Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование величины валютного курса




 

Рыночное регулирование, основанное на конкуренции и действии законов стоимости, а также спроса и предложения, осуществляется стихийно.

Государственное регулирование направлено на преодоление негативных последствий рыночных валютных отношений и на достижение устойчивого экономического роста, равновесия платежного баланса, снижения роста безработицы и инфляции в стране. Оно осуществляется с помощью валютной политики — комплекса мероприятий в сфере международных валютных отношений, реализуемых в соответствии с текущими и стратегическими целями страны. Юридически валютная политика оформляется валютным законодательством и валютными соглашениями между государствами.

К мерам государственного воздействия на величину валютного курса относятся:

валютные интервенции - операции Центральных банков на валютных рынках по купле-продаже национальной денежной единицы против ведущих иностранных валют с целью стабилизации курса национальной валюты;

дисконтная политика - изменение ЦБ учетной ставки, с целью регулирования величины валютного курса путем воздействия на стоимость кредита на внутреннем рынке и тем самым - на международное движение капитала;

протекционистские меры – к ним в первую очередь относятся валютные ограничения — законодательное или административное запрещение и регламентация операций в иностранной валюте.

 


Валютные рынки

 

ВАЛЮТНЫЕ РЫНКИ представляют собой механизм, посредством которого взаимодействуют продавцы и покупатели иностранной валюты.

Объектом рынка иностранной валюты является свободно конвертируемая валюта.

Мировой валютный рынок выступает как сфера движения денежных ресурсов между государствами. На мировом валютном рынке осуществляются:

- расчетные и кредитные операции, обслуживающие товарные сделки;

- валютообменные операции;

- операции, обусловливающие движение капиталов из страны в страну;

- операции с ценными бумагами.

Его участниками являются крупные коммерческие банки, финансовые и инвестиционные компании, фондовые биржи, ТНК, центральные банки, посреднические организации и отдельные лица, международные финансовые организации.

Основные функции мирового валютного рынка:

осуществление расчетов по внешнеторговым договорам;

регулирование валютных курсов;

диверсификация (многообразие) валютных активов участников рынка;

страхование (хеджирование) валютных рисков;

получение прибыли участниками на разнице валютных курсов (спекуляция);

инструмент государства для целей денежно-кредитной политики.

Классификация валютных рынков осуществляется по 3-м основным принципам:

1. по секторам валютного рынка в зависимости от срочности операций:

1) СПОТ-рынок – рынок торговли с немедленной поставкой валюты;

2) срочный рынок — рынок, на котором осуществляют операции форвард, фьючерс, опцион (форвардные валютные контракты — это обязательные для исполнения не стандартизированные соглашения между банком и клиентами по покупке или продаже в определенный день в будущем определенной суммы иностранной валюты, при этом валюта, сумма, обменный курс и дата платежа фиксируются на момент заключения сделки; фьючерсные контракты – это стандартизированные форвардные контракты на валюту, которые осуществляются в основном на биржевом рынке, что приводит к тому, что сроки исполнения привязаны к определенным датам, валютам, а также стандартизированы по объемам, срокам и условиям поставки; в алютные опционы — это контракты, обусловливающие возможность купить или продать определенное количество валюты по фиксированной цене на будущий срок, при этом держателю опциона предоставляется выбор — реализовать опцион или отказаться от его исполнения, отдав за это часть дохода);

3) СВОП-рынок – рынок, объединяющий операции СПОТ и форвард (СВОП-контракты сочетают куплю-продажу двух валют на условиях немедленной поставки с одновременной контрсделкой на определенный срок с теми же валютами).

2. по месту совершения валютной операции:

1) межбанковский рынок — операции по обмену валюты между банками;

2) биржевой рынок - операции совершаются через валютную биржу либо в валютных отделах товарных и фондовых бирж.

