персонала – 3800 чел.;

- после проведения организационных мероприятий стратегического плана из реформирования предприятия объем продукции в натуральном выражении увеличивается на 6,5%;

- средняя оптовая цена вырастет на 8,1%;

- сокращение численности персонала составит 120 чел.

Рассчитать производительность труда и повышения ее уровня за счет проведения организационно технических мероприятий на ТДВ «Луганские деликатесы».

№5. Рассчитать индекс эффективности общественного производства, если в отчетном периоде по сравнению с базисным затраты труда увеличились на 5%, производительность труда – на 3%, часть материальных расходов в совокупном общественном продукте снизила с 50 до 48%, а объем материальных ресурсов сферы материального производства увеличился на 10%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.