Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль 6. Раскадровка, как третий вид сценария




Режиссерский сценарий.

Литературный сценарий.

Ребенок сидит под одеялом с фонариком и читает книжку. Голос за кадром: «В детстве книга была для тебя чудом. Но книга – чудо рукотворное». Та же книга рекламируется в магазине, затем показывается процесс ее создания. Голос за кадром: «Ты можешь стать одним из тех, кто продвигает книгу на рынок, пишет и редактирует текст, создает иллюстрации…». Двери аудитории, из которых выходят студенты. Общий вид здания Московского государственного университета печати. Голос за кадром: «Если будешь учиться в Московском государственном университете печати. Поверь в чудо!».

№ кадра План Видеоряд Аудиоряд Примечания режиссера
  Крупный Ребенок под одеялом с фонариком читает книгу. Вид изнутри – видны складки одеяла, дрожащий лучик фонарика и завороженное лицо ребенка. Легкая чуть сказочная музыка, которая будет продолжаться на протяжении всего ролика. Голос за кадром: В детстве книга для тебя была чудом. Подсветить страницы книги, чтобы от них исходило свечение
  Деталь Страница книги с иллюстрацией Но книга – чудо рукотворное.  
  Общий Реклама новой книги в магазине – та же самая страница, которую мы видели в предыдущем плане. Ты можешь стать одним из тех, кто продвигает  
  Средний Женщина подписывает у мужчины какую-то бумагу. книгу на рынок, пишет  
  Деталь На листе крупная надпись: «В печать» и редактирует текст,  
  Крупный Женщина за компьютером, на экране – та же самая страница книги. создает иллюстрации.  
  Общий Дверь аудитории в институте раскрывается, из нее выходят студенты. Если будешь учиться в Московском государственном университете печати.  
  Общий Адресный план здания МГУП Поверь в чудо!  

Рис.12. Пример режиссерского сценария рекламного ролика

 

Режиссерский сценарий, перекладывая замысел на язык системы отдельных кадров, служит режиссеру постоянным ориентиром. Чем точнее запись кадров, тем лучше работает на съемке этот ориентир.

 


На этапе разработки визуального решения основная роль принадлежит художнику. Он должен составить конкретное, вещественное представление об изобразительном ряде фильма и сделать раскадровку.

Раскадровка - это основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы фильма. Учитывая небольшой метраж рекламного фильма, его можно нарисовать полностью и отобразить ракурсы, степени крупности, наезды, панорамы. Из раскадровки видны необходимые элементы оформления, реквизит, костюмы, актерские типажи. Из раскадровки оператор может представить себе принципы освещения и составить конкретную схему света. А режиссер может оценить, насколько гармонируют друг с другом стоящие рядом кадры, насколько они хорошо будут смотреться рядом при монтаже. Поэтому еще так важно изобразить происходящее на экране в цвете, ибо, если рядом стоящие планы будут колористически диссонировать, фильм не получится, он утомит зрителя, оставит в его душе неприятный осадок, который автоматически будет перенесен на товар. Раскадровка дает возможность и режиссеру, и оператору выработать окончательную концепцию изобразительного ряда фильма на конкретном материале.

Вот как выглядит раскадровка к приведенному выше сценарию рекламного ролика. В ролике 8 ключевых кадров, и художник отобразил их в виде эскизов:

 
 

 

 


В детстве… книга была для тебя чудом.

 
 


Но книга – чудо… рукотворное

 

 

 


Ты станешь профессионалом… одним из тех, кто создает книги,

 
 


если будешь учиться на факультете Московского государственного

 
 

университета печати. Поверь в чудо!

 

Рис. 13. Пример раскадровки рекламного ролика

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.