3. в зависимости от объема и характера валютных операций:

1) мировой валютный рынок включает отдельные рынки, локализованные в различных регионах мира, центрах международной торговли и валютно-финансовых операций. Важной составной частью мирового валютного рынка являются рынки евровалют - особые рынки, где операции совершаются в иностранных валютах, находящихся за пределами национальной юрисдикции;

2) региональные, местные валютные рынки — на региональных валютных рынках совершаются операции с определенным кругом мировых валют. Выделяются такие крупнейшие региональные валютные рынки, как Европейский, Американский и Азиатский;

3) внутренний валютный рынок — рынок в пределах одного государства. Операции по обмену валюты совершаются только в данной стране.


Платежный баланс

 

Платежный баланс страны является основным источником информации о взаимодействии важнейших макроэкономических показателей как внутри страны, так и на международном уровне.

ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС – это сводный балансовый счет, показывающий итог текущих операций с внешним миром и сальдо движения капиталов и валютных средств страны как разность между суммарными платежами за рубеж и полученными выплатами из-за рубежа.

Основными принципами его составления является принцип двойной записи и равенства частей.

Операции, которые включаются в баланс делятся на:

1. кредитовые - все разновидности сделок, которые приносят иностранную валюту в страну (например, экспортные сделки, приток иностранного капитала из-за границы);

2. дебетовые - все разновидности сделок, связанные с расходованием иностранной валюты.

С бухгалтерской точки зрения платежный баланс всегда находится в равновесии. Но по его основным разделам либо имеет место активное сальдо, если поступления превышают платежи, либо пассивное – если платежи превышают поступления валюты.

Платежный баланс состоит из двух частей (см. рис.):

1) баланс текущих операций;

2) баланс финансовых операций с капиталом.

Эти части платежного баланса взаимосвязаны. Дефицит баланса текущих операций означает, что экспорт товаров и услуг недостаточен для оплаты импорта товаров и услуг. Осуществить финансирование этого дефицита можно либо взяв займы за рубежом, либо продав иностранцам материальные и финансовые активы своей страны, что отражается в балансе финансовых операций с капиталом. Следовательно, дефицит баланса текущих операций финансируется притоком денежных поступлений на счет финансовых операций с капиталом. И наоборот.

Несбалансированность платежного баланса по текущим операциям и движению капиталов регулируется изменением официальных резервов. В сумме сальдо счета текущих операций, сальдо счета финансовых операций с капиталом и изменение официальных резервов должны составить нуль. Это означает, что платежный баланс в итоге должен быть сведен без остатка.

1. Баланс текущих операций состоит из:

1) торгового баланса; и 2) баланса услуг и некоммерческих платежей.

Торговый баланс показывает разницу между товарным экспортом страны и ее товарным импортом.

Экономическое значение актива или дефицита торгового баланса применительно к конкретной стране зависит от ее положения в мировом хозяйстве, характера ее связей с партнерами и общей экономической политики.

Для стран, отстающих от лидеров по уровню экономического развития, активный торговый баланс необходим как источник валютных средств для оплаты международных обязательств по другим статьям платежного баланса. Для ряда промышленно развитых стран активное сальдо торгового баланса используется для создания второй экономики за рубежом.

Пассивный торговый баланс считается нежелательным и обычно оценивается как признак слабости внешнеэкономических позиций страны. Это правильно для развивающихся стран, испытывающих нехватку валютных поступлении. Для промышленно развитых стран это может иметь иное значение. Например, дефицит торгового баланса США (с 1971 г.) объясняется активным продвижением на их рынок международных конкурентов (Западной Европы, Японии, Гонконга, Тайваня, Южной Кореи и других стран). Зеркальным отражением дефицита внешней торговли США служит активное сальдо по этим операциям у упомянутых партнеров, которые используют валютные поступления для заграничных капиталовложений, в том числе и в США.

Баланс экспорта и импорта услуг включает платежи и поступления по:

· транспортным перевозкам;

· страхованию;

· электронной, телекосмической, телеграфной, телефонной, почтовой и другим видам связи;

· международному туризму;

· обмену научно-техническим и производственным опытом;

· экспертным услугам;

· содержанию дипломатических, торговых и иных представительств за границей;

· передаче информации;

· культурным и научным обменам;

различным комиссионным сборам;

рекламе;

ярмаркам и т. д.

Услуги представляют собой динамично развивающийся сектор мировых экономических связей; его роль и влияние на объем и структуру платежей и поступлений постоянно возрастают.

По принятым в мировой статистике правилам в раздел "услуги" входят выплаты доходов по инвестициям за границей и процентов по международным кредитам – чистые факторные доходы из-за рубежа.

В платежном балансе выделяются так же статьи:

предоставление военной помощи иностранным государствам,

военные расходы за рубежом.

Они как бы примыкают к операциям услуг.

По методике МВФ принято также показывать определенной позицией в платежном балансе односторонние переводы - баланс текущих международных трансфертов, куда относятся:

государственные операции - субсидии другим странам по линии экономической помощи, государственные пенсии, взносы в международные организации;

частные операции - переводы иностранных рабочих, специалистов, родственников на родину.

2. Баланс финансовых операций с капиталом включает поступление средств по двум категориям:

1) международному движению предпринимательского капитала;

2) международному движению ссудного капитала.

Предпринимательский капитал включает:

прямые иностранные инвестиции - приобретение и строительство предприятий за границей;

портфельные инвестиции - покупка ценных бумаг заграничных компаний.

Международное движение ссудного капитала классифицируется по признаку срочности:

долгосрочные и среднесрочные операции включают государственные и частные займы и кредиты, предоставленные на срок более одного года.

§ краткосрочные операции включают международные кредиты сроком до года, текущие счета национальных банков в иностранных банках (авуары), перемещение денежного капитала между банками.

Заключительные статьи платежного баланса отражают операции с ликвидными валютными активами, в которых участвуют государственные валютные органы, в результате чего происходит изменение величины и состава централизованных официальных золотовалютных резервов.

Методы регулирования платежного баланса:

§ административный - регулирование национального таможенно-тарифного законодательства;

§ финансовый - регулирование экспорта товаров и услуг;

§ кредитный - применение мер денежно-кредитной политики;

валютный - операции по повышению/понижению курса национальной валюты.

 


Валютный курс и платежный баланс

Платежный баланс непосредственно влияет на величину валютного курса. Активный платежный баланс способствует повышению курса национальной валюты, так как увеличивается спрос на нее со стороны иностранных должников. Пассивный платежный баланс порождает тенденцию к снижению курса национальной валюты, так как должники меняют ее на иностранную валюту для погашения своих внешних обязательств. Размеры влияния платежного баланса на валютный курс определяются степенью открытости экономики страны. Так, чем выше доля экспорта в ВНП (чем выше открытость экономики), тем выше эластичность валютного курса по отношению к изменению платежного баланса. Нестабильность платежного баланса приводит к скачкообразному изменению спроса на соответствующие валюты и их предложение.

Кроме того, на валютный курс влияет экономическая политика государства в области регулирования составных частей платежного баланса: текущего счета и счета движения капиталов. При увеличении положительного сальдо торгового баланса возрастает спрос на валюту данной страны, что способствует повышению ее курса, а при появлении отрицательного сальдо происходит обратный процесс. Изменение сальдо баланса движения капиталов оказывает определенное влияние на курс национальной валюты, которое по знаку (“плюс” или “минус”) аналогично торговому балансу. Однако существует и негативное влияние чрезмерного притока краткосрочного капитала в страну на курс ее валюты, так как он может увеличить избыточную денежную массу, что, в свою очередь, может привести к увеличению цен и обесценению валюты.

ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

 

Международная экономическая интеграция – характерная особенность современного этапа развития мировой экономики. Это процесс срастания экономик соседних стран в единый хозяйственный комплекс на основе устойчивых экономических связей между их компаниями. Региональная экономическая интеграция – начальная стадия глобальной интеграции.

