Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников. — М., 2000




Вопросы

Семинар 14. Творчество в различных видах музыкальной деятельности детей

1. Характеристика понятия творчество Сущность понятия детское художественное творчество, его условность. Специфика детского музыкального творчества, его импровизационный и игровой характер.

2. Различные точки зрения отечественных и зарубежных педагогов на проблему развития детского творчества.

3. Формирование предпосылок, создание условий для успешного развития детского музыкального творчества.

4. Этапность в применении творческих заданий в различных видах музыкально-исполнительской деятельности детей. Самостоятельность и подражательность как первоначальный этап в развитии музыкального творчества детей.

5. Вариативность заданий, их усложнение с учетом возраста детей или этапов обучения.

Литература

Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. Теория и методика музыкального воспитания - М.: «Академия», 2012, 254 с.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – М., 2005, с. 134-149.

Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб: Речь, 2006.

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2005.

 

Дополнительная литература

Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. – Волгоград, 1994.

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

Горшкова Е.В. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М., 1993.

Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. — М., 1996.

Музыкальное воспитание в детском саду; Спецкурс. – М., 1994.

Художественное творчество в детском саду / Под ред. Н.А.Ветлугиной. – М., 1974.

Задания

1. Подобрать несколько сказочных сюжетов, которые могут служить основой для песенных и музыкально-игровых импровизаций детей.

2. Придумать несколько заданий, игровых ситуаций для детей разного дошкольного возраста (по выбору) с включением творческих заданий: по развитию песенного, танцевального, музыкально-игрового творчества, а также творчества в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

 

Задание для отработки занятия. Подготовить реферат или презентацию на одну из тем: «Пути педагогического воздействия на развитие музыкального творчества детей», «Различные подходы отечественных и зарубежных педагогов к проблеме художественного творчества детей», «Взаимосвязь обучения и развития детского музыкального творчества».

 

Семинар 15. Формы организации музыкальной деятельности детей. Виды и типы занятий. Музыка в повседневной жизни детского сада и семьи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 2836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.