Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая часть. Изучение методов расчета погрешностей при физических измерениях




Цель работы

Изучение методов расчета погрешностей при физических измерениях. Измерение линейных величин

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ознакомиться с причинами возникновения погрешностей при измерениях физических величин и методами обработки результатов при прямых и косвенных измерениях.

 

2. Приборы и оборудование:

– штангенциркуль;

– линейка;

– микрометр;

– образец.

Измерить какую–либо величину – значит сравнить ее с однородной величиной, принятой за единицу измерения.

Различают прямые измерения и косвенные.

Прямыми называются измерения, цель которых состоит в определении измеряемой величины непосредственно или при помощи измерительного прибора, проградуированного в соответствующих единицах.

Косвенными называются измерения, при которых искомая величина определяется по результатам прямых измерений других величин, связанных с этой величиной определенной функциональной зависимостью.

 

Таблица 1.1 – Виды погрешностей и способы устранения
Вид погрешностей Возможные источники Способы устранения
Систематические – погрешности, которые остаются постоянными. Неточность метода измерения Переход к более совершенному методу измерения
Недостаточно полный учет факторов, влияющих на измеряемую величину
Измерительная аппаратура Регулировка прибора
Введение поправок к его шкале
Несовершенство теории опыта Повысить качество разработки теории опыта
Случайные – это погрешности, появление которых невозможно предупредить. Ограниченность чувствительности прибора Увеличить число измерений, при разработке результатов использовать статистические закономерности
Субъективные возможности экспериментатора (слух, зрение, опыт)
Изменение условий измерения
Промахи – грубые ошибки, искажающие результат измерения. Нарушение нормальной работы измерительной аппаратуры Выполнить повторные измерения, отбросив ошибочные данные
Неправильные действия экспериментатора

Измерения любых величин не могут быть абсолютно точными по разным причинам. Поэтому результаты измерений дают не истинное, а приближенное значение измеряемой величины. Погрешности или ошибки, возникающие при измерениях, делятся на группы: систематические, случайные и промахи. Классификация погрешностей и способы их устранения приведены в таблице 1.1.

В зависимости от того, с какой точностью требуется произвести измерения, используют технические или лабораторные методы.

При использовании технических методов надо произвести одно измерение. В этом случае точность измерения определяется погрешностью прибора.

Результатом измерения служит запись в виде: Х=Хo±ΔХ

где: Хo – отсчет по прибору;

ΔХ – абсолютная погрешность измерения.

 

Задание 4. Измерение линейных размеров образца

Задание состоит из трех частей. В первой части путем многократных прямых измерений необходимо определить следующие линейные размеры кусочка проволоки: длину и диаметр – штангенциркулем. Количество измерений n определяет преподаватель. Результаты записать в таблицу 1.2.

 

Таблица 1.2. – Результаты измерений линейных размеров проволоки

Количество измерений, n Длина l, м Диаметр d, м
     
     
   
     

Во второй части путем многократных прямых измерений необходимо определить следующие линейные размеры бруска: длину, ширину и высоту – линейкой. Результаты записать в таблицу 1.3.

Таблица 1.3. – Результаты измерений линейных размеров бруска

Количество измерений, n Длина b, м Ширина а, м. Высота h, м
       
       
     
       

В третьей части путем многократных прямых измерений необходимо определить следующие линейные размеры шарика: диаметр – сначала микрометром, а затем штангенциркулем. Результаты записать в таблицу 1.4.

 

Таблица 1.4. – Результаты измерений линейных размеров шарика

Количество измерений, n Диаметр dмик, м Диаметр dшт, м
     
     
   
     

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 2556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.