Существует 5 основных форм международной экономической интеграции:

1) зона свободной торговли (преференциальная зона, свободная от тарифных и количественных ограничений международной торговли товарами и услугами):

«ЕАСТ» - Европейская ассоциация свободной торговли, 1960 г., Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария;

«АСЕАН» - Ассоциация стран Юго-Восточной Азии, 1967 г., все страны региона Юго-Восточной Азии;

«АТЭС»- Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество, 1989 г., 21 государство Азиатско-Тихоокеанского региона;

«ЦЕФТА» - Центральноевропейское соглашение о свободной торговле, 1992 г., Польша, Венгрия, Чехия, Словакия, Словения, Румыния, Болгария;

«НАФТА» - Североамериканское соглашение о свободной торговле, 1992/1994 г., США, Канада, Мексика;

2) таможенный союз ( наряду с отменой внешнеторговых ограничений между входящими в него странами, для него характерно установление единого таможенного тарифа и торговой политики по отношению к третьим странам)

– «ЦАОР» - Центральноамериканский общий рынок, 1961 г., Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Сальвадор;

– Арабский общий рынок, 1964 г., Египет, Ирак, Иордания, Йемен, Ливия, Мавритания, Сирия;

– Таможенный союз, 1996 г., Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан;

3) общий рынок (обеспечивает участникам свободное перемещение через национальные границы капитала, товаров и услуг, рабочей силы – таким образом формируется общее рыночное пространство)

– «КАРИКОМ» - Карибское сообщество и Карибский общий рынок, 1973 г., основные страны Карибского бассейна;

– «ЛАИ» - Латиноамериканская ассоциация интеграции, 1980 г. на базе Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ) 1960 г., Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Эквадор, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили;

– «МЕРКОСУР» - Южноамериканский общий рынок, 1991 г., Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай;

4) экономический и валютный союз (предусматривает наряду с общим таможенным тарифом и свободой движения товаров и факторов производства координацию экономической и валютно-финансовой политики)

– Экономический союз - Бенилюкс, 1948 г., Бельгия, Нидерланды, Люксембург;

– Западноафриканский экономический и валютный союз (УЭМОА), 1994 г., Бенин, Буркина Фасо, Кот-д`Ивуар, Мали, Нигер, Сенегал, Того;

– «СНГ» - Содружество независимых государств, 1991 г., все бывшие республики СССР, кроме стран Прибалтики;

5) полная экономическая интеграция (превращение единого рыночного пространства в целостный хозяйственно-политический субъект мирохозяйственных и международных политических отношений с общей экономикой, внешней политикой и вооруженными силами):

-– «ЕС» - Европейский Союз, 1993 г. на базе Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) 1957 г., 15 государств Западной Европы.


ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

 

Наиболее развитый в мире экономический блок – Европейский союз – прошел все основные этапы интеграционного процесса.

В 1952 г. начинает свою работу Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), созданное как отраслевая интеграционная группировка с участием ФРГ, Франции, Нидерландов, Бельгии, Люксембурга, Италии. В 1957 г. этими странами были подписаны Римские договоры, предусматривающие создание с 1 января 1958 г. Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) и Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом).

В 1967 г. произошло слияние руководящих органов ЕЭС, Евратома и ЕОУСа, после чего вся группировка стала называться Европейскими сообществами или Европейским сообществом. Основу Европейского сообщества составляло ЕЭС. В первые годы его существования, оно неофициально называлось «Общим рынком».

Римским договором предусматривалось три стадии создания Европейского сообщества:

1) создание таможенного союза, в котором устранялись пошлины и нетарифные ограничения между странами сообщества и устанавливались общие внешние тарифы;

2) установление общей политики в области сельского хозяйства и транспорта, унификация налоговых систем, сближение национальных законодательств стран-участников;

3) обеспечение свободы передвижения рабочей силы, капиталов и услуг.

Первая стадия создания ЕЭС завершилась 1 июля 1968 года. Была снята часть ограничений на свободное перемещение капиталов, товаров и услуг. Проводилась активная антимонопольная политика. В налоговой сфере была принята единая методика расчета налога на добавленную стоимость. Разрабатывались единые стандарты на продукцию.

