Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Биографический метод




Предметом биографического метода является жизненный путь человека, в процессе которого формируется его личность, происходит сложный процесс становления человека, формиро­вания готовности к выполнению различных общественных функций, выработки индивидуальных ценностей, мировоззре­ния, характера и способностей человека.

Основными источниками биографических данных являют­ся официальные биографические документы (характеристики, отзывы, биографии) и практические результаты деятельности (активность в общественной работе, успешность в выполнении различных нормативов и заданий и т.д.).

Биографические данные,полученные с помощью различ­ных методов, для облегчения их последующего анализа уточня­ются в хронологической таблице. Используя хронологическую таблицу, проводят интерпре­тацию жизненного пути человека на основе динамического ана­лиза различных форм активности, установления последователь­ности зарождения свойств и особенностей личности, их выра­женности, обусловленности теми или иными факторами биогра­фии.

Основными направлениями реконструкции и интерпретации биографического материала являются:

- определение факторов развития данного человека (среды развития, собственной деятельности человека и др.);

- определение индивидуальных фаз жизненного пути;

- анализ структуры факторов в каждой фазе;

- выявление связей между фазами индивидуального разви­тия.

 

Вопросы и задания

 

1. Дайте определение психологии как науки. В чем состоят особенности психологии как науки? Раскройте предмет психологии и исторический путь научной психологии. Охарактеризуйте процесс расширения предмета психологии и усложнения научных схем.

2. Дайте характеристику наук, предоставляющих психологии возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей.

3. Что такое общая психология? В чём состоит предмет, цели, задачи общей психологии? Охарактеризуйте разделы общей психологии.

4. Назовите основные отличительные характеристики житейской психологии. В чём состоят особенности научных психологических знаний?

5. Что такое общая, специальная и частная методология в психологии? Назовите основные принципы и положения современной отечественной психологии, основные положения теории отражения, методологические принципы отечественной психологии.

6. Охарактеризуйте взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования. Классификация методов психологических исследований по Б.Г. Ананьеву.

7. Перечислите эмпирические методы психологического исследования. В чём состоят достоинства и недостатки каждого из названных методов? Назовите оптимальные условия его применения на практике.

 

Глава 2. Понятие о психике

Краткое содержание

Особенности психического отражения. Психика – общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой. Психическое отражение человека и его характерные особенности. Функции психики.

Развитие психики в филогенезе. Разные подходы к пониманию того, кому присуща психика. Эволюционная теория об эволюции поведения и психики животных.Этапы и уровни развития психического отражения в филогенезе.

Структура психики человека. Формы проявления психики: психические явления и психологические факты. Четыре группы психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства, психические образования.

Психика и особенности строения мозга. Функции нервной системы. Строение нервной клетки (нейрона). Центральная нервная система. Функции зон головного мозга. Основные функции полушарий мозга. Асимметрия функций полушарий мозга. Строение и функции периферической нервной системы. Вегетативная нервная система. Функции низшей и высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы. Первая и вторая сигнальные нервные системы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.