Вторая стадия завершилась в 1991 г. К этому моменту внутрирегиональная торговля становится основной во внешнеэкономических интересах и нуждах стран ЕЭС. Снято большинство ограничений на трудовую миграцию. Дано право учреждать фирмы в любой стране ЕС. Создан Европейский инвестиционный банк. Сняты все ограничения на движение прямых инвестиций, ценных бумаг, коммерческих кредитов и личных сбережений. Сближаются внутриэкономические условия деятельности компаний и предприятий во всех странах ЕЭС (это введение единого НДС, выравнивание цен, унификация стандартов, технологических требований). В результате единой аграрной политики стран ЕЭС, проводимой с 1967 г., удалось оградить рынок ЕЭС от конкуренции других стран и добиться полной сельскохозяйственной самообеспеченности региона. Сделаны первые шаги в объединении научно-технических потенциалов стран ЕЭС. Образован общий бюджет ЕЭС, в который каждая страна должна направлять 1 % своих доходов. Созданы общие органы управления ЕЭС:

– Совет Европейских Сообществ - высший законодательный орган

– Комиссия Европейских Сообществ - исполнительный орган

– Совет Министров - руководящий орган

– Суд Европейских сообществ - верховный судебный орган

– Европейский парламент - консультативный орган

В марте 1979 г. создана Европейская Валютная Система (ЕВС). Расширились географические границы Европейского Сообщества: в 1973 г. присоединяются Великобритания, Дания, Ирландия; в 1981 г. - Греция; в 1986 г. - Испания и Португалия.

Третья стадия Римского договора началась с декабря 1991 года, когда в голландском городе Маастрихт было принято решение о дальнейшей экономической интеграции стран ЕЭС.

На основании Маастрихтского договора, подписанного в 1992 г., Европейское экономическое сообщество с 1993 г. переименовывается в Европейский Союз, а его органы соответственно в Европейский Совет, Европейскую комиссию, Европейский суд.

Маастрихтский договор содержал три принципиальных новшества:

1) с 1993 года вводится единое европейское гражданство в рамках союза, которое существует параллельно с национальным гражданством;

2) формируется политический союз, предполагающий общую внешнюю политику, увязку внутренней политики, сближение юридических систем, повышение роли Европарламента;

3) формируется экономический и валютный союз, для чего создается Европейский центральный банк.

Формирование экономического и валютного союза предполагалось так же в 3 этапа.

Первый этап - С 1993 г. осуществлена полная либерализация движения капиталов, сняты все ограничения на передвижение факторов производства. Предложена программа мер по сближению экономических параметров стран-участников для подготовки к образованию ЭВС.

Второй этап - В 1994 году во Франкфурте-на-Майне создается Европейский валютный институт (ЕВИ), в который вошли управляющие центральных банков стран ЕС. ЕВИ занимается детальной разработкой правил и процедур функционирования Европейской системы центральных банков, порядка введения единой валюты. Была взята под контроль техническая подготовка выпуска банкнот ЕВРО.

Третий этап - С 1 января 1999 переход к новой валюте евро, завершившийся в июле 2002 г.

С 1995 г. к ЕС присоединяются Австрия, Финляндия, Швеция. Таким образом, сейчас в состав ЕС входят 15 стран.

В декабре 1997 г. принимается решение о вступлении в ЕС Чехии, Венгрии, Польши, Словении, Эстонии, Кипра. В 1998 г. объявлена вторая группа претендентов: Литва, Латвия, Румыния, Болгария, Словакия, Мальта. Существует еще один претендент – Турция – по политическим мотивам ее не берут в ЕС с 1963 г. В перспективе ЕС готов принять Албанию, Македонию и Хорватию.


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Международные экономические организации подразделяются на 2 категории: межправительственные (межгосударственные), участниками которых являются непосредственно государства, и неправительственные, в состав которых входят объединения производителей, компании и фирмы, научные общества и другие организации.

Международные правительственные экономические организации учреждены на основе международного договора и устава для выполнения определенных целей. Эти организации имеют систему постоянно действующих органов и являются субъектами международного права.

Международные неправительственные организации в отличие от межправительственных не являются субъектами международного (публичного) права, однако осуществляют свою деятельность в национальной, региональной и международной системе отношений межгосударственного или иного характера и имеют статус юридического лица.

Существуют различные классификации международных правительственных экономических организаций. В современных условиях выделяют следующие их виды:

- межгосударственные универсальные организации (система ООН)

- межгосударственные организации регионального и межрегионального характера (ЕБРР)

- международные экономические организации, функционирующие в отдельных сегментах мирового рынка (ОПЕК – организация стран-экспортеров нефти)

- полуформальные объединения типа «большой семерки» (США, Канада, Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония)

- торгово-экономические, валютно-финансовые и кредитные, отраслевые или специализированные экономические и научно-технические организации (ВТО, МВФ, МБРР и др.)

Существует более 700 международных неправительственных организаций различного профиля (ассоциации, федерации, советы и т.д.).

 

 

К организациям, имеющим всемирное значение, относятся, прежде всего, специализированные институты ООН — МВФ и группа МБРР, а также ВТО.

Непосредственная роль ООН в международных валютно-кредитных и финансовых отношениях ограничена. Однако при решении проблем развивающихся стран на Конференции ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД (с 1964 г. — раз в 3-4 года) наряду с проблемами мировой торговли и развитием этих стран обсуждаются валютно-кредитные вопросы.

Проблемы мировой валютной системы обсуждаются в Комитете по “невидимым” статьям и финансированию, связанным с мировой торговлей, с “официальной помощью развитию”. Он занимается также проблемами доступа развивающихся стран на мировой рынок капиталов, гарантий по экспортным кредитам, а с середины 70-х гг. — и внешней задолженности развивающихся стран.

Специализированное учреждение ООН — Экономический совет - создал четыре региональные комиссии — для Европы, Африки, Азии, Латинской Америки.

Две последние способствовали организации Азиатского и Межамериканского банков развития. Специальные фонды дополняют эти организации.

Организация Европейского экономического сотрудничества, созданная в 1948 г. в связи с осуществлением “плана Маршалла”, затем переориентировалась на создание Европейского платежного союза (1950-1958 гг.), а в 1961 г. была заменена Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, Париж). Ныне ОЭСР включает около 30 стран, на долю которых приходятся 16% населения и 2/3 мирового производства стран Запада.

Цель ОЭСР — содействие экономическому развитию и финансовой стабилизации стран-членов, свободной торговле, развитию молодых государств, ОЭСР — своеобразный клуб промышленно развитых стран для обмена мнениями и координации экономической политики, включая
валютно-кредитную и финансовую, ведет научно-исследовательскую работу, является центром прогнозирования и международных сопоставлений на базе эконометрических моделей мировой экономики.

Парижский клуб стран-кредиторов — неформальная организация промышленно развитых стран, где обсуждаются проблемы урегулирования, отсрочки платежей по государственному долгу стран. Начало его деятельности относится к 1956 г., когда кредиторы Аргентины были
приглашены в Париж на переговоры с должниками. Периодические заседания Парижского клуба в 70-х гг. сменились активной работой в 80-90-х гг. в связи с обострением проблемы погашения государственного долга развивающихся стран, а затем стран Восточной Европы и России. На заседаниях Парижского клуба присутствуют наблюдатели из МВФ, МБРР, ЮНКТАД и обычно рассматривается вопрос о той части внешнего долга, которая должна быть погашена в текущем году.

Лондонский клуб обсуждает проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран-должников.

С середины 70-х гг. разработка проблем межгосударственного регулирования перенесена на уровень совещаний глав государств и правительств “семерки” и “группы десяти”, которая кроме “семерки” включает Бельгию, Нидерланды, Швейцарию, Швецию. На этих совещаниях
большое внимание уделяется валютно-кредитным проблемам. И каждый раз подтверждается принцип либерализма и международного сотрудничества.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.281 